Выписка из протокола №3 заседания педагогического совета от 24.03.2022 г

Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического совета
от 24.03.2022 г.

Присутствовало: 39 чел.

Повестка дня:
1.

НАСТАВНИЧЕСТВО – технология интенсивного развития личности.

2.

Рассмотрение основной образовательной программы по обновленным
ФГОС 2022 года.

3.

Обсуждение отчета по самообследованию школы за 2021 год.

4.

Разное.

По первому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А. и руководителя ШМО учителей
начальных

классов

Молчанову

О.А.,

которые

представили

технологию

интенсивного развития личности – наставничество.
Наставничество

-

универсальная

технология

передачи

опыта,

знаний,

формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное

взаимообогащающее

общение,

основанное

на

доверии

и

партнерстве.
В Минпросвещении РФ разработана модель наставничества и методические
рекомендации. Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О
направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций".
Формы наставничества – способ реализации в паре или группе.
Модели (виды) наставничества:

1. Групповая (в команде, команда-команде)
2. Коллективная - сопровождение команд
3. Партнерская - равный равному
4. Флеш-наставничество (разово)
5. Онлайн-поддержка (чаты/группы в социальных сетях и официальном
портале)
6. Скоростное - быстрое обучение
7. Виртуальное (дистант) - онлайн-проекты
8. Реверсивная - младший – старшему
9. Ситуационное – скорая помощь
10. Индивидуальная
Алгоритм наставничества:
1. Наставник – наставляемый: субъекты/объекты
2. Определение целевых установок и ожидаемых результатов
3. Выстраивание отношений
4. Комплекс практик взаимодействия (программа наставничества)
5. Разнообразие методов, моделей наставничества
6. Способность самостоятельно осуществлять деятельность
По результатам исследования, проведенного Пермским институтом развития
образования, растет интерес к наставничеству. В феврале 2022 года состоялись
КПК

«Личностно-профессиональное

развитие

педагогов

в

условиях

муниципальной модели наставничества».
В ходе педсовета коллективу было предложено провести мозговой штурм с
применением стратегии Уолта Диснея – технология построения проектной
деятельности, в ходе которого необходимо было предоставить результат–
разработать не менее 3 педагогических замыслов по наставничеству в МАОУ
СОШ №1.
Трусова Н.А. и Молчанова О.А. познакомили педагогический коллектив с
технологией Уолта Диснея, который предполагает три стадии развития проекта:
I Мечтатель/визионер
Мечтатель/визионер – общее яркое видение. Команды выступают в роли
Мечтателей, Генераторов идей, задача которых – найти как можно больше идей,

как можно достичь состояния максимальной удовлетворенности решением
данной задачи
 Создание яркого, привлекательного образа

будущего проекта с целью

мотивации заинтересованности.
 Образ цели соответствует ценностям.
II Реалист
Реалист – план реализации. Роль Реалистов, задача которых – выписать, какие
конкретные шаги надо делать для реализации идей Мечтателей, детализировать
идеи, переводя их на уровень реальных действий.
• Разработка программы и последовательности шагов, схем, ключевых систем
к достижению цели
• Проверка их на работоспособность, определение сроков, затрат, имеющихся
ресурсов.
III Конструктивный критик
Конструктивный критик – добавить надежности в план. Роль критиков, задача
которых – выявить риски проекта, положительные и отрицательные стороны
замысла.
• Предусмотреть риски проекта, его экологичность (отношение социума)
• Влияние проекта на социум.
3 команды интегрируют наработки трех этапов мозгового штурма и готовят
презентацию конкретных приоритетных шагов.
Проектограмма:
1. Название
2. Цель
3. Актуальность
4. Этапы реализации
В рамках педагогического совета, который был организован в форме практикоориентированного семинара, направленного на разработку проектных решений в
процессе совместной деятельности на основе проживания и осмысления опыта
педагоги совершенствовали механизмы системы наставничества, определяли
смыслы и задачи совместной деятельности наставников в профессиональном
развитии. Познакомились с неформальными практиками сотрудничества и
взаимодействия. В рамках форсайт-сессии «Мозговой штурм по методу У.

