Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Зайцева О.Л., Шадрина А.В школа 16

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29

Конспект интегрированного урока математики
и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги»

Выполнили:
Зайцева О.Л, Шадрина А. В.
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 29

г.Березники, 2020

Конспект интегрированного урока математики
и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги»
Класс: 3
Тема: Формирование вычислительных навыков при составлении праздничного бюджета
Тип урока: интегрированный урок, систематизации и обобщения знаний.
Цель: закрепить навык счета;
развивать у обучающихся умение работать в группе и в паре;
развивать способность экономить семейный бюджет.
Планируемые УУД:
Личностные:
- осознать смысл учения;
- учить давать оценку своим действиям.
Регулятивные:
-уметь определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать свое предположение;
-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные:
- обобщать полученные знания;
- сравнивать (общее, отличие);
- структурировать полученную информацию в нужной форме.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и группе.
Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки
для групповой, парной и индивидуальной работы, акционные каталоги магазинов, клей,
ножницы).

Этап урока

Деятельность учителя
- Встали подравнялись, добрый день сегодняшний урок мы проведем с

Деятельность учащихся

Анастасией Валерьевной.
- Здравствуйте садитесь.
Организационный

- Мы распределены на три группы.

Рассадка по группам
Называют правила работы в группах

- Выберите капитана команды.
- Давайте вспомним правила работы в группе. Как вы покажете, что ваша
команда готова?
- Перед вами на столах лежит текст. Прочитайте его в группе. Ответьте на
вопрос: О чем идет речь?

Читают текст.

На работу у вас 1 минута.
- Как вы в своей семье поздравляете женщин?
Актуализация знаний

- Где её/его приобрести?
- В преддверии праздника мы чаще всего отправляемся в магазин.

Ответы детей.

- Назовите профессию человека, который помогает совершать покупки?
- Кем являемся мы, приобретая товары?
- Какими навыками для успешной покупки должны обладать мы с вами,
Обобщение и
систематизация знаний

как покупатели?

Ответы детей.

- Мы должны быть грамотными и обладать навыками: счёта, чтения,
анализа.
- Мы предлагаем вам самостоятельно подготовить праздничный торт, ведь
подарок, сделанный своими руками это самое ценное, что можно подарить

Постановка темы
и цели урока

близким.
- Что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

- Каждая из групп получила одинаковый список продуктов. И отправилась
в разные магазины.
- Какой магазин вы посетили? 1гр? 2гр? 3гр?
- Совершив покупку в магазине, какую ценную бумагу вы получили?
- У каждой группы на столе лежит чек.
- Рассмотрите его.

Работа в группе.

- Ваша задача посчитать итоговую сумму покупки.
- Капитан команды подойдет к компьютеру и впишет получившуюся
сумму в окошко ответа.
- На работу у вас 2 минуты.
- Посмотрим на получившиеся суммы.
- Определите тему и цель урока
- Сравним в каком магазине покупка была выгодна для нашего семейного
бюджета.
- Давайте вспомним что такое бюджет.
- Но все ли товары в этом магазине дешевле, чем в других?

Ответы детей.

- Сделаем вывод.
- Поработаем в паре.
- Сравним товары трёх магазинов. Выберем наиболее дешевые продукты в
Применение знаний
в новой ситуации

каждом магазине.
- Для это заполним сводную таблицу. Возьмите ее на вашем рабочем
столе.
- Будем из каждого чека выбирать самый дешевый товар и вписывать его в
столбик того магазина где можем приобрести продукты. И посчитаем
общую стоимость покупки.

Работа в парах.

- На работу у вас 4 минуты.
- Сравним наши таблицы.
- Какой вывод можно сделать?
- На сколько мы с вами смогли сэкономить бюджет семьи? Посчитаем.
- Мы с вами совершили выгодную покупки и наш торт готов!
- Ни один праздник не обходится без подарка.

Индивидуальная работа.

- Мы вам предлагаем виртуально пройтись по магазинам и выбрать
подарок для мамы, бабушки, сестры на сумму не более 400 рублей. Для
этого будем использовать каталоги из магазинов.
- Для чего нужен каталог?
Первичное закрепление

- Как ещё можно узнать какие товары являются акционными?
- У вас на столах для каждого есть ножницы, клей и три каталога разных
магазинов. На листе А4 соберем подарок на сумму не больше 400 рублей.
- На работу у нас 10 минут.
- Защита проекта. 2-3 человека.
- Подведем итоги нашей работы.
- Мы с вами испекли торт, подготовили подарок, что еще не хватает для

Ответы детей.

поздравления?
Цветов.
- Мы подготовили прайс-лист с ценами цветов из разных магазинов.
Информация
о домашнем задании

- Обратите внимание цена указана за 1 цветок.
- Какое количество цветов дарят на праздник?
- Ваше задание. Работая в группе придумать задачу используя данные из
прайса.
- Напомните, из чего состоит задача. (условие, числовые данные, вопрос).

Работа в группе.

- На работу у вас 6 минут.
- Презентуйте свою задачу.
- Капитанам команд предлагаем обменяться задачами по часовой стрелке.
- Это будет вашим д/з.
- Что узнали нового? Чему научились?
- Оцените свою работу на уроке.

Ответы детей.
Оценивание своей деятельности.

Если вы трудились в полную силу, узнали новое, научились экономить
Рефлексия

прикрепите солнышко.
Если вы работали хорошо, но у вас не всё получилось прикрепите красный
тюльпан.
- В завершении урока мы бы хотели поздравить наших гостей с
наступающим праздником.

Итоги урока

Приглашаем Макара с праздничным стихотворением.
Наш урок окончен!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Поздравление детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».