Отчет о самообследовании 2018 год

Структура отчета о самообследовании:
1.Аналитическая часть.
2.Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.
2.3. Организация учебного процесса.
2.4. Качество кадрового обеспечения.
2.5.Качество учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения.
2.6. Материально-техническая база.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования.
2.8. Анализ показателей деятельности организации.

Самообследование МАОУ СОШ № 1 проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации».
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование
проводится ежегодно в августе администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа.
Аналитическая часть
МАОУ СОШ № 1 ориентировано на всестороннее формирование
личности обучающегося с учетом его физического; психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование
образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной
поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формированию здорового образа жизни.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с
другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на
выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно
обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических
особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы
для каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
1.1 Устав образовательного учреждения Утвержден приказом комитета по
вопросам образования администрации города Березники от 06.05.2015 г. № 335
(с изменениями от 02.02.2016, от 03.04.2017 г., от 29.01.2019г)
1.2 Юридический и фактический адрес образовательной организации:
618400, Пермский край, г.Березники, переулок Школьный, дом 2, тел.26-4695,e-mailshl-berezn59@yandex.ruСайт: http://school1-5959.narod.ru

1.3 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность
ОУ:
а) Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4046, от 26
июня 2015 г., срок действия лицензии – бессрочно, выдана Государственной
инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
МАОУ СОШ № 1 имеет лицензию на право ведения образовательной
деятельности по следующим образовательным программам:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
• дополнительного образования детей и взрослых
б) Свидетельство о государственной аккредитации № 646 от 6июля 2015 г.,
выданное Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края, срок действия до 22 мая 2025 г.
в) Свидетельство о государственной регистрации права регистрационный
номер 59-БГ № 232160 от 03.02.2012 г.
1.4 Учредителем учреждения является администрация г. Березники.
Функции и полномочия Учредителя учреждения осуществляет Управление
образования администрации г. Березники. Собственником имущества
учреждения является администрация г. Березники.
Местонахождение Учредителя: 618419, Пермский край, г. Березники, ул.
Ломоносова, д. 60, телефон/факс8(3424)236250e-mail: kvo_berezn@edu.perm.ru
МАОУ СОШ № 1 является юридическим лицом, обладает имуществом на
праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми
счетами в органах Федерального казначейства, имеет печать со своим
наименованием.
1. 5 Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ
• Программа развития МАОУ СОШ № 1на сентябрь 2018-сентябрь 2023;
• Положение о наблюдательном совете;
• Положение об общем собрании трудового коллектива;
• Положение о педагогическом совете МАОУ СОШ № 1;
• Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в МАОУ СОШ № 1;
•
Правила оформления, возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между МАОУ СОШ № 1, обучающимися и
родителями (законными представителями);
• Положение о порядке образования и расходования внебюджетных средств;
•Положение о мониторинге эффективности деятельности классного
руководителя;
• Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ;
• Положение об организации питания учащихся в школе;
• Положение о ведении дневников учащихся;
• Положение о ведении классных журналов;
• Положение о внутришкольном контроле;
• Положение о проведении дня здоровья в школе;

• Положение о классном руководстве;
• Положение о конкурсе презентаций «Классный класс»;
• Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
• Положение о подготовке детей к школе;
• Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
• Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
• Положение о приеме в школу;
• Положение о порядке организации и проведении самообследования в МАОУ
СОШ № 1;
• Положение о совете профилактики правонарушений учащимися МАОУ СОШ
№ 1;
• Положение о методическом объединении учителей МАОУ СОШ № 1;
•Положение о школьной службе примирения (школьной службе медиации)
МАОУ СОШ № 1;
• Положение о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному
обучению, проживающих в микрорайоне МАОУ СОШ № 1;
• Коллективный договор;
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Правила поведения для учащихся;
•Положение
о
текущей
и
промежуточной
аттестации
и переводе обучающихся;
• Положение об официальном сайте МАОУ СОШ №1;
• Положение о проведении аттестации заместителей директора
образовательного учреждения;
• Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в
МАОУ СОШ № 1.
Деятельность МАОУ СОШ № 1 регламентируется также «Основной
образовательной программой ФГОС НОО МАОУ СОШ № 1»,
«Образовательной программой МАОУ СОШ № 1 на 2018-2019 учебный год»;
«Основной образовательной программой ФГОС ООО МАОУ СОШ № 1»,
должностными инструкциями сотрудников.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.
2.1 Структура образовательного учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Отличительной
чертой системы управления является ее государственно-общественный
характер.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании
демократического учреждения, в основу которого заложена идея психологопедагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и
правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется

на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Административно-управленческую
работу
школы
обеспечивает
следующий кадровый состав:
- Директор – Днищенко Светлана Николаевна
- зам. директора по учебной работе в начальной школе – Кайгородова Галина
Сергеевна
- зам. директора по учебной работе в средней школе – Наталья Александровна
Трусова
- зам. директора по воспитательной работе – Галина Васильевна Кирьянова
- зам. директора по безопасности – Юрий ИльгисовичТагизов
- заместитель директора – Светлана ИльгисовнаТагизова.
- заведующая школьной библиотекой – Соляник Марина Викторовна.
Коллегиальное
управление осуществляется педагогическим и
Наблюдательным советами школы.
Высшим органом управления является педагогический совет (собирается
3 раза в год), при необходимости собираются малые педсоветы. Тематика
педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемноаналитического заседания в августе при разработке плана деятельности школы
на новый учебный год.
Наблюдательный совет школы является центральной структурой
школьного самоуправления и системы государственно-общественного
управления школой, создан в 2012 году. В состав наблюдательного совета
входят: представитель учредителя, представитель УИЗО, учитель,
представители общественности. Деятельность Наблюдательного совета
строится в соответствии с Положением о Наблюдательном совете.
Главным органом ученического самоуправления является Совет
старшеклассников.
К органам родительского самоуправления относятся классные
родительские комитеты, родительские собрания.
К совещательным органам управления относится методический совет, а
также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых
направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных
проблем.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные
задачи образовательного учреждения, соответствуют Уставу МАОУ СОШ № 1.
Основные формы координации деятельности:
- «Основная образовательная программа ФГОС НОО МАОУ СОШ № 1»,
- «Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 на 2018 учебный год»;
- «Основная образовательная программа ФГОС ООО МАОУ СОШ № 1»,
- план работы МАОУ СОШ № 1 на 2018 год;
- план внутришкольного контроля;
-план реализации воспитательной работы школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям.

