Молчанова Ольга Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники, 2020 – 2021 учебный год «Использование электронных игр на уроках и внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне выпал шанс поделиться с вами частичкой своего опыта. Я буду очень рада, если вы сможете использовать его в своей работе. В последнее время особенно актуален вопрос создания условий для формирования ИКТ-компетенции младших школьников. Цифровые образовательные ресурсы нового поколения призваны стать одним из тех инструментов педагогической деятельности учителя, которые помогут ему в реализации поставленных целей. Любой учитель знает, что самой учебной деятельностью ребенка младшего школьного возраста заинтересовать чрезвычайно трудно, но уж если есть интерес, то результат будет обязательно. Выстраивая систему работы, я уделяю много времени использованию электронных игр, составленных мною в программе SMART Notebook. В результате работы было создано методическое электронное дидактическое интерактивное пособие «Комплект игр и практических заданий по окружающему миру и основам безопасности жизнедеятельности» для 1- 4 классов. Данное методическое пособие позволило решить конкретные задачи воспитания и обучения, направленные на усвоение определённого программного материала и правил. У ребят обогатились представления об окружающем мире, сформировались коммуникативные навыки, развилась эмоционально-волевая сфера. Методическое пособие состоит из дидактических игр и практических заданий: «Ядовитые растения и животные», «Грибы съедобные и несъедобные», «Дорожные знаки», « Домашние опасности», « Где живёт электричество», «Опасные предметы», «Что делать при запахе газа?», «Тест по здоровому питанию», «Эти номера телефонов надо знать», «Знаки пожарной безопасности», «Я – пешеход», «Опасные природные явления». «Животные леса и тундры», «Перелётные и зимующие птицы», «Птицы наших лесов», «Растения леса», «Узнай ягоды», «Дикие и домашние животные», «Викторина. Игра - футбол. Кто это?», «Парочки. Насекомые». Данный ресурс универсален и может быть использован для учащихся начальных классов по любому УМК. Наличие в школе интерактивной доски позволяет педагогам для качественного обучения учащихся использовать мультимедийный материал, который мобилен и может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В программе SMART Notebook , используя папку LAT 2.0, вы можете создавать игры. Для этого предлагаю вам диск, на котором записаны около 30 вариантов создания игр. Рекомендации даны в звуковом исполнении. На диске есть коллекция игр, созданных мною. Надеюсь, что методическое пособие поможет вам в работе. Данное методическое пособие было размещено на школьном сайте в разделе «Методические разработки и иные документы, разработанные ОО» и представлено на школьном методическом совете. По этой теме, как руководитель городского педагогического сообщества «Школа начинающего учителя начальных классов», выступала с докладом «Использование практико – ориентированного подхода на уроках в начальной школе» (2018 – 2019 уч. год), провела: Круглый стол «Современный учитель» (2019 -2020 уч. год), мастер – класс «Использование современных образовательных технологий» (2019 – 2020 уч. год). Являлась модератором на Межмуниципальной конференции для руководителей и педагогов «Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра» (2018 – 2019 уч.год) В рамках городского методического объединения учителей начальных классов, провела деловую игру «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» (2018 – 2019 уч.год). Провела городской практико – ориентированный семинар по работе с интерактивной доской «Использование средств интерактивного оборудования в учебной и внеурочной деятельности» (2019 – 2020 уч.год). На основе проведённых мероприятий и полученных результатов можно сделать вывод об актуальности, своевременности и эффективности создания цифровых образовательных ресурсов.