Молчанова Ольга Анатольевна учитель начальных классов. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники Тема: Без беды друга не узнаешь. Оборудование: Мультимедийное оборудование, корзина небольшая, камень, мешок песка, стаканы одноразовые, 20 листов бумаги, влажные салфетки, фломастеры, видео. Нашу встречу мне хотелось бы начать со стихов. Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие. - Как вы думаете, почему я начала наш разговор с этих слов? (тема: Без беды друга не узнаешь) - Ребята, похлопайте, кто из вас имеет настоящих друзей. - Сколько аплодисментов! - А кто по- вашему настоящий друг? - Кого человек вправе назвать своим другом? - Что обозначает дружба? - Про дружбу сложено много стихов, пословиц, песен. Какие вы знаете? Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. -Ребята, обратите внимание на мой стол. Что вы видите? - Как вы думаете, можно ли песок и камень применить к слову дружба? Как? - А если я вам покажу притчу, может у вас будет другой ответ. ПЕСОК И КАМЕНЬ В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощѐчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощѐчину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощѐчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощѐчину, а потом спас жизнь, спросил eго: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? -Ребята, а вы бы хотели узнать, что ему ответил друг? Друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. - Ребята, а бывали у вас в жизни такие ситуации, когда друг приходил вам на помощь? И в этой притче друзья поссорились, несмотря на обиду друг пришѐл другому на помощь. - А была ли у вас ситуация, когда вас обижали? Подойдите, пожалуйста, к столам. Высыпьте песок из стакана на лист бумаги. Напишите на песке как вас вас обидели. (Прохожу, смотрю) . Да, действительно, вы написали много слов. А теперь сотрите их. И забудьте. Высыплем обратно песок в стакан (показываю). А теперь на этом листе напишите Друг – это тот, кто …и продолжите. (прохожу, смотрю) Сколько замечательных слов вы написали. А теперь я предлагаю смять этот лист (показываю). На что он стал похож? Опустите ваши камни в корзину. Посмотрите, сколько у нас камней с добрыми словами. Если вдруг вам станет обидно, то подойдите корзине, возьмите любой камень и прочитайте слова. Помните, доброе слово всегда к вам вернѐтся. Всѐ, что вы написали о своих друзьях, пусть останется навсегда с вами как на камне из притчи. Чтобы никакой ветер не смог стереть это. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.