2.2 Содержание и качество подготовки обучающихся
МАОУ СОШ № 1 - образовательная организация, реализующая
различные общеобразовательные программы, которые включают начальное
общее, основное общее, среднее общее образование, программы внеурочной
деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на
принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации
участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Соответствие и обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная инфраструктура.
6. Совершенствование материально-технической базы.
7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования всех ступеней.
В 2018 году была обеспечена реализация программы развития школы с
учетом основных задач. Все участники
образовательного процесса
образовательной организации были включены в реализацию проекта развития.
Образовательный процесс в МАОУ СОШ № 1 является гибким, быстро
реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые
образовательные потребности, его можно представить как систему
педагогических действий, соответствующих поставленным целям.
Начальное общее образование
Учебный план первого уровня обучения ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования. В начальной школе в 2018 году – 15 классов–комплектов. 1-4
классы реализуют ФГОС НОО УМК «Школа России» - 1а, 1б, 1в, 1г, 2а, 2б,2в,
2г, 3а,3б,3в,3г,4а,4б,4в.
МАОУ СОШ №1 работает в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся
1- 3-х классов при следующей величине недельной образовательной нагрузки:
1 классы – 21 час + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
2 классы –23 часа + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
3 классы- 23 часа + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
В режиме 6-дневной учебной недели МАОУ СОШ №1 работает для учащихся
4ых классов: 26 часов + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС, что
соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к условиям и
организации обучения в общеобразовательных школах (СанПиН 2.4.2821-10) с
изменениями от 24.11.2015г №81.

Содержание образования на первом уровне реализуется через
образовательные предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира,
формирование общей культуры и эрудиции ребенка, способного
самостоятельно добывать и применять знания. Во всех параллелях введен
третий час физкультуры.
Задачи, поставленные перед учителями начальных классов:
- Методическая и психологическая подготовка учителей начальных классов к
внедрению ФГОС второго поколения.
- Создание комфортных условий для организации учебной и внеурочной
деятельности учащихся начальных классов в процессе внедрения ФГОС.
- Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся,
привлечение их к общественно-значимым школьным мероприятиям и участию
в подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.
- Подготовка школы к охвату школьников внеурочной деятельностью,
заключение договоров с учреждениями дополнительного образования.
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22
сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей, создает условий для развития творческих интересов и включает их в
художественную, спортивную деятельность.
В рамках ФГОС начального общего образования выделены основные
направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, социальное,
духовно – нравственное, общекультурное, спортивно - оздоровительное. В
качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
образовательном учреждении использован план внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее
организации используются различные формы. Реализуются возможности
образовательных учреждений дополнительного образования.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроке проводятся физкультминутки гимнастика для глаз при
обучении письму, чтению, математике.
Основное общее образование
Учебный план МАОУ СОШ №1 основного общего образования
определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся 5-7
классов в режиме 5-дневной учебной недели при следующей величине
недельной образовательной нагрузки: 5 классы -29 часов, 6-7 классы – 30 часов.
На субботу в 5-7 классах вынесены занятия внеурочной деятельности.
Продолжительность урока для 5-7-х классов - 40 минут. Продолжительность
учебного года 34 учебные недели согласно Уставу школы.

Обязательная часть учебного плана для 5-7 классов представлена предметными
областями и учебными предметами в соответствии с Примерной основной
образовательной программой основного общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
МАОУ СОШ №1 работает в режиме 5-дневной учебной недели для
учащихся 5-7-х классов, поэтому данная часть в пределах максимально
допустимой нагрузки составляет для 5х классов - 3 часа в неделю, для 6 классов
- 2 часа в неделю, для 7 классов - 3 часа в неделю.
В 5-х классах эти часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час
– русский язык, 1 час – физическая культура, 1 час – основы духовнонравственной культуры народов России (предметная область «Основы духовнонравственной культуры народов России» (реализация Программы воспитания и
социализации обучающихся).
В 6-х классах часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час
– физическая культура, 1 час – основы безопасности жизнедеятельности,
который введен в целях изучения
правил поведения в необычных,
нестандартных
и
чрезвычайных
ситуациях,
овладение
умением
ориентироваться в них, воспитания способности к восприятию и оценке
жизненных ситуаций, формирования представлений о причинах возникновения
опасных ситуаций, правилах безопасного поведения в них, воспитания
самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья ситуациях.
В 7-х классах часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час
– физическая культура, 1 час – основы безопасности жизнедеятельности
(прослеживается преемственность с 6 классом), 1 час – учебный предмет
«Биология».
План внеурочный деятельности
Внеурочная деятельность в 5-7 классах в соответствии с требованиями
ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности:
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме
экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВН, викторин, праздничных
мероприятий, классных часов, школьных научных сообществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях
руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в
духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою
деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и
востребованность.

