Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "педагогическая копилка - 2020". Мясникова Я.С. школа 29

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29

Технологическая карта урока по литературному чтению
«Стихотворение С.В. Михалкова «Котята»».

Выполнила:
Мясникова Я.С.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 29

г.Березники,2020

Тема урока

«Стихотворение С.В. Михалкова «Котята»».

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с жизнью и творчеством С.В. Михалкова,
совершенствование навыка чтения, развитие познавательных интересов.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные
результаты

Образовательные:
Помочь обучающимся в анализе произведения С.В. Михалкова «Котята»
Развивающие:
Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать выводы. Учить формулировать и
аргументировать свои мысли.
Воспитывающие:
Способствовать формированию стремления к доброте, дружбе, взаимопомощи.

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, наглядный, словесный.

Основные понятия и термины

Стихотворение.

Образовательные ресурсы

Климова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. «Литературное чтение» 1 класс.

Наглядно-демонстрационный
материал

Презентация.

Оборудование

Доска, компьютер, проектор.

Организационная структура урока
Этапы урока

Деятельность учителя

1.Орг.момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Яна
Сергеевна. Сегодня я буду проводить у вас
урок литературного чтения. Улыбнитесь друг
другу и мне. Попробуйте сохранить такое
доброе настроение в течение всего урока.
Присаживайтесь пожалуйста.

2.СТИЦ

Ребята, сегодня мы познакомимся с жизнью и
творчеством Сергея Владимировича
Михалкова.
Какие вы знаете произведения Сергея
Михалкова?
Чтобы узнать с каким произведением мы
познакомимся отгадайте загадку:

Деятельность учащихся

Формы
орг.

Дети приветствуют учителя

Фронталь
ный

Формирование
Зрительны
положительного
й контакт
отношения
к
познавательной
деятельности.

Фронталь
ный.

Умения
Зрительны
формировать
и й контакт.
обобщать тему и
Ответы
цель урока.
детей.
Умение ставить
цель для себя на
уроке.

«А что у вас?»; «Дядя
Стёпа»; «Зайка-зазнайка» …

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Посмотрите на слайд, а это кто изображен?

Котёнок
Котята

Кто догадался, какая тема урока?
Тема урока: С.В. Михалков «Котята».
А какую цель мы себе поставим на уроке?

Познакомится с жизнью и

УУД

Контроль

Верно, в конце урока мы узнаем, справились
вы с целью или нет.

творчеством Сергея
Михалкова, а так же его
стихотворением «Котята»

3.
С.В.Михалков - один из авторов современного Дети слушают.
Вступительна
гимна Российской федерации, он известный
я беседа.

русский писатель для детей. Творческие
способности у Сергея Михалкова проявились
еще в детстве. С девяти лет он стал сочинять и
записывать собственные стихотворения.
Первое его произведение – «На подъеме»
было издано в 1928 году. Спустя семь лет он
выпустил произведение под названием «Дядя
Степа», которое полюбилось читателям. Через
год в свет выходит сборник «Стихи для
детей». Широко популярен поэт стал в 30-х
годах прошлого столетия.
Выставка книг: Самые известные
произведения Сергея Михалкова: «А что у
вас?», «Чудо», «Фантазер», «Песенка друзей»,
«Три товарища», «Светлана», «Школа».
Сергей Владимирович пробовал себя и в роли
баснописца. В общей сложности он написал
более двух сотен басен. Наиболее известные:

Фронталь
ный.

Умение
Зрительны
воспринимать
й контакт.
информацию
о
великих людях.
Воспитывать
любовь
литературному
чтению.

к

«Лиса и бобер», «Заяц во хмелю», «Текущий
ремонт» .
Речевая разминка:
Что бы на уроке читали хорошо, нужно
потренировать нашу речь.
*Ой –бой – мой – мог Ом- сом – лом – том Он
– сон – кон – тон Ос - ост - сто - дос От лот – пот - мот (жужжащим; хором вслух)
*Черной ночью черный кот прыгнул в черный
дымоход, в дымоходе чернота - разыщи-ка
там кота (жужжащим; спрашиваю 3 человека
на выбор, чтобы прочитать вслух)
Молодцы, вот мы потренировали нашу речь.
Вывод:
- Какие произведения вы запомнили у Сергея
Михалкова?

«А что у вас?», «Чудо»,
«Фантазер», «Песенка
друзей», «Три товарища»,
«Светлана», «Школа».
С.В. Михалков.

- Кто написал гимн Российской Федерации?
3. Первичное
чтение.

Внимательно слушают
А сейчас, мы послушаем стихотворение
Сергея Владимировича Михалкова «Котята», аудиозапись и следят по
учебнику.
а вы откройте учебник на странице 106,
слушайте внимательно и следите по учебнику.
Аудиозапись

4. Проверка
первичного
восприятия.

Ребята, кому понравилось это стихотворение
поднимите руку? Чем оно понравилось?

5.
Физминутка.

Перед чтением стихотворения, мы разгадаем
кроссворд и отдохнем. Кроссворд "Сказка о

Отвечают на вопрос.

Решают кроссворд на
листочках.

Индивиду Умение слушать и Зрительны
альный
следить.
й контакт.

Фронталь
ный.
Коллекти
вный.

Умение обобщать Зрительны
прослушанное.
й контакт.

Фронталь
ный.

Положительно
относятся

Ответы
детей.
Зрительны
к й контакт.

занятию
двигательной
активностью

мёртвой царевне и семи богатырях"
1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)
2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)
3. Сколько торговых городов было дано
царевне в приданое? (семь)
4. Как звали пса? (Соколко)
5. Жених царевны (Елисей)
6. Под каким деревом в лесу должна была
оставить Чернавка царевну? (сосна)
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа?
(снег)
8. Что было в яблоке? (яд)
9. Кто помог Елисею разыскать невесту?
(ветер)
А теперь сверьтесь с ответами на слайде.
Кто допустил 1 ошибку поднимите руку? А
кто 2? А кто 3? А кто допустил больше
ошибок, не расстраивайтесь, в следующий
раз будьте внимательны.
А теперь встаем на физкультминутку:
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,

Выполняют упражнения.

Двигательн
ые
упражнени
я.

И тихонько удалилась!
Молодцы ребята, присаживайтесь.
6. Повторное
чтение.

- Сядьте правильно: спинка ровная, ножки
вместе.

Садятся правильно.
Читают стихотворение.

- Прочитайте на странице 106 стихотворение
«Котята» (жужжащим чтением)
- А теперь читаем вслух по 1 строке по
цепочке, начиная с 1 ряда.
7. Анализ
О ком говорится в произведении?
прочитанного Сколько родилось котят?

О чём задумались хозяева котят?
Как их называли?

О котятах.
5
О том, как бы их назвать.
Раз, два, три, четыре, пять.

Найдите в тексте описания первого котёнка и
прочитайте?
Описание второго котёнка?

Раз- котёнок самый белый.

Третьего котёнка?
Четвертого котенка?

Три – котёнок самый умный.

Пятого котёнка?

Пять похож на три и два – те
же хвост и голова, то же
пятнышко на спинке, так же
спит весь день в корзинке.

Ребята, вам понравилось стихотворение
котята?

Два – котёнок самый
смелый.

Четыре – самый шумный.

Да

Фронталь
ный.

Умение вести
диалог.
Воспринимать
Индивиду текст. Находить
альный.
нужную
информацию.
Проявлять
желание узнать
новое.
Планирование
своего
высказывания.

Ответы
детей.

Кто автор этого стихотворения?

9.
Выразительн
ое чтение.

Совершено верно.
Хотите прочитать другие его произведения?
Его произведения можно найти в библиотеке,
так что в библиотеке, можете взять какое
угодно вам по душе его произведение и
прочитать.
Ребята, а как нужно читать стихотворение
«котята»?
Попробуйте догадаться, на что похоже
стихотворение?
Почему?

Сергей Владимирович
Михалков
Да

Выразительною

На считалку.
Потому что, считала – это
небольшие стихотворение с
четкой рифмой и в шутливой
форме. И здесь нет диалога, а
стихотворение от одного
лица идет.

Совершенно верно, молодец!
Сейчас мы будем читать стихотворение
выразительно. Что значит выразительно?

При выразительном чтении,
необходимо выделять
голосом слова и соблюдать
паузы.

Кто прочитает стихотворение вслух, четко и
выразительно? (дети будут читать у доски)

Спрашиваю 2 -3 детей,
смотря на то, сколько
останется времени до конца
урока.

Ребята, как вы считаете у ученика получилось

Ответы детей.

Фронталь
ный.

Наличие
познавательных
интересов,
учебных мотивов,
умение
выразительно
читать.

Зрительны
й контакт.
Ответы
детей.

прочитать выразительно? ( если да, то я
хвалю. А если нет, я пожелаю в следующий
раз стараться больше при выразительном
чтении )
Вывод: ребята, как вы считаете, мы должны
уметь читать выразительно? Почему? Верно
15.
Подведение
итогов.

Ребята, а вы знали, что по мимо стихотворений и
басен, Сергей Владимирович Михалков, еще сочинял
стихи-загадки, давайте их вместе дружно отгадаем.
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно,
был Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?.. [Индюк!]
Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... кто?.. [Собака!]
Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами

Да, чтобы передать чувства и
мысли автора.
Слушают

Фронталь
ный.

Умение слушать и Зрительны
отгадывать
й контакт.
загадки.
Ответы
детей

В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?.. [Поганки!]
Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?.. [Докторов!]
То, что я сказал вам, тайна! Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... кто?.. [Кошка!]
источник

Ребята, вам понравились его стихи-загадки?
Чем?
Урок подходит к концу, пора подводить итог.
С каким автором вы познакомились на уроке?
С каким произведением?
Мы достигли поставленную цель в начале
урока? ( если нет, то почему? )
16.

Ребята, дайте оценку своей деятельности на
уроке:

Ответы детей.

С.В. Михалков.
Котята.

Ответы детей
Оценивают себя.

Фронталь
ный

Умение оценивать Зрительны
свои результаты.
й контакт

Рефлексия.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

На уроке я узнал(а)...
На уроке я похвалил(а) бы себя за...
После урока мне захотелось...
Сегодня я сумел(а)...
Ребята, вы сегодня все прекрасно работали.
Спасибо за урок, до свидания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».