Модель адаптации молодого педагога

План работы с молодым специалистом Ямановой Т.Н.
Фамилия, имя, отчество:
Образование:
Какое учебное заведение
окончил:
Год окончания учебного
заведения:
Специальность по диплому:
Педагогический стаж:
Место работы:
Должность:
Учебная нагрузка:
Класс:
Квалификационная
категория:

Яманова Татьяна Николаевна
высшее
«Пермский государственный национальный
исследовательский университет»
2022
Методика обучения и воспитания в области дошкольного и
начального образования
МАОУ СОШ № 1
Учитель начальных классов
17ч – урочная деятельность, 5 ч – внеурочная деятельность
4Б класс
нет

Наставник - Кайгородова Г.С.
Цель: Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей
начинающего педагога.
Задачи:
• ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодого
специалиста в школе;
• установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодым
специалистом и опытными педагогами;
• приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по
занимаемой должности;
• удовлетворение потребности молодого учителя в непрерывном образовании и
оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
•помощь молодому учителю во внедрении современных подходов и передовых
педагогических технологий в образовательный процесс
Прогнозируемый результат:
• Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на
основе творческого поиска через самообразование;
• Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
• Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
• Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
• Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения
личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
 индивидуальные, коллективные, консультации;
 посещение уроков;
 мастер-классы, семинары, открытые уроки;
 теоретические выступления, защита проектов;
 наставничество;



анкетирование.

Основные виды деятельности:
• Организация помощи начинающему педагогу в овладении педагогическим мастерством
через изучение опыта лучших педагогов школы;
• Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков;
• Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров,
конференций, к работе учебно-методических объединений;
• Посещение уроков;
• Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика;
• Организация разработки молодым специалистом дидактического материала,
электронных учебных материалов и др.
1 год обучения: 2022- 2023 уч. год
№

Срок
сентябрь

Ответственный
Кайгородова Г.С.

сентябрь

Кайгородова Г.С.
Молчанова О.А.

Микроисследование «Изучение сентябрь
затруднений в работе учителя
«Школы
молодого
специалиста». Анкетирование
молодого специалиста.
Поурочное планирование:
сентябрь
формулировка цели, постановка
задач урока, структура урока.

Кайгородова Г.С.
Кайгородова Г.С.

5.

Требования к плану
воспитательной работы.

сентябрь

6.

Методические разработки:
характеристика класса,
тематика родительских
собраний, беседы с родителями.
Документация классного
руководителя

ноябрь

Зам. директора по
воспит. работе
Кайгородова Г.С.
Зам. директора по
воспит. Работе
Кайгородова Г.С.

ноябрь

Зам. директора по
воспит. работе
Кайгородова Г.С.

Методические разработки:
требования к анализу урока и
деятельности учителя на уроке.
Практикум: самоанализ урока.

ноябрь

Кайгородова Г.С.

декабрь

Кайгородова Г.С.

Методические разработки:
способы организации
работы учащихся с учебником,
текстом.
Круглый стол «Управленческие
умения учителя и пути их

февраль

Кайгородова Г.С.

апрель

Зам. директора по
УР

1.
2.

3.

4.

7.

8.

9.
10.

11.

Тема занятий
Знакомство с локальными
актами школы.
Методические консультации.

Кайгородова Г.С.

дальнейшего развития».

Кайгородова Г.С.

2 год обучения: 2023-2024 уч. год
№

Тема занятий

Срок

Ответственный

1.

Развитие творческих
способностей учащихся.

сентябрь

Руководитель ШМО
Молчанова О.А.
Кайгородова Г.С.

2.

Психолого-педагогические
требования к проверке, учету
и оценке знаний учащихся.

октябрь

Зам. директор по УР
Кайгородова Г.С.

3.

Информационные технологии
на уроке.

ноябрь

Кайгородова Г.С.

4.

Образовательные технологии.

ноябрь

Руководитель ШМО
Молчанова О.А.
Кайгородова Г.С.

5.

Внеклассная работа по
предмету.

декабрь

Зам. директора по
воспит. Работе
Кайгородова Г.С.

6.

Культура педагогического
общения.

январь

Зам. директора по
воспит. Работе
Кайгородова Г.С.

7.

Индивидуализация и
дифференциация обучения
–основные направления
современного образования

февраль

Кайгородова Г.С.

8.

Работа с неуспевающими
учащимися.

март

Кайгородова Г.С.

9.

Домашнее задание: как,
сколько, когда.

апрель

Кайгородова Г.С.

10.

Самоанализ работы за год
молодого специалиста.

май
Зам. директор по УР
Кайгородова Г.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».