Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Конспект урока по математике Числа от 1 до 10. Закрепление. Выполнила: Колпащикова Е.С. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 г.Березники, 2020 Урок математики 1 класс Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление. Тип урока: закрепление полученных знаний УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», «>», «=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о геометрических фигурах. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока. Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Планируемый результат: должны знать: • нумерацию чисел в пределах 10 • состав изученных чисел в пределах 10 • знать геометрические фигуры должны уметь: • выдвигать гипотезы, доказывать • в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока • решать равенства и неравенства • отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради. Оборудование урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами. Ход урока. 1.Организационный момент. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. 2. Сообщение темы урока. Устный счёт. -Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация». -Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять изученное). -Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк. - На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. - Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. б) Работа с цифрами. -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, 8? - Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! - В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров (работа с цифрами) 8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 Закрепление изученного материала - Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) - Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями, и он просит вас решить задачки, которые ему задали в школе. Поможем Мишке? Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей Сколько всего в воде малышей? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? 3. Физкультминутка (под музыку) А медведь хочет знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (на доске 2 синих и 3 зелёных матрёшки) Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков вырезали дети? 2 + 3 = 5. Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3. Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2 Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства. – Что заметили? – Как равенства связаны между собой? 4. Продолжение работы по теме урока. - А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку: У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ... (собака) - Дрессированная собачка тоже просит вас о помощи. Она просит решить вас примеры и найти среди них «лишний». (Работа в группах) *Решение примеров - Молодцы, собачки вам очень благодарны! Какое слово получилось? (СЛОН) - Следующий артист из очень больших размеров. Что это за топот? Какой длиннющий хобот? Может мне приснился сон? Нет, это - африканский... (слон) - Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может даже рисовать хоботом. Вот, например, что у него получилось. Что это такое? (ломаные) - На какие 2 группы можно разделить эти ломанные? - Как по-другому называются замкнутые ломанные линии? - Какие многоугольники вы видите? - Молодцы! С этим заданием тоже справились. - Кто же следующий выйдет на сцену? Это животное очень любит лазить по деревьям А еще оно очень любит бананы. Кто же это? (обезьяна) -Обезьянка решила проверить, как вы умеете работать самостоятельно и приготовила вам проверочную работу. Докажем обезьянке, что мы умеем работать самостоятельно? * Самостоятельная работа - Графический диктант (цифра 7) настроения» Раскрасить цифру по «Светофорику – - Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: МОЛОДЦЫ! Итог урока. Рефлексия. - Что же мы сегодня повторили на уроке? -Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ? -Что для вас было трудным? - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)