Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Болотова А.Н. школа 5

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

Конспект урока по окружающему миру
«Экология. Планета Земля»

Выполнила:
учитель начальных классов
Болотова А.Н.
МАОУ СОШ № 5

г.Березники, 2020

Структура урока систематизации знаний
1. Самоопределение и мотивация
- Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (Земля)
- Ребята, как называется наша планета?
- Земля.
- Правильно. А какую форму она имеет?
- Форму шара.
- Верно. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много
месяцев. Вот посмотрите это наша планета Земля.
(Презентация: 1 слайд)
- Ребята, что вы увидели?
- Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов, она загрязнена.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
- Ребята, что произошло с нашим большим домом, с нашей планетой?
- А как называется наука, которая изучает окружающую нас среду?
3. Постановка учебной задачи, целей урока.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (экологии, планете Земля,
чистоте)

- Какую цель мы поставим перед собой? (нахождение способов не засорять нашу
землю)
(Презентация: 2 - 3 слайд)
4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Как вы думаете, откуда берётся
мусор?
- Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
- А куда вы выбрасываете мусор?
- В мусорное ведро.
- Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с
мусором?
- На свалку.
- Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят
специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора.
Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека
и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины
ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно
долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
- Некрасивые кучи, неприятный запах.
- Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города,
отравляя воздух, почву и воду вокруг. Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? - -- Здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и
коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки. Сколько мусора.
(Презентация: 4 слайд)
- Как избавиться от мусора?
- Сжечь, закопать.
- Но, ребята, сжигать весь мусор нельзя, и закапывать тоже нельзя весь мусор. А
почему, и сколько времени потребуется для того, чтобы мусор исчез, вы узнаете,
когда выполните задние.
- А знаете ли вы, что:
(Презентация: 5 слайд)

Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем
исчезнет,
газеты и бумага не менее 2 – 4 недель,
стекло до 1000000 лет,
а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца.
(Презентация: 6 слайд)
- Ребята, нужно что-то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы
как лучше поступить с мусором?
- Верно! Мусор необходимо отправлять на мусороперерабатывающий завод.
- А как вы можете помочь нашей планете Земля очиститься?
- Правильно, вы тоже можете принять участие. Что мы делаем ежегодно? Верно,
собираем батарейки, макулатуру, крышечки от пластиковых бутылочек, а еще
можем начать собирать мусор раздельно.
- Ежедневно каждый из нас в школе пьет воду из пластиковых стаканчиков. Куда вы
деваете их после того, как выпьете воду? А вспомните, сколько разлагается
пластмасса и пластик? Можем ли мы начать прямо сегодня очищаться планету, и не
выкидывать стаканчики, а дать им вторую жизнь?
- Верно! И сегодня на уроке мы с вами сделаем первый шаг для сохранения нашей
планеты.
5. Реализация выбранного проекта.
- Сегодня я вам предлагаю сделать универсальную поделку своими руками из
пластиковых стаканчиков.
(Презентация: 6 слайд)
- Посмотрите, какие инструменты, и материалы нам понадобятся?
- Верно. Подготовьте стаканчики и степлер.
- Не забывайте о правилах работы в группе.
(Презентация:7 слайд)
Работаем по алгоритму все вместе.
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- После того, как вы выполните работу, подумайте в группе, как вы можете
применить эту поделку. Если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь
подсказками в конвертах на ваших столах.
7. Этап рефлексии деятельности.
- Все выполнили работу? Приглашаю по два представителя от каждой группы на
защиту своей поделки.
(Проходит защиты каждой группы)
- Подводя итог урока, хочу спросить, важное ли дело мы сделали сегодня и почему?
- Нашли ли мы способ, как очистить, а в будущем не засорять нашу землю?
- Достигли ли мы цели урока?
- Давайте оценим вашу работу на уроке. У вас на столе лежат разноцветные
ладошки: розовые, желтые и голубые. Приклейте на землю:
- голубые, если урок был познавательным и вы узнали информацию о времени
разложения мусора и повторили информацию о том, что такое экология.
-желтый, если не все вопросы оказались для вас понятными.
- розовые, если урок был очень сложным.
- Посмотрите, вы защитили нашу планету своими ладошками! Вы большие
молодцы.
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
- Спасибо вам за урок!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».