Мастер - класс "Использование Триз - педагогики в начальной школе" (Молчанова О.А.)

Мастер класс

Подготовила
учитель
начальных классов
Молчанова О.А.

3

ТРИЗ – педагогика
1946

Цель ТРИЗ:
не просто развить фантазию
детей, а научить мыслить
системно, с пониманием
происходящих процессов.

Мастер класс
«Использование приемов ТРИЗ –
педагогики в начальной школе»

СИНЕКТИКА (эмпатия)

ЭВРОРИТМ (фантазирование)
 ПОПУГАЙ
 ПОСМОТРЕТЬ
 ПЕТЬКА

 ПУШИСТЫЙ
 ПРОДАЕТСЯ
 ПЕВЧИЙ
 ПОЖАЛУЙСТА
 ПЯТИЛЕТНИЙ
 ПРИХОДИТЕ

Опишу я вам предмет
Угадайте. Дав ответ
Я сама же жду разгадку
Потому что я…..

ЗАГАДКА

ЗАГАДКИ

1 способ (загадки по похожести)
Алгоритм:
1. Составление опорной таблицы вида
2. Выбор объекта
3. Заполнение таблицы.
4.Вставка «слов – связки» - КАК, НО.
5.Составить загадку
НА ЧТО ПОХОЖЕ (ПРЕДМЕТ)

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ

Что это? (Кто это?)

лента

двигается

червяк

кусается

ремешок

видит

ЗАГАДКИ
Как лента, но двигается
Как червяк, но кусается
Как ремень, но видит.

ЗАГАДКИ

2 способ (загадки по признакам)
Алгоритм:
1. Составление опорной таблицы вида
2. Выбор объекта
3. Заполнение таблицы.
4.Вставка «слов – связки» - А не
5.Составить загадку
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

ЧТО ТАКОЕ ЖЕ?

Что э то? (Кто это?)
Колючая

ёж

Зелёная

трава

Треугольная

пирамида

ЗАГАДКИ

Что это?
Колючая, а не ёж
Зелёная , а не трава
Треугольная, а не пирамида

ЗАГАДКИ
3 способ (загадки по действиям)
Алгоритм:
1. Составление опорной таблицы вида
2. Выбор объекта
3. Заполнение таблицы.
4. Вставка «слов – связки» - А не
ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО (КТО) ВЫПОЛНЯЕТ ТАКОЕ ЖЕ
ДЕЙСТВИЕ?

Что это? (Кто это?)
Ворчит

бабушка

Пыхтит

паровоз

Свистит

Соловей - разбойник

ЗАГАДКИ
Что это?
Ворчит, а не бабушка
Пыхтит , а не паровоз
Свистит, а не Соловей - разбойник

ЗАГАДКИ
Алгоритм:
1.

КАК , НО (как, но не)

НА ЧТО ПОХОЖЕ
2.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ
А НЕ

КАКАЯ, КАКОЕ, КАКОЕ?

3.
ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ТАКОЕ ЖЕ

А НЕ
ЧТО (КТО) ВЫПОЛНЯЕТ ТАКОЕ
ЖЕ ДЕЙСТВИЕ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА
Имя героя
Создатель

Страшила Мудрый
А.Волков

Прописка

Сказочная повесть «Волшебник
изумрудного города»

Внешний вид

Соломенное чучело,
нарисованное лицо, поношенный
голубой кафтан, потертая шляпа,
старые голубые батфорты

Где впервые встречается

Шест у голубой изгороди

Личные качества

Забавный, добродушный,
любопытный, немного
глуповатый
мозги, так как хотел быть умным

Заветное желание

СОСТАВЛЕНИЕ ПАСПОРТА
ПАСПОРТ ТРИЗ
НАЗВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

1. АВТОР

Генрих Саулович Альтшуллер

2. РОДИНА
3. ПРИЁМЫ

СССР,1946 год

4. ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ

Учит их отстаивать свою точку зрения,
формирует у детей понимание речи,
обогащает словарь, активизирует речь
учащихся.

5. ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Развивает творческие способности
учителя, гибкость и системность

Фантазирование (эвроритм),
эмпатия (синектика), загадки,
составь паспорт. И другие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».