Классный час "Без беды друга не узнаешь" (Молчанова О.А.)

Молчанова Ольга Анатольевна
учитель начальных классов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
г. Березники
Тема: Без беды друга не узнаешь.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, корзина небольшая, камень,
мешок песка, стаканы одноразовые, 20 листов бумаги, влажные салфетки,
фломастеры, видео.
Нашу встречу мне хотелось бы начать со стихов.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас таящее.
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие.
- Как вы думаете, почему я начала наш разговор с этих слов? (тема: Без беды
друга не узнаешь)
- Ребята, похлопайте, кто из вас имеет настоящих друзей.
- Сколько аплодисментов!
- А кто по- вашему настоящий друг?
- Кого человек вправе назвать своим другом?
- Что обозначает дружба?
- Про дружбу сложено много стихов, пословиц, песен. Какие вы знаете?
Да, дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной
ситуации.
-Ребята, обратите внимание на мой стол. Что вы видите?
- Как вы думаете, можно ли песок и камень применить к слову дружба? Как?
- А если я вам покажу притчу, может у вас будет другой ответ.
ПЕСОК И КАМЕНЬ
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощѐчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня
мой самый лучший друг дал мне пощѐчину». Они продолжали идти, и нашли

оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощѐчину,
едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на
камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал
ему пощѐчину, а потом спас жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне.
Почему?
-Ребята, а вы бы хотели узнать, что ему ответил друг?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы
ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы
должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть
это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
- Ребята, а бывали у вас в жизни такие ситуации, когда друг приходил вам на
помощь?
И в этой притче друзья поссорились, несмотря на обиду друг пришѐл
другому на помощь.
- А была ли у вас ситуация, когда вас обижали?
Подойдите, пожалуйста, к столам. Высыпьте песок из стакана на лист
бумаги. Напишите на песке как вас вас обидели. (Прохожу, смотрю) . Да,
действительно, вы написали много слов. А теперь сотрите их. И забудьте.
Высыплем обратно песок в стакан (показываю). А теперь на этом листе
напишите Друг – это тот, кто …и продолжите. (прохожу, смотрю)
Сколько замечательных слов вы написали. А теперь я предлагаю смять этот
лист (показываю). На что он стал похож? Опустите ваши камни в корзину.
Посмотрите, сколько у нас камней с добрыми словами.
Если вдруг вам станет обидно, то подойдите корзине, возьмите любой
камень и прочитайте слова. Помните, доброе слово всегда к вам вернѐтся.
Всѐ, что вы написали о своих друзьях, пусть останется навсегда с вами как
на камне из притчи. Чтобы никакой ветер не смог стереть это. Я желаю
каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».