Диснея» разработали интересные, актуальные проекты: «Хочу учиться», учителя
Рожнева Л.В., Гаврилова О.Е., «Прорыв», учитель Панова Ю.А., «Остаться в
живых», учитель Белина Д.А. Основными идеями проектов стали повышение
квалификации по актуальным темам с целью повышения карьерного роста
педагогов, применение оптимальных технологий обучения.
Таким образом, основа наставничества:
 Уровень образовательной культуры – личностные метапрограммы
конструктивного

мышления,

поведения,

способов

общения,

способность к самоорганизации, саморазвитию.
 Социальное доверие – открытость, порядочность.
 Гражданская активность – действия направленные на развитие себя и
своего окружения, предпринимаемые по собственной инициативе,
независимо от администрации школы.
По второму вопросу слушали
- заместителя директора по УР Кайгородову Г.С., которая познакомила
педагогический коллектив школы с основной общеобразовательной программой
начального общего образования по обновленным ФГОС (далее Программа,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол 6/22 от 15.09.2022 года), где осветила основные
разделы Программы, актуальные изменения Программы).
По третьему вопросу слушали
-

директора

МАОУ

СОШ

№1

Днищенко

С.Н.,

которая

познакомила

педагогический коллектив с отчетом по самообследованию за 2021 год.
Самообследование

проводилось

в

соответствии

с

Порядком

проведения

самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом от
14.06.2013

№462 «Об утверждении Порядка

проведения самообследования

образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в августе
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

1. Структура образовательного учреждения и системы управления.
2. Содержание и качество подготовки обучающихся.
3. Организация учебного процесса.
4. Качество кадрового обеспечения.
5.Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного
обеспечения.
6. Материально-техническая база.
7. Внутренняя система оценки качества образования.
8. Анализ показателей деятельности организации.
Таким образом:
1. Учебный план в 2021 учебном году выполнен. Программа пройдена в
полном объеме.
2. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.
3. Уровень

компетентности

и

методической

подготовленности

педагогического коллектива и администрации школы достаточен для
обеспечения

квалифицированного

учебно-воспитательного

процесса.

руководства
Анализ

всеми

хода

и

направлениями
итогов

учебно-

воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок.
Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля
соответствуют задачам, поставленным педагогическим коллективом школы
на учебный год.
Основной целью на предстоящий период является продолжение внедрения
Федерального

государственного

качественных

образовательных

стандарта
услуг,

образования,

проведение

на

предоставление
высоком

уровне

государственной итоговой аттестации выпускников.
В связи с этим план работы школы будет направлен на решение следующих задач:
1.

Обновление

нормативно-правовых

документов,

регулирующих

образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации».
2.Профессиональная

переподготовка

педагогических

кадров

для

Федерального государственного стандарта основного общего образования.

ведения

3.Создание материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов
современными средствами обучения с использованием ИКТ.
4. Активное использование дистанционного обучения как для учащихся, так и для
педагогов школы в целях прохождения курсовой подготовки.
5.Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с
ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования.
6. Реализация программы электронный дневник и электронный журнал.
7.Развитие системы внеурочной работы.
8.Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной
деятельности.
7. Реализация общественно-государственного управления образованием.
8. Развитие самоуправления в учреждении.
По вопросы «Разное» слушали
-директора МАОУ СОШ №1 Днищенко С.Н., которая сообщила, что 8 апреля
2022 года во Дворце имени В.И. Ленина состоится торжественное мероприятие,
посвящённое 90 - летнему юбилею МАОУ СОШ №1;
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила о переносе сроков
сдачи ВПР на начало 2022-2023 учебного года;
заместителей директора по УР Трусову Н.А., Кайгородову Г.С.,
которые познакомили педагогический коллектив с итогами за 3 четверть 20212022 учебного года:
НОО:
период

% качества

% успеваемости

1 четверть

38

97

2 четверть

43

3 четверть

46

97,4
96

период

% качества

% успеваемости

1 четверть

15,8

86,1

2 четверть

22,2

3 четверть

19,5

88,8
95,8

ООО:

- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила о поточном
обучении и индивидуальном маршруте в 2022-2023 учебном году, которые будут
реализовываться через внеурочную деятельность.
Решение педагогического совета:
1. Разработать и внедрить целевую модель наставничества с целью улучшения
психологического климата в МАОУ СОШ № 1 среди

педагогического

коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически
комфортных коммуникаций на основе партнерства; практической реализации
концепции построения индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ);
улучшения личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием
гибких навыков и метакомпетенций.
2.

Утвердить основную образовательную программу начального

общего

образования по обновленным ФГОС.
3. Принять отчет по самообследованию школы за 2021 год.
4. Принять к сведению информацию о переносе сроков проведения ВПР-2022,
довести до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).
5. В течение 4 четверти 2021-2022 учебного года усилить подготовку к сдаче ОГЭ.

Решение принято единогласно.
Председатель

С.Н. Днищенко

Секретарь

О.Е. Гаврилова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».