В 5-х классах предусмотрены в рамках духовно-нравственного
направления «Музейный калейдоскоп», «Мой Пермский край» - 1 час,
направленные на изучение истории, традиций и географических особенностей
родного края, на развитие интереса к истории страны и края. Реализация
программ «Мой Пермский край», «Музейный калейдоскоп» предусмотрена, в
том числе, и в каникулярное время. Форма проведения занятий – подготовка к
конкурсам, конференциям, групповые и индивидуальные консультации,
посещение музеев, выставок, экскурсии.
В рамках работы социального направления предусмотрена деятельность
специалистов (школьного психолога, социальных педагогов) по адаптации
учащихся «Переменка» - 1 час, в рамках которой осуществляется содействие в
успешной адаптации учащихся к обучению в старшей школе, организация
досуга во время перемен.
В рамках общеинтеллектуального направления внеурочные занятия «Юный
математик» - 1 час в 5х классах направлены на разноуровневую подготовку
учащихся. В 5х классах предусмотрена работа по программе «Технология
успеха» по 1 часу в каждом классе, ориентированная по поддержку учащихся с
низкой учебной мотивацией.
В рамках общекультурного направления по итогам диагностирования
родителей (законных представителей) обучающихся стали востребованными
внеурочные занятия «Радуга голосов» - 1 час в 5Б,В классах, «Техническое
творчество» - 1 час в 5В классе; «Народное творчество» - 1 час в 5А, 5Б
классах, «Многообразие жизни» - 1 час в 5А,Б,В классах, «Юный архитектор» 1 час в 5А классе.
В рамках спортивно-оздоровительного направления «Ритмика» - 1 час в 5Б,В
классах, «Начальная военная подготовка» -1 час в 5А предусматривается
оздоровление обучающихся, патриотическое воспитание.
В 6-х классах продолжится работа в рамках внеурочной работы духовнонравственного направления в МАОУ СОШ №1 предусмотрены занятия
внеурочной деятельности «Краеведение Прикамья» - 1 час, направленный на
изучение истории, традиций и географических особенностей родного края,
«Музейный калейдоскоп» - 1 час, направленный на развитие интереса к
истории страны и края. Реализация программ «Краеведение Прикамья»,
«Музейный калейдоскоп» предусмотрена, в том числе, и в каникулярное
время. Форма проведения занятий – подготовка к конкурсам, конференциям,
групповые и индивидуальные консультации, посещение музеев, выставок,
экскурсии – предусмотрена в программах (планах) воспитательной работы.
В рамках работы социального направления предусмотрена внеурочная
деятельность «Я – гражданин России» - 1 час через участие в конкурсах
патриотической направленности различных уровней.
В рамках работы общеинтеллектуального направления предусмотрены
занятия «Юный математик» - 1 час в 6х классах. Внеурочные занятия «Юный
предприниматель» будут реализованы через участие в квесте по молодежному
предпринимательству, в конкурсах и играх по финансовой грамотности в 6В
классе 1 час. В 6х классах предусмотрена работа по программе «Технология

успеха» по 1 часу в каждом классе, ориентированная по поддержку учащихся с
низкой учебной мотивацией.
В рамках работы общекультурного направления реализуется программа
занятий «Радуга голосов» - 1 час в 6А,6Б классах,
предусмотрена
преемственность с 5 классом, результатом реализации программы станут
традиционные концерты хора на школьных праздниках.
По итогам
анкетирования родителей востребованными оказались занятия по программе
«Технического творчества» - в 6Б – 1 час для мальчиков и «Уютный дом» для
девочек (в рамках тем «Народное творчество», «Интерьер», «Ландшафтный
дизайн», «Юный архитектор») во всех 6х классах - 1 час, «Многообразие
жизни» - 1 час в 6А,Б,В классах. Родители (законные представители)
обучающихся выразили заинтересованность в обучении детей игре в шахматы,
поэтому в 6А предусмотрен 1 час на занятия «Шахматная Лига», в котором
обучающиеся будут заняты не только после уроков, но и на переменах.
В рамках работы спортивно-оздоровительного направления реализуются
программы «Ритмика» - 1 час в 6Б,В классах. По запросам родителей выявлена
потребность в подготовке обучающихся к ГТО через спортивнооздоровительное направление внеурочной деятельности, поэтому реализуется
программа «Начальная военная подготовка» - 1 час в 6А,Б классах.
В 7-х классах продолжится работа в рамках внеурочной работы духовнонравственного направления в МАОУ СОШ №1, предусмотрены «Литература
Прикамья» - 1 час, направленный на изучение творчества писателей родного
края, «Музейный калейдоскоп» - 1 час, направленный на развитие интереса к
истории страны, края, города. Реализация программы «Музейный калейдоскоп»
предусмотрена, в том числе, и в каникулярное время. Форма проведения
занятий – подготовка к конкурсам, конференциям, групповые и
индивидуальные консультации, посещение музеев, выставок, экскурсии предусмотрена в программах (планах) воспитательной работы.
Большое значение в современных условиях имеет учебноисследовательская деятельность, поэтому по запросам родителей (законных
представителей) предусмотрена проектная деятельность в 7А,Б классах – 1 час,
направленная на формирование исследовательских компетенций обучающихся.
Данная программа реализуется через подготовку к научно-практическим
конференциям различного уровня, разработку проектов и учебноисследовательских работ, участие в научно-практических конференциях.
В рамках работы социального направления реализуется программа «Я –
гражданин России» - 1 час через участие в конкурсах патриотической
направленности различных уровней.
В рамках работы общеинтеллектуального направления реализуются
внеурочные занятия «Юный математик» по 1 часу в каждом классе,
направленные на разноуровневую подготовку учащихся. Внеурочные занятия
«Технология успеха» ориентированы по поддержку учащихся с низкой учебной
мотивацией - 1 час в 7А,Б; 2 часа в 7В классе.
В рамках работы общекультурного направления
реализуется занятия
«Изостудии» программы педагогов дополнительного образования. По итогам

анкетирования родителей востребованными оказались занятия «Техническое
творчество» - 1 час и «Уютный дом» - в рамках тем «Народное творчество»,
«Интерьер», «Ландшафтный дизайн», «Юный архитектор» - 1 час. В рамках
реализации программ «Техническое творчество» и «Уютный дом»
предусмотрена профориентация обучающихся. Реализация данных программ
осуществляется через такие формы работ как образовательные путешествия,
мастер-классы, презентации профессий, профессиональные пробы.
В рамках работы спортивно-оздоровительного направления реализуются
программы «Настольный теннис» - 1 час, «Ритмика» - 1 час. Занятия
внеурочной деятельности «Ритмика» организованы в рамках программ
педагогов дополнительного образования. По запросам родителей выявлена
потребность в подготовке обучающихся к ГТО через внеурочную деятельность,
поэтому реализуется программа «Начальная военная подготовка».
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы
обучения, таких как экскурсии, круглые столы, конференции, школьные
научные общества, олимпиады, конкурсы, выставки, соревнования, концерты,
образовательные путешествия. Занятия внеурочной деятельности реализуются,
в том числе, в каникулярное время и в субботние дни.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через занятия
внеурочной деятельности, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, и составляет 10 часов.
В
2018 учебном году обучение в МАОУ СОШ №1 в 8-9х классах
реализуется по ФБУП 2004, который сохраняет в необходимом объеме
содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения при
универсальном образовании. Федеральный компонент позволяет сохранить
единое образовательное пространство и обеспечивает освоение основных
образовательных программ общего образования.
Учебный план для 8-9 классов состоит из двух компонентов: базового
федерального компонента и компонента, формируемого участниками
образовательного процесса).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
учебные предметы (9 классы):
8 класс - программа по технологии и УМК по данному предмету рассчитаны на
2 часа, поэтому в учебный предмет «Технология» введен дополнительно 1 час
из компонента, формируемого участниками образовательного процесса, т.е.
недельная нагрузка по предмету составляет 2 часа;
9 класс - учитывая необходимость в успешной социализации подростков и
развития практических навыков, введен учебный предмет «Технология» – 2
часа из компонента, формируемого участниками образовательного процесса (68
часов). Введение данного предмета в 9 классе обусловлено повышением
эффективности профориентационной работы с выпускниками основного
общего образования. В рамках данного предмета с целью социализации
личности, принятия активной жизненной позиции запланированы

образовательные путешествия в учреждения среднего профессионального
образования, совместные мероприятия с данными учреждениями, получение
консультаций в ЦЗН г.Березники.
С целью развития определенных графических навыков, необходимых для
развития технических навыков для дальнейшего обучения, введен учебный
предмет «Черчение» - 1 час из компонента, формируемого участниками
образовательного процесса (34 часа).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
факультативы и курсы по выбору (8-9 классы):
для повышения эффективности работы с учащимися с низкой учебной
мотивацией, с учащимися с высокой учебной мотивацией в рамках подготовки
к государственной итоговой аттестации
8 классы
в 8 А,Б,В классах – факультативные занятия по русскому языку и математике
по 0,5 часа (17 часов).
9 классы
Анкетирование, наблюдения, опросы учащихся, беседы с родителями
позволили
выявить
заинтересованность
учащихся
в
определении
факультативов: в в 9А,Б,В – факультативные занятия по русскому языку,
математике по 0,5 часа (17 часов);
в 9 А – факультативные занятия по химии, биологии по 1 часу (34 часа);
в 9Б – факультативные занятия по информатике, географии по 1 часу (34 часа);
в 9В – факультативные занятия по обществознанию, физике по 1 часу (34 часа).
Учащиеся получили возможность самостоятельного выбора области
приложения своих способностей. Выбранные факультативы и курсы по выбору
будут вестись учителями в течение года.
В 2018 году обучение в МАОУ СОШ №1 в 11 классе реализуется по
учебному плану 2004, который сохраняет в необходимом объеме содержание,
являющееся обязательным на каждой ступени обучения при универсальном
образовании. Федеральный компонент позволяет сохранить единое
образовательное пространство и обеспечивает освоение основных
образовательных программ среднего общего образования.
Учебный план для 11 класса состоит из двух компонентов: базового
федерального компонента и компонента, формируемого участниками
образовательного процесса.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
учебные предметы (11 класс):
Учитывая возрастающую роль русского языка, обязательный экзамен (ЕГЭ) по
этому предмету при поступлении в любой ВУЗ, запросы учащихся и родителей
в учебный предмет «Русский язык» дополнительно введен 1 час из компонента,
формируемого участниками образовательного процесса, на изучение русского
языка в 11 классе, т.е. всего на данный предмет отведено 2 часа.
Учитывая обязательный экзамен (ЕГЭ) по этому предмету, запросы учащихся и
родителей, в учебный предмет «Геометрия» дополнительно введен 1 час в 11

классе за счет компонента, формируемого участниками образовательного
процесса, т.е. всего на данный предмет отведено 5 часов.
Программа по химии, биологии
и УМК по данным предметам
рассчитаны на 2 часа в неделю в 11 классе. Учитывая запросы учащихся,
закончивших основное общее образование, и их родителей (результаты
мониторинговых обследований),
за счет компонента, формируемого
участниками образовательного процесса, усилены программы в 11 классе:
- по учебному предмету «Химия» на 1 час, т.е. 2 часа в неделю;
- по учебному предмету «Биология» на 1 час, т.е. 2 часа в неделю.
факультативы (11 класс)
В 11 классе для повышения эффективности по подготовке к русскому
языку и математике и по результатам опроса учащихся и их законных
представителей введен 1 час факультативов соответственно (русский язык 11
класс «Культура речи», математика: 11 класс «Алгебра и геометрия в
нестандартных заданиях»,
Усилено внимание на изучение иностранных языков в современном
обществе в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками
школы иностранного языка на функциональном уровне», поэтому с целью
развития языковых навыков, углубленного погружения в языкознание введен
факультативный курс по иностранному
языку «Английский: путь к
совершенству» в 11 класс – 0,5 часа (17 часов).
С целью изучения дополнительного направления биологии «Цитология и
молекулярная биология» и по запросам учащихся введен факультативный курс
в 11 классе «Клетки и ткани» – 0,5 часа (17 часов).
С целью развития мышления, углубления содержания основного курса,
его прикладной направленности, решения большого числа задач повышенной
трудности, по запросам учащихся и родителей введен факультатив по физике
«Решение задач по физике» в 11 классе 0,5 часа (17 часов).
С целью развития интереса к предметам химии, географии, рассмотрения
многообразия задач различного уровня сложности, вооружения учащихся
знанием логического подхода к решению задач для учащихся предусмотрены
факультативный курс в 11 классе «Решение нестандартных расчетных и
проблемных экспериментальных задач по химии» – 0,5 часа (17 часов),
факультативный курс в 11 классе по географии 0,5 часа (17 часов).
В связи с данными мониторинга по выбору единого государственного
экзамена предмет «Обществознание» занимает лидирующую позицию при
выборе на ЕГЭ. С целью повышения уровня подготовленности учащихся, а
также по запросам учащихся и родителей введен факультатив по
обществознанию «Вопросы современного обществознания» в 11 классе – 1 часа
(34 часа). В связи с тем, что предмет «История» становится более
востребованным при поступлении в высшие учебные заведения, по запросам
учащихся и их законных представителей, введен в 11 классе факультатив по
истории – 0,5 часа (17 часов).
Посещение факультативов и курсов по выбору для всех учащихся не
ограничено учебным планом. Каждый ученик 9-11х классов по необходимости

и желанию может посещать
факультативные занятия. Доля занятости
учащихся 9-11 классов в факультативах традиционно составляет 100%.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность
получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть
целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ
родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Для
организации
определенного
вида
платных
образовательных
дополнительных услуг изучается спрос на дополнительные услуги (анкеты для
родителей, учащихся).
Условия для предоставления платных образовательных услуг создаются в
школе с учетом требований по охране и безопасности здоровья учащихся.
Оказываются платные дополнительные образовательные услуги потребителям
только по их желанию.
Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг
определяются договором, заключаемым между школой и заказчиком
(родителем ребенка). Договор является основанием для взимания платы за
обучение. В договоре предусматривается характер оказываемых услуг, срок
действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг
(возможны другие условия по согласованию сторон).
Школа предоставляет потребителям перечень планируемых платных
дополнительных образовательных услуг.
Школа обеспечивает реализацию платных дополнительных образовательных
услуг квалифицированными кадрами.
Школа заключает соглашения (договор) с внешними специалистами на
выполнение платных образовательных услуг или обеспечивает внутреннее
совмещение
с
работниками,
занятыми
представлением
платных
дополнительных образовательных услуг.
Школа организует контроль за качеством платных дополнительных
образовательных услуг.
На основании вышеперечисленного директор школы издает приказ об
организации конкретных платных дополнительных образовательных услуг. В
приказе предусматривается состав участников, утверждение сметы, график
работы специалистов, сетка занятий, расписание, учебные планы, а также
прошедшие экспертизу Школьного методического совета образовательные
программы.
Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное
воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка
потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к
творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в
глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся и во время
каникул в том числе, содействует укреплению самодисциплины, развитию
самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков
содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей
практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять
негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в

досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива,
укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально –
психологического климата в ней.
В настоящее время в школа предлагает дополнительные образовательные
программы для детей и взрослых:
№
п/п
1.

2.
3.

4.
5.
6.

7.
8.
9

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

Художественно – эстетическая направленность
- «Зарубежная литература»
- «Журналистика»
Физкультурно – спортивная направленность
- «Школа здоровья»
Научно – техническая направленность
_ «Увлекательная астрономия»
- «Технический дизайн»
- «Моделирование и дизайн одежды»
- «Экономика в быту»
Курсы по подготовке к ЕГЭ (с учащимися других учебных заведений)
Компьютерная цивилизация
Эколого – биологическая направленность
- «Валеология»
- «Роль нанотехнологий в современном мире»
Репетиторство
Подготовка детей к школе
Курсы по изучению иностранных языков

Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2018 года
являются направления, связанные с обновлением содержания образования,
использованием современных образовательных технологий. МАОУ СОШ № 1
приняла активное участие в ряде проектов: «Я люблю математику!», «Орфо-9»,
«Шахматы в школе». Образовательные технологии в образовательной
организации реализовывались в процессе решения учебных и практических
задач: дискуссии,
коллективные решения творческих задач. Работают
творческие объединения, осуществляется подготовка к олимпиадам.
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся
в 2018 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в
частности при подготовке к итоговой аттестации. Применение системнодеятельностного подхода в сочетании с современными образовательными
технологиями позволило к концу 2018 учебного года образовательной
организации достичь образовательных результатов:
Результаты обучения за 2018 учебный год
Клас
сы

Всего
обучаю
щихся

Кол -во
отлични
ков

%отличн
иков

Кол -во
обучающи
хся на "4"
и "5"

%
качест
ва

Не
успева
ют

Из них
переведенных
с
академ.задолж
ностью в
прошлом
учебном году

%
успева
емости

Кол -во
обучающихся,
переведенных с
академической
задолжностью

Кол-во
обучающи
хся
оставленн
ых на
повторное
обучение

1кл.
24кл.

116

х

х

х

х

х

х

х

х

х

318

10

3,14

140

47,17

11

6

96,54

4

7

4кл.
59кл.

86

1

1,16

37

44,19

4

4

95,35

0

4

403

3

0,74

94

24,07

32

15

92,06

28

4

9кл.
1011кл.

77

0

0,00

12

15,58

3

0

96,10

0

3

17

0

0,00

4

23,53

0

0

100,00

0

0

11кл.
211кл.

17

0

0,00

4

23,53

0

0

100,00

0

0

738

13

1,76

238

34,01

43

21

94,17

32

11

Результаты ОГЭ выпускников 9-х классов МАОУ СОШ № 1 в 2018 году

№

Предмет

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Кол-во
выпускнико
в

Русский язык
Математика
Химия
Биология
Обществознани
е
География
Информатика и
ИКТ
Литература
Физика
Английский
язык
История

Кол-во
учащихся,
сдававши
х экзамен

% учащихся,
сдаваших
экзамен от
общего
числа
выпускнико
в

Средний
балл по
предмет
у

Не преодолели
минимальный порог
Кол-во
% не
учащихс
справившихс
я
я от числа
сдававших
экзамен

76
76
76
76

76
76
4
32

100%
100%
5%
42%

42,6
42,7
40,5
45,3

0
0
0
0

0
0
0
0

76
76

15
42

20%
55,30%

43,4
47,8

0
0

0
0

76
76
76

41
4
2

53,90%
5,30%
2,60%

41,5
73,8
41,5

0
0
0

0
0
0

76
76

2
2

2,60%
2,60%

85,5
32,5

0
0

0
0

Результаты ЕГЭ выпускников 11-х класса МАОУСОШ №1 в 2018 году
№

Предмет

1
2

Русский язык
Математика
(базовый уровень)
Математика
(профильный
уровень)
География
Обществознание
Информатика и ИКТ
Биология

3

4
5
6
7

Колво
выпу
скник
ов
17
17

Кол-во
сдававши
х

%
сдававши
х

Средни
й балл
по
предмет
у
65

Не преодолели
минимум
кол%
во

17
14

100
82,3

0
0

0
0

17

12

70,6

49

0

0

17
17
17
17

1
7
5
2

5
41,2
29
11,8

66
51
57
40

0
1
1
1

0
14,30%
20
50

8
История
9
Химия
10 Физика

17
17

4
1
17

23,5
5
3

55
28
17

0
1
59

0
100
0

0

2.3 Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием
занятий. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
предметы естественно- математического и гуманитарного циклов с уроками
музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и
недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводится
комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз.
Продолжительность перемен соответствует требованиям. Между началом
факультативных занятий и последним уроком установлены перерывы
продолжительностью 40 минут. Учебный план разработан на основе:
1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. N 189) с изменениями № 3, утвержденными Постановлением
главного государственного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г.;
2. Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09
года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего
образования»; (в ред. Приказов Минобрнауки РФ 26.11.2010 № 1241;
22.09.2011 № 2357; 29.12.2014 № 1643; 31.12.2015 № 1576);
Основная образовательная программа начального общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года «Об
утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
Письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 года № 408/13-13
«Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»
от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2015 № 1577;
от 29.12.2014 г. № 1644).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
№1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных

учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки
РФ от 20.08.2008 года № 241; от 30.08.2010 года №889; от 03.06.2011 № 1994;
от 01.02.2012 № 74);
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №
253; от 08.06.2015 № 576; от 28.12.2015 № 1529; от 26.01.2016 № 38; от
21.04.2016 № 459; от 29.12.2016 № 1677; от 08.06.2017 № 535; от 20.06.2017 №
581; от 05.07.2017 № 629).
Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей» от 07.06.2013г №ИР-535/07;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2010 №
ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе и в части
проектной деятельности»;
3. Локальных актов ОУ:
Устав МАОУ СОШ № 1;
Выпуск 2018 года, среднее общее образование. Трудоустройство
выпускников.
№ Фамилия

Имя

Отчество

1

Буторина

Валерия

Игоревна

2
3

Варенников
Гидт

Григорий
Мария

Александрович
Игоревна

4

Кабиров

Дамир

Фанисович

5
6

Лобанова
Меньшикова

Анастасия
Кристина

Владимировна
Анатольевна

7

Низамбеева

Милена

Руславновна

8

Новоселов

Федор

Сергеевич

9

Пантелеев

Евгений

Олегович

Название
вуза
или
другого
учебного заведения (подробно)
Березниковский техникум профессиональных
технологий

Служба в армии
Пермский государственный
национальный исследовательский
университет
Владимирский институт Федеральной
службы исполнения наказаний
Березниковский строительный техникум

Соликамский государственный
педагогический институт (филиал
Пермского государственного
национального исследовательского
университета)
Уральский Государственный
Лесотехнический Университет
г.Екатеринбург
Российский государственный
профессионально-педагогический
университет г.Екатеринбург
Пермский государственный
национальный исследовательский
университет

10
11

Петухов
Предеина

Данил
Валерия

Денисович
Алексеевна

12

Савчиц

Александр

Сергеевич

13

Фомин

Павел

Вячеславович

14

Шерстобитова

Светлана

Дмитриевна

15
16

Шиляеева
Шишкин

Елизавета
Евгений

Алексеевна
Александрович

17

Южакова

Юлия

Сергеевна

Медучилище
Уральский государственный
экономический университет
Московский государственный институт
электронной техники
Пермский государственный
национальный исследовательский
университет (Березниковский филиал)
Уральский государственный
экономический университет
г.Екатеринбург
Сочинский государственный университет
Пермский государственный
национальный исследовательский
университет (Березниковский филиал)
Уральский государственный
юридический университет

Программа развития МАОУ СОШ № 1 на 2018-2023 г.г.

Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 г. Березники на 2018 – 2023гг.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заказчик программы
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Нормативные документы, в от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
соответствии с которыми
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года.
разработана программа
Конвенция о правах ребёнка
развития
Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
Закон Пермского края «Об образовании в Пермском крае»
Устав муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
Локальные акты школы.
Обеспечить устойчивое развитие единой образовательной
Цель программы развития
среды школы, способствующей успешной социализации и
всестороннему развитию личности ребёнка на основе
формирования ключевых компетентностей обучающихся путём
развития практической и трудовой направленности
образовательных программ школы.
• На основе проблемного анализа деятельности школы
определить основные направления развития образовательной
среды школы на период с 2018 по 2023 годы.
• Определить порядок освоения продуктивных педагогических
Задачи программы
технологий на каждой ступени образования на основе
диагностики возможностей и потребностей участников
образовательного процесса.
• Расширение школьной сети вариативного образования, в том
числе платных образовательных услуг с целью развития
личностных способностей учащихся.
Наименование документа

Разработчики программы
развития
Исполнители основных
мероприятий по
реализации программы
развития
Индикаторы и показатели
Программы

Ожидаемый результат
Сроки и этапы реализации
программы

• Создание условий для повышения качества знаний
обучающихся (до 70% в начальной школе, до 55% на средней
ступени);
• Обеспечение партнерских взаимовыгодных отношений ОУ с
организациями социальной сферы, училищами и техникумами
города;
• Обеспечение приоритета здорового образа жизни.
• Обновление профессиональной, информационной и
социально-трудовой компетентностей в сфере личностного
самоопределения учителя.
Педагогический коллектив, социальные партнеры школы.
Коллектив педагогов, учащихся, родителей МАОУ СОШ № 1
г. Березники
Удовлетворенность населения качеством основного общего
образования
90 процентов от числа опрошенных к 2023 году;
Удельный вес лиц, успешно сдавших государственный экзамен,
от числа выпускников, участвовавших в ГИА, 100 процентов к
2023 году.
Качество и доступность образования
Вариативность предоставляемых услуг
2018-2023 годы:
I этап (2018 сентябрь – 2019 май) – констатирующий:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущей Программы развития (2013-2018 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего
образования (всех уровней) с целью определения основных
направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений образовательной системы школы и
определение системы мониторинга реализации настоящей
Программы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ.
II этап (2019сентябрь -2022 май) – формирующий:
Разработка системы мониторинга реализации настоящей
Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов;
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение
реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов.
III этап (2022сентябрь-2023 май) – рефлексивнообобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы

2.4 Качество кадрового обеспечения
В МАОУ СОШ № 1 укомплектованность кадрами составляет 100%.
В школе работает 45 педагогов. Педагогический коллектив отличается
стабильностью, текучести кадров нет.
Анализ педагогического состава по образованию
образование

2015-2016

2016-2017

2017-2018

высшее
среднее специальное

73,7%
26,3%

70,7%
29,3%

69,8%
30,2%

Квалификационные категории педагогов
квалификационная
категория
высшая
I квалификационная
категория
II квалификационная
категория
нет категории
соответствие занимаемой
должности

2015-2016

2016-2017

2017-2018

15,8%
39,5%

14,6%
34,1%

16,3%
34,9%

0%

0%

0%

13%
31,7%

22%
29,3%

9,3%
39,5%

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу (%)
педагогический стаж
от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 и выше

1 ступень
13,9%
2,3%
16,3%
7,9%

2 ступень
11,6%
6.9%
48,8%
71%

Итого

25,5%
9,2%
65,3%
78,9%

Средний возраст педагогов – 46 лет.
Повышение уровня квалификации педагогических работников
Квалификационная категория
Количество человек,
повысивших квалификацию до
высшей
Количество человек,
повысивших квалификацию до
первой
Количество человек,
повысивших квалификацию до
соответствия

2015-2016
1

1

2016-2017
1

2017-2018
2

1

3

1

Награды, грамоты, звания, отраслевые награды

1

№
п/п

ФИО учителя

Название награды, звание

Знак «Учитель. Общественное признание»
16.12.10г.
16.12.11г.
Благодарственное письмо КВО
Кондакова В.В.
2009г.
Провоторова В.И.
2012г.
Шимова Е.А.
2012г.
Игнатьева Л.С.
2014г.
Почётная грамота КВО
Панова Ю.А.
2012г.
Федюков А.А.
2012г.
Казанцева В.А.
2012г.
Галицкая И.Н.
2012г.
Кирьянова Г.В.
2014г.
Панова Ю.А.
2014г.
Грамота Министерства образования
Кайгородова Г.С.
1990г.
Кондакова В.В.
1991г.
Шимова Е.А
От 23.06.2003г.
Знак «Отличник народного просвещения»
Еремкин Г.А.
№249761 от 18.08.1983г.
Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Кайгородова Г.С.
уд. №165617 (приказ № 680/к-н от 09.08.2010
г.)
Тухтасинов А.Т.
уд.№177568 (приказ 530/к-н от 12.05.2011г.)
Галицкая И.Н.
Бабинцева Е.В.

Одним из основных направлений в работе школы является повышение
уровня методической грамотности педагогов. С этой целью в школе
эффективно работает система повышения квалификации. В школе имеется план
повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который
своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и
педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
2.5 Качество
обеспечения
1.

учебно-методического,

библиотечно-информационного

Наличие в библиотеке – 19280 экземпляров художественной литературы,
школьных учебников – 31492, справочный материал – 32310, электронные
носители – 811 шт. Читальный зал на 12 мест. В библиотеке есть Интернет.
Кроме того библиотека оснащена планшетными компьютерами в
количестве 5 штук, а также автоматизированным местом библиотекаря. В
2016-2017 учебном году МАОУ СОШ № 1 вступила в эксперимент
Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы
в части пополнения фондов школьных библиотек и создания
информационно-библиотечных центров библиотек/медиатек.

2. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы
достаточно высока.
3. Библиотека
обеспечена периодическими
изданиями,
которые
востребованы у читателей.
4.
Школьная библиотека имеет 2 компьютера, ежегодно пополняется
учебной,
методической,
справочной
литературой,
электронными
учебниками и программами.
2.6 Материально-техническая база
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1 старейшая школа г.Березники. Она существует
с 1932 года и является ровесницей города. За свою долгую историю школа
переживала этапы становления и кризиса, функционирования в оптимальном
режиме.
1. Пришкольная территория составляет 15223 кв. метров, общая площадь всех
помещений составляет 7334,4 кв. м.
Материально-техническая база
оценивается как удовлетворительная.
2. Вид права: оперативное управление.
3. Современный учебный процесс невозможен без соответствующей
материально-технической базы. За последние три года значительно
увеличилось оснащение школы учебным оборудованием.
4. В школе 38 учебных кабинетов, все соответствуют санитарным нормам.
Три аттестованы на звание «Образцовый» (руководители: Казанцева В.А.,
Панова Ю. А., Кайгородова Г.С.). Занятия в школе проходят в две смены
(во вторую смену обучаются учащиеся 2-х классов). Учебные кабинеты
укомплектованы двухместными столами. Расстановка столов трёхрядная.
Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать высоту,
учитывая рост учащихся. В школе кабинетная система обучения. Уровень
материально-технического
обеспечения
кабинетов
соответствует
нормативам.
5. Приоритетными
направлениями
совершенствования
материальнотехнической базы за три года были: приобретение и обновление
компьютерной техники, школьной мебели, фонда учебной литературы,
наглядных пособий, таблиц для учебных кабинетов.
6. Существующая материально-техническая база школы соответствует
современным требованиям.
На данный момент школа оборудована техническими средствами:
Наименование
Телевизор
Видеомагнитофон
DVD-плеер
Магнитофон
Ноутбук
Мобильный класс

Имеется в наличии
17
9
1
9
51
2

Из них исправных
12
9
1
9
51
2

Музыкальный центр
Медиапроектор
Компьютер
Планшетный компьютер
Интерактивная доска
Копир
Многофункциональное
(принтер+сканер+копир)
Принтер
Графический планшет
Документ-камера
Цифровое
устройство
микропрепаратов

для

устройство

3
28
47
40
7
2
9

3
28
44
40
7
2
9

просмотра

55
2
4
18

55
2
4
18

Для решения задач здоровьесбережения, организации занятий спортом в школе
функционируют большой и малый спортивные залы; залы укомплектованы
спортивным инвентарем, что дает возможность полностью выполнять
программу по физической культуре. На территории школы оборудована
спортивная площадка.
2.7 Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества образования осуществляется посредством системы
внутришкольного контроля; общественной экспертизы качества образования;
лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой)
аттестации выпускников; мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются образовательная статистика; промежуточная и итоговая
аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты
работников школы; посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Образовательной программой определены направления работы: оценка
качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ
школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной
деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для
осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Мониторинг
успеваемости по учебным предметам.
2.8

Анализ показателей деятельности школы

Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные
конкурентные преимущества, а именно:
- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;
- разработана система морального и материального стимулирования
педагогических работников, работников службы сопровождения и
технического персонала;

- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической
грамотности педагогов в вопросах образования и здоровьесбережения;
- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
образование в средних и профессиональных заведениях;
- использование современных педагогических технологий (в том числе –
информационно- коммуникационных технологий) способствует повышению
качества образовательного процесса.
Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет образовательной
организации в социуме. В образовательной организации работают творческие
педагоги и обучаются талантливые дети. В ходе анализа выявлены следующие
проблемы:
- выявлены противоречия между ориентацией организации и содержания
школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие
поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями,
требующими принятия самостоятельных решений, самоопределения;
- недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных
форм и методов проведения уроков (дискуссии, исследовательская работа,
проектная деятельность);
- Требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для
устранения вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и
ФГОС ООО, используя для этого очную форму.
Выводы:
1. Учебный план в 2018 учебном году выполнен. Программа пройдена в
полном объеме.
2. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
3. Уровень
компетентности
и
методической
подготовленности
педагогического коллектива и администрации школы достаточен для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебновоспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и
глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и
методы контроля соответствуют задачам, поставленным педагогическим
коллективом школы на учебный год.
Основной целью на предстоящий период коллектив учреждения считает
продолжение
внедрение
Федерального
государственного
стандарта
образования, предоставление качественных образовательных услуг, проведение
на высоком уровне государственной итоговой аттестации выпускников.
В связи с этим план работы школы будет направлен на решение следующих
задач:

1.
Обновление
нормативно-правовых
документов,
регулирующих
образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации».
2.Профессиональная переподготовка педагогических кадров для ведения
Федерального государственного стандарта основного общего образования.
3.Создание материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов
современными средствами обучения с использованием ИКТ.
4. Активное использование дистанционного обучения как для учащихся, так и
для педагогов школы в целях прохождения курсовой подготовки.
5. Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с
ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования.
6. Реализация программы электронный дневник и электронный журнал.
7.Развитие системы внеурочной работы.
8.Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной
деятельности.
7. Реализация общественно-государственного управления образованием.
8. Развитие самоуправления в учреждении.
На основании вышеизложенного коллектив учреждения активно будет
принимать участие во Всероссийских, краевых и муниципальных проектах,
конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие системы образования в г.
Березники.
Директор МАОУ СОШ № 1

С.Н. Днищенко

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ № 1 ЗА 2018 ГОД
N п/п

Показатели

Единица
измерения

результат

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

854

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

человек

434

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

человек

403

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

17

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

человек/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

42,7

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
по математике

балл

42,7

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

65

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике

балл

49

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в

человек/%

0

251/34,01%

общей численности выпускников 9 класса
1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся

человек/%

401/96,86

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в
том числе:

человек/%

91/21,98

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

1.19.3

Международного уровня

человек/%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%

0/0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

43

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

человек/%

30/69,8

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

человек/%

29/67.4

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

человек/%

12/27,9%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%

12/27.9%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

21/55,3%

1.29.1

Высшая

человек/%

7/16,3%

1.29.2

Первая

человек/%

15/34,9%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

0

1.30.1

До 5 лет

человек/%

11/25.6%

1.30.2

Свыше 20 лет

человек/%

26/60,5%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

10/24.7%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

8/18,6%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административных работников

человек/%

48/85,3%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административных работников

человек/%

48/85,1%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

единиц

21,6

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да/нет

да

2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

8,79

Директор МАОУ СОШ № 1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

С.Н. Днищенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».