Публичная презентация "Использование электронных игр на уроках и внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий" (Молчанова О.А.)

Молчанова Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Березники, 2020 – 2021 учебный год
«Использование электронных игр на уроках и внеурочной деятельности
для формирования универсальных учебных действий»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне выпал шанс поделиться
с вами частичкой своего опыта. Я буду очень рада, если вы сможете
использовать его в своей работе.
В последнее время особенно актуален вопрос создания условий для
формирования ИКТ-компетенции младших школьников. Цифровые
образовательные ресурсы нового поколения призваны стать одним из тех
инструментов педагогической деятельности учителя, которые помогут ему в
реализации поставленных целей.
Любой учитель знает, что самой учебной деятельностью ребенка
младшего школьного возраста заинтересовать чрезвычайно трудно, но уж
если есть интерес, то результат будет обязательно. Выстраивая систему
работы, я уделяю много времени использованию электронных игр,
составленных мною в программе SMART Notebook.
В результате работы было создано методическое электронное
дидактическое интерактивное пособие «Комплект игр и практических заданий
по окружающему миру и основам безопасности жизнедеятельности» для 1- 4
классов.
Данное методическое пособие позволило решить конкретные задачи
воспитания и обучения, направленные на усвоение определённого
программного материала и правил. У ребят обогатились представления об
окружающем мире, сформировались коммуникативные навыки, развилась
эмоционально-волевая сфера.
Методическое пособие состоит из дидактических игр и практических
заданий: «Ядовитые растения и животные», «Грибы съедобные и
несъедобные», «Дорожные знаки», « Домашние опасности», « Где живёт
электричество», «Опасные предметы», «Что делать при запахе газа?», «Тест
по здоровому питанию», «Эти номера телефонов надо знать», «Знаки
пожарной безопасности», «Я – пешеход», «Опасные природные явления».
«Животные леса и тундры», «Перелётные и зимующие птицы», «Птицы
наших лесов», «Растения леса», «Узнай ягоды», «Дикие и домашние
животные», «Викторина. Игра - футбол. Кто это?», «Парочки. Насекомые».

Данный ресурс универсален и может быть использован для учащихся
начальных классов по любому УМК. Наличие в школе интерактивной доски
позволяет педагогам для качественного обучения учащихся использовать
мультимедийный материал, который мобилен и может использоваться как на
уроках, так и на внеклассных мероприятиях.
В программе SMART Notebook , используя папку LAT 2.0, вы можете
создавать игры. Для этого предлагаю вам диск, на котором записаны около
30 вариантов создания игр. Рекомендации даны в звуковом исполнении. На
диске есть коллекция игр, созданных мною. Надеюсь, что методическое
пособие поможет вам в работе.
Данное методическое пособие было размещено на школьном сайте в
разделе «Методические разработки и иные документы, разработанные ОО» и
представлено на школьном методическом совете.
По этой теме, как руководитель городского педагогического сообщества
«Школа начинающего учителя начальных классов», выступала с докладом
«Использование практико – ориентированного подхода на уроках в начальной
школе» (2018 – 2019 уч. год), провела: Круглый стол «Современный
учитель» (2019 -2020 уч. год), мастер – класс «Использование современных
образовательных технологий» (2019 – 2020 уч. год). Являлась модератором
на
Межмуниципальной конференции для руководителей и педагогов
«Начальная школа XXI века: как учить сегодня для успеха завтра» (2018 –
2019 уч.год) В рамках городского методического объединения учителей
начальных классов, провела деловую игру «Современный урок как основа
эффективного и качественного образования» (2018 – 2019 уч.год). Провела
городской практико – ориентированный семинар по работе с интерактивной
доской «Использование средств интерактивного оборудования в учебной и
внеурочной деятельности» (2019 – 2020 уч.год).
На основе проведённых мероприятий и полученных результатов можно
сделать вывод об актуальности, своевременности и эффективности
создания цифровых образовательных ресурсов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».