Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Ведерникова Т.В.школа 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Конспект урока по русскому языку
Повторение по теме «Части речи»

Выполнила:
учитель начальных классов
Ведерникова Т.В.
МАОУ СОШ № 1

г.Березники, 2020

Тема: Повторение по теме «Части речи»
Цель: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний у учащихся о частях речи.
Задачи:
а)образовательные:
- формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам;
- способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма;
б)развивающие:
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас;
- продолжить работу по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать
свои мысли, высказывать их вслух;
в)воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;
- воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

Ход урока:
Этап урока
1.Орг. момент

2.Постановка
цели на урок

Деятельность учителя
Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок –
путешествие.

Деятельность учащихся

Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного
путешествия?

Удобные вещи, спортивная обувь, еда…
и т.д.

А для нашего путешествия на уроке русского языка, как вы
думаете, что необходимо?

Багаж знаний.

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам необходимо соотнести
цифру с номером буквы в алфавите.

Части речи.

(слайд 2)
Проблемная
ситуация

3.Работа по
теме урока

Какая тема урока? Какая цель?
В этом городе живут слова, и вот какая с ними приключилась
беда.(слайд 3, 4, 5,6)
Ребята, может быть, вы сможете их помирить? Чтобы вы
предложили для этого сделать?
Какие части речи мы знаем? Давайте вспомним, что обозначает
каждая часть речи, и на какой вопрос отвечает.
Давайте найдем имена существительные
Докажите, что выбранные вами слова, это имена существительные.
(слайд 7)
Посмотрите внимательно на эти имена существительные, как вы
думаете на какие группы ещё можно разделить их?

Слушают сказку.
Разделить слова по вопросам. По частям
речи.
Имя существительное, имя
прилагательное, глагол, местоимение,
предлоги
Кто? Друг, дети, учитель. Что? Мак,
лопата, разговор
обозначают предмет, отвечают на
вопрос кто, что?
Одушевленные и неодушевленные им.

Одушевленные предметы, они живые или не живые?
На какой вопрос они отвечают?
А неодушевленные?
Давайте запишем в два столбика эти слова. В первый столбик
одушевленные предметы, отвечающие на вопрос кто?
Во второй столбик неодушевленные предметы, отвечающие на
вопрос что?
Теперь дополните каждый столбик одним своим примером.
Проверим, что у вас получилось. (слайд 8)
У кого всё правильно, поднимите сигнальные карточки с зеленым
цветом.
У кого есть ошибки с красным цветом.
Скажите, ребята, а зачем мы с вами сейчас выполняли это задание?

сущ.
живые
Кто?
Отвечают на вопрос что?

Записывают слова
Дополняют столбики
проверяют
оценивают себя
вам нужно ещё потренироваться в этой
теме
отвечают
Имя прилагательное

Ребята, а давайте вспомним, какая часть речи дополняет имя
существительное? Помогает нам описать предмет?
Давайте найдем с вами в наших словах имена прилагательные.

Красный (мяч)

Докажите, что это имя прилагательное. (слайд 9)

Обозначает признак предмета. Отвечает
на вопрос какой?

У меня есть волшебная коробочка, в которой лежат разные
предметы. Я вам буду показывать предмет, а вы должны описать
его форму и материал (из чего сделан) (слайд 10)
А сейчас каждый самостоятельно подберет имена прилагательные к
моим существительным и запишет их в тетрадь. (слайд 11)
Посмотрите на слова, скажите, чем они отличаются друг от друга?
Ребята, а как вы определили, в каком числе употреблено слово?
•
•
•
•
•

мяч
учебник
карандаши
линейка
ручки

Опишем предмет, подберем
прилагательные.

Эти слова употреблены в ед. и мн. числе
Ед. число – один предмет, мн. число-два
или несколько предметов.
Определяют число.

Молодцы!
Надпишите над именами существительными число.
Ребята, скажите, что мы с вами сейчас повторили?
Давайте оценим себя, как вы выполнили это задание.
А сейчас предлагаю отдохнуть.( слайд 12)
Я вам буду показывать слова разных частей речи, если это имя
сущ.-хлопаем, имя прил.-топаем, глагол- приседаем.
• Полка
• Разговаривать
• Красный

Оценивают

•
•
•
•
•
•

Белка
Делить
Слушать
Красивый
учитель
садимся

Присаживаемся. Поднимите руку, кто ни разу не ошибся?
Молодцы!
Какие части речи мы с вами повторили?

Имена сущ. и прил.

Какая часть речи осталась?

Глагол

Найдите среди слов глаголы. Докажите, что это глагол. (слайд 13)

Разговаривать. Обозначает действие
предмета и отвечает на вопрос что
делать?

У вас на парте находится лист, с творческим заданием.
- Вставь слова так, чтобы получилась рифма. Определить число
глаголов.
Прочитайте задание. Что мы должны сделать?
Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал
сил,
И я гостей к себе __________
_________
Купил муку, купил творог,
сел,
Испёк рассыпчатый _______

Вставить глаголы так, чтобы получилась
рифма и определить число.

Я ждал, пока хватало
Потом кусочек
Потом подвинул стул и Выполняют задание
И весь пирог в минуту

____
Пирог, ножи и вилки тут –
подошли,
Но что –то гости не ________
_______

Когда же гости
То даже крошек не
Д.Хармс

Слова : откусил, пирог, позвал, съел, нашли, идут.
Проверим со слайдом. (слайд 14)
5. Рефлексия

Что мы сейчас с вами повторили?
Оценим себя.

6.Итог урока

Вспомнили, что такое глагол и
определяли число.
Оценивают.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема урока у
нас была?

Части речи

Какую цель мы ставили на урок?

Вспомнить что такое части речи, как их
различать среди других частей речи, как
определять число.

Сейчас я предлагаю оценить себя (слайд 15)
Достигли мы этой цели? Как мы достигли?
Все работали сегодня хорошо, спасибо за урок!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Проверяем

Отвечают
Встают


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».