Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Колпащикова Е.С. школа 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Конспект урока по математике
Числа от 1 до 10. Закрепление.

Выполнила:
Колпащикова Е.С.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 1

г.Березники, 2020

Урок математики 1 класс
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Тип урока: закрепление полученных знаний

УУД: Предметные: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном
порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять
сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать
результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», «>»,
«=»;совершенствовать умение решать текстовые задачи, закреплять знания о
геометрических фигурах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной
деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и
графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в
сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.
Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать
трудности.
Коммуникативные:
умение
формулировать
собственное
мнение
и
аргументировать его; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать,
слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность.
Планируемый результат:
должны знать:
•
нумерацию чисел в пределах 10
• состав изученных чисел в пределах 10
• знать геометрические фигуры
должны уметь:
• выдвигать гипотезы, доказывать
• в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока,
подводить итог урока
• решать равенства и неравенства
• отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.
Оборудование урока: презентационное сопровождение урока, компьютер для
учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; веера с цифрами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.

2. Сообщение темы урока. Устный счёт.
-Мы закончили изучать большой раздел «Числа от 1 до 10. Нумерация».
-Как выдумаете, чем будем заниматься сегодня на уроке? (повторять, закреплять
изученное).
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас в увлекательное
путешествие по стране Математике. А отправимся мы с вами в цирк.
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно
понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Пропуском на представление будут не билеты, а математические испытания.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.
- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с цифрами.
-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
- В зрительном зале у нас 10 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить
10 примеров (работа с цифрами)
8-1
10-1
5+1
3+2
6-0
5+0
9-1
8+1
7-7
2+3
Закрепление изученного материала
- Очень хорошо. Сели поудобнее. Представление начинается. Но давайте
попробуем отгадать, кто первым появится на арене цирка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Медведь совсем забросил ученье со своими гастролями, и он просит вас решить
задачки, которые ему задали в школе. Поможем Мишке?
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать
ложиться,
Сколько свинок у
корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко
кричат.
А ну, посчитай поскорей Сколько всего в воде
малышей?

Пять цветочков у
Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет
посчитать,
Сколько будет два и
пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг
гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько
дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук
конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось
штук?

3. Физкультминутка (под музыку)
А медведь хочет знать, умеете ли вы сами составлять задачки. (на доске 2 синих
и 3 зелёных матрёшки)
Например: дети вырезали 2 синих флажка и 3 жёлтых. Сколько всего флажков
вырезали дети? 2 + 3 = 5.
Дети вырезали 5 флажков, из них 2 – синих. Сколько жёлтых флажков? 5 – 2 = 3.
Дети вырезали 5 флажков, из них 3 жёлтых. Сколько синих флажков? 5 – 3 = 2
Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть полученные равенства.
– Что заметили? – Как равенства связаны между собой?
4. Продолжение работы по теме урока.
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ... (собака)
- Дрессированная собачка тоже просит вас о помощи. Она просит решить вас
примеры и найти среди них «лишний». (Работа в группах)
*Решение примеров
- Молодцы, собачки вам очень благодарны! Какое слово получилось? (СЛОН)

- Следующий артист из очень больших размеров.
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон)

- Своим длинным хоботом слон может делать различные фокусы. Он может
даже рисовать хоботом. Вот, например, что у него получилось. Что это такое?
(ломаные)
- На какие 2 группы можно разделить эти ломанные?
- Как по-другому называются замкнутые ломанные линии?
- Какие многоугольники вы видите?
- Молодцы! С этим заданием тоже справились.

- Кто же следующий выйдет на сцену?
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы.
Кто же это? (обезьяна)
-Обезьянка решила проверить, как вы умеете работать самостоятельно и
приготовила вам проверочную работу. Докажем обезьянке, что мы умеем работать
самостоятельно?
* Самостоятельная работа
- Графический диктант (цифра 7)
настроения»

Раскрасить цифру по «Светофорику –

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
МОЛОДЦЫ!
Итог урока. Рефлексия.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
-Какие знания нам пригодились сегодня на уроке ?
-Что для вас было трудным?
- А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает,
что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, зелёный…
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».