Выписка из протокола №10 заседания педагогического совета от 31.08.2022 г.

Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 10
заседания педагогического совета
от 31.08.2022 г.

Присутствовало: 39 чел.

Повестка дня:
1. Поздравление Министра просвещения РФ Кравцова С.С.
2. Приветственное слово директора МАОУ СОШ №1 Днищенко С.Н.
3.

Формирование

единого

образовательного пространства: магистральные

проекты (из доклада министра образования и науки Пермского края Кассиной
Р.А.)
4. МАОУ СОШ № 1: качественные изменения на пути к формированию единого
образовательного пространства.
5. Внесение изменений в рабочую программу воспитания МАОУ СОШ № 1.
6. Утверждение положения о Совете профилактики МАОУ СОШ № 1.
7. Разное.
По первому вопросу слушали
- Министра просвещения РФ Кравцова С.С., который отметил, что в рамках
национального проекта образования поставлена цель, войти в десятку по качеству
школьного образования стран мира. Отметил тенденции совершенствования
качества образования, формирование единого образовательного пространства,
обновление ФГОС с едиными образовательными программами, укрепление
престижа педагогической профессии. Подчеркнул важность патриотического
воспитания школьников через проект «Разговор о важном», а также поднятие

флага и исполнение государственного гимна.
По второму вопросу слушали
- директора МАОУ СОШ №1 Днищенко С.Н., которая представила коллективу
новых педагогов: Яманову Т.Н., учителя начальных классов, Шабалину А.Н.,
учителя истории и обществознания.
По третьему вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая ознакомила педагогический
коллектив с докладом министра образования Пермского края Кассиной Р.А.
«Формирование

единого

образовательного

пространства:

магистральные

проекты».
Магистральные проекты подразделяются на 3 уровня:
1. Федеральные проекты
2. Региональные проекты и инициативы
3. Муниципальные мероприятия
Создание единого образовательного пространства обеспечивает все условия
для получения качественного образования и развития каждого ребенка.
Единое образовательное пространство включает в себя такие понятия как:
1. Воспитание
2. Знание: качество и объективность
3. Здоровье
4. Творчество
5. Профориентация
6. Учитель
7. Условия: Цифровая образовательная среда
1. Приоритеты в системе воспитания:
 Гражданское и патриотическое воспитание
 Создание детско-юношеских объединений
 Родительское просвещение
 Воспитание в цифровой среде
 Здоровьеориентированное и экологическое поведение
 Развитие потенциала системы дополнительного образования
 Безопасное поведение детей
 Развитие регионального туризма, краеведения и музейной деятельности

 Совершенствование системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей
 Организация деятельности советника директора ОО по воспитанию
 Развитие детско-взрослых сообществ
2. Знание: качество и объективность
По результатам оценочных процедур качества образования создана Концепция
поддержки школ с низкими образовательными результатами обучающихся и
школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Пермском
крае до 2024 года.
Комплексная модель системы поддержки школ с низкими образовательными
результатами реализуется на разных уровнях:
1. Федеральный уровень
 Проект по организации методической поддержке ШНОР (500+)
2. Краевой уровень
 Проект

«Образовательный

лифт:

школы

с

низкими

образовательными результатами» (ИРО)
 Научно-методическое

сопровождение

региональной

модели

сетевого взаимодействия инновационных школ и школ, имеющих
низкие образовательные результаты (ПГГПУ)
3. Муниципальный уровень
 Муниципальные планы мероприятий (дорожные карты)
 Участие школ в краевых мероприятиях и проектах
 Диагностическое тестирование и повышение квалификации учителейпредметников
Реализующиеся проекты:
 Проект

«Краевая

сетевая

онлайн-школа

для

учителей

математики, физики, химии»
 Проект «Предуниверситетская сетевая школа для обучающихся по
математике, физике и химии»
3. Здоровье
Формирование здоровьеориентированного поведения реализуется через:
1. Модули
 Повышение физической активности

 Профилактика

заболеваний

костно-мышечной,

сердечно-

сосудистой, дыхательной систем
 Профилактика заболеваний глаз
 Профилактика заболеваний ЖКТ
2. Методы и формы
 Физкультминутки на уроках
 Активности на перемене
 Гимнастика для глаз
 Здоровое питание
3. Мероприятия
 Акция к празднованию Всероссийского дня здоровья
 Краевой конкурс мини-проектов «Мое здоровое лето»
 Краевой фестиваль здоровья и лучших практик здоровьесбережения
4. Творчество
Запись детей в возрасте 5-18 лет на программы дополнительного образования
производится на портале Госуслуги по следующим направлениям:
 социально-гуманитарная направленность
 художественная направленность
 физкультурно-спортивная направленность
 естественнонаучная направленность
 техническая направленность
 туристско-краеведческая направленность
5. Профориентация
Цель – создание образовательной среды как пространства возможностей для
самореализации обучающихся.
Модель образовательной среды реализуется на разных уровнях:
1. Федеральный уровень
 Открытие и функционирование ЦОПП, проект «Профессионалитет»
 Центры

дополнительного

образования

в

рамках

нацпроекта

«Образования»
 Профессиональные инженерные, авиаклассы, профильные психологопедагогические классы
 Проект «Билет в будущее»

2. Региональный уровень
 Электронная пермская образовательