Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 Конспект интегрированного урока математики и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги» Выполнили: Зайцева О.Л, Шадрина А. В. учителя начальных классов МАОУ СОШ № 29 г.Березники, 2020 Конспект интегрированного урока математики и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги» Класс: 3 Тема: Формирование вычислительных навыков при составлении праздничного бюджета Тип урока: интегрированный урок, систематизации и обобщения знаний. Цель: закрепить навык счета; развивать у обучающихся умение работать в группе и в паре; развивать способность экономить семейный бюджет. Планируемые УУД: Личностные: - осознать смысл учения; - учить давать оценку своим действиям. Регулятивные: -уметь определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -высказывать свое предположение; -контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Познавательные: - обобщать полученные знания; - сравнивать (общее, отличие); - структурировать полученную информацию в нужной форме. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах и группе. Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для групповой, парной и индивидуальной работы, акционные каталоги магазинов, клей, ножницы). Этап урока Деятельность учителя - Встали подравнялись, добрый день сегодняшний урок мы проведем с Деятельность учащихся Анастасией Валерьевной. - Здравствуйте садитесь. Организационный - Мы распределены на три группы. Рассадка по группам Называют правила работы в группах - Выберите капитана команды. - Давайте вспомним правила работы в группе. Как вы покажете, что ваша команда готова? - Перед вами на столах лежит текст. Прочитайте его в группе. Ответьте на вопрос: О чем идет речь? Читают текст. На работу у вас 1 минута. - Как вы в своей семье поздравляете женщин? Актуализация знаний - Где её/его приобрести? - В преддверии праздника мы чаще всего отправляемся в магазин. Ответы детей. - Назовите профессию человека, который помогает совершать покупки? - Кем являемся мы, приобретая товары? - Какими навыками для успешной покупки должны обладать мы с вами, Обобщение и систематизация знаний как покупатели? Ответы детей. - Мы должны быть грамотными и обладать навыками: счёта, чтения, анализа. - Мы предлагаем вам самостоятельно подготовить праздничный торт, ведь подарок, сделанный своими руками это самое ценное, что можно подарить Постановка темы и цели урока близким. - Что нам для этого необходимо? Ответы детей. - Каждая из групп получила одинаковый список продуктов. И отправилась в разные магазины. - Какой магазин вы посетили? 1гр? 2гр? 3гр? - Совершив покупку в магазине, какую ценную бумагу вы получили? - У каждой группы на столе лежит чек. - Рассмотрите его. Работа в группе. - Ваша задача посчитать итоговую сумму покупки. - Капитан команды подойдет к компьютеру и впишет получившуюся сумму в окошко ответа. - На работу у вас 2 минуты. - Посмотрим на получившиеся суммы. - Определите тему и цель урока - Сравним в каком магазине покупка была выгодна для нашего семейного бюджета. - Давайте вспомним что такое бюджет. - Но все ли товары в этом магазине дешевле, чем в других? Ответы детей. - Сделаем вывод. - Поработаем в паре. - Сравним товары трёх магазинов. Выберем наиболее дешевые продукты в Применение знаний в новой ситуации каждом магазине. - Для это заполним сводную таблицу. Возьмите ее на вашем рабочем столе. - Будем из каждого чека выбирать самый дешевый товар и вписывать его в столбик того магазина где можем приобрести продукты. И посчитаем общую стоимость покупки. Работа в парах. - На работу у вас 4 минуты. - Сравним наши таблицы. - Какой вывод можно сделать? - На сколько мы с вами смогли сэкономить бюджет семьи? Посчитаем. - Мы с вами совершили выгодную покупки и наш торт готов! - Ни один праздник не обходится без подарка. Индивидуальная работа. - Мы вам предлагаем виртуально пройтись по магазинам и выбрать подарок для мамы, бабушки, сестры на сумму не более 400 рублей. Для этого будем использовать каталоги из магазинов. - Для чего нужен каталог? Первичное закрепление - Как ещё можно узнать какие товары являются акционными? - У вас на столах для каждого есть ножницы, клей и три каталога разных магазинов. На листе А4 соберем подарок на сумму не больше 400 рублей. - На работу у нас 10 минут. - Защита проекта. 2-3 человека. - Подведем итоги нашей работы. - Мы с вами испекли торт, подготовили подарок, что еще не хватает для Ответы детей. поздравления? Цветов. - Мы подготовили прайс-лист с ценами цветов из разных магазинов. Информация о домашнем задании - Обратите внимание цена указана за 1 цветок. - Какое количество цветов дарят на праздник? - Ваше задание. Работая в группе придумать задачу используя данные из прайса. - Напомните, из чего состоит задача. (условие, числовые данные, вопрос). Работа в группе. - На работу у вас 6 минут. - Презентуйте свою задачу. - Капитанам команд предлагаем обменяться задачами по часовой стрелке. - Это будет вашим д/з. - Что узнали нового? Чему научились? - Оцените свою работу на уроке. Ответы детей. Оценивание своей деятельности. Если вы трудились в полную силу, узнали новое, научились экономить Рефлексия прикрепите солнышко. Если вы работали хорошо, но у вас не всё получилось прикрепите красный тюльпан. - В завершении урока мы бы хотели поздравить наших гостей с наступающим праздником. Итоги урока Приглашаем Макара с праздничным стихотворением. Наш урок окончен! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Поздравление детей.