Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Сюткина О.В. школа 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Технологическая карта урока математики
Для 3 класса
«Совершенствование вычислительных навыков табличного
умножения и деления при решении задач и числовых выражений»

Выполнила:
учитель начальных классов
Сюткина О. В.
МАОУ СОШ № 1

г. Березники, 2020

Тема урока

Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и деления при решении задач и числовых выражений

УМК

Школа России

Цели деятельности
педагога

Проверить и закрепить усвоенные детьми знания, совершенствовать вычислительные навыки

Тип урока

Урок – закрепления и систематизации знаний табличного умножения и деления в ходе решения задач и
выполнения вычислений

Планируемые

Предметные: закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные
навыки;
Метапредметные: работать по плану; сопоставлять свои действия, оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой
проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение признавать собственные
ошибки.

образовательные
результаты
Методы и формы
обучения

Словесный, практический; фронтальная, коллективная

Основные понятия
и термины

Сложение, разрядные слагаемые, задача, деление

Образовательные
ресурсы

Учебник математики 3 класс

НаглядноПрезентация, солнышки и тучки для рефлексии, лото для проведения арифметического диктанта, пазлы
демонстрационный собираемой карты
материал
Оборудование

Компьютер, проектор, страницы учебника математики

Организационная структура урока
Этапы
урока
Орг.момен
т

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Громко прозвенел звонок,

Приветствуют учителя,

Начинается урок.

проверяют свои рабочие места.

Примечание
Вкл. 1 слайд

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Улыбнитесь друг другу, пожмите руку своему соседу по парте и пожелайте
успехов.
Актуализа
ция
опорных
знаний

Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Вы знаете кто это? Это пираты! Но

Пираты

Вкл. 2 слайд

это добрые пираты, которые всем всегда помогают.
Они приплыли к нам из далекой-далекой страны и очень устали.
И сейчас они просят вас, чтобы вы помогли им выполнить задания, без которых
они не смогут уехать обратно. Ведь для этого им нужна карта, которую вы
поможете им собрать. Поможем им?
Перед вами ряд чисел. Хором назовите их в прямом и обратном порядке. Какие это

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Натуральные

числа? Назовите самое маленькое натуральное число? А какое наибольшее в

1-наименьшее, 10 – наибольшее.

Вкл.3 слайд -

данном ряду? Назовите соседей числа 7.

6и8

числовой ряд

Молодцы!

И вот пираты дали нам первое задание.
Первое задание – «Арифметическое лото». У вас на столе у каждого лежит

Вкл. 4 слайд

карточка, на которой написаны числа. А также квадратики, чтобы необходимые
числа закрывать.
Закреплен
ие
изученног
о

Давайте потренируемся.
- Сумма чисел 20 и 1 . Верно, закрываем число 21.

21

Теперь сами.
- 10 увеличить на 3

13

- сумма чисел 16 и 3

19

- Первое слагаемое – 28, второе - 30. Найдите значение суммы.

58

- 36 уменьшить на 4

32

- К наименьшему двузначному числу прибавить наибольшее однозначное число

19

Закрывают

- 5 увеличить на 15

20

цифры из

- 60 увеличить на 4

64

карточки

- На сколько 70 больше, чем 40.

На 30

А теперь давайте проверим. Какое число у вас осталось свободным? +

72

Это не просто число, ребята. Это число подсказывает нам, по какой странице
учебника мы будем работать. Открываем на 72 странице учебника.
Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа.
2 задание
Пираты приготовили нам еще одно задание. Давайте посмотрим задачу под
номером 2 на странице ваших учебников. Прочитайте ее про себя. (На каждое

Вкл. 5 слайд
1)3Х8=24(п)-надо пришить на 8

детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц надо пришить на 8 таких
пальто? На 9 пальто? На 10 пальто?). К доске идет … Что нам известно? (на 1
пальто пришивают 3 пуговицы).
Молодцы, вот мы уже и нашли 1 кусочек карты для наших пиратов. А вместе с ним
и островок отдыха. Давайте немного на нем задержимся.
ФИЗМИНУТКА

пальто
2)3Х9=27(п)-надо пришить на 9
пальто
3)3Х10=30(п)-надо пришить на
10 пальто
Ответ:24 пуговицы нужно
пришить на 8 таких пальто,27
пуговиц на 9 таких пальто,а 30
пуговиц на 10 таких пальто

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,

Вкл. 6 слайд

А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай

выполняют

И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Какие вы молодцы!
3 задание
Ребята, следующее задание под цифрой 3. Прочитайте задачу про себя и скажите,

Вкл. 7 слайд

что нам известно. (В куске 25м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев,
расходуя на каждое по 3м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать 6*3=18(м)-ткани израсходуют на
на каждое платье по 4м?)

пошив 6 платьев по 3м каждое

Всего – 25м

25-18=7(м)-остаток ткани при

6п по 3м

пошиве 6 платьев по 3м

Остаток при расходе 3м - ?

6*4=24(м)-ткани на пошив 6

Остаток при расходе 4м - ?

платьев по 4м каждое

Вы справились, благодаря этому мы нашли еще 1 кусочек от карты. Приклейте его

25-24=1(м)-остаток ткани при

сами.

пошиве 6 платьев по 4м

5 задание

Ответ:хватит, останется 7м.Если

А теперь пираты предлагают нам последнее испытание - решить примеры из номера

расходовать по 4 м, то останется

4.Поскольку на корабле невозможно одному, без поддержки друзей, решать

1м

Вкл.8 слайд

примеры мы будем вместе. Доска будет нашим морем. А мы в ней – одна большая
семья на корабле. Выходим по одному к доске, решаем и объясняем.
Ребята, какие вы молодцы, собрали всю карту! На следующем нашем уроке мы с

Вкл. 9 слайд

вами отправимся по этой карте искать клад.
Итог
урока,
задание на
дом

Ребята, которые практически со всем справились, вы большие молодцы. А те, у кого
не все получилось, не расстраивайтесь, у вас получится в другой раз. Пираты так
горды проделанной вами работой, что пообещали рассказать о вас своим друзьям на
острове, когда вернутся домой. А вам дома они порекомендовали выполнить стр.

(3-5 мин)

72 №5.

Рефлексия

Ребята, у вас на столе лежат солнышки и тучки. Если у вас сегодня все получалось –
поднимите солнышко, если вам было сложно – поднимите тучку. Что у вас не
получилось?
- Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу
вам пожелать удачи на остальных уроках!

Вкл.10 слайд
Вкл. 11 слайд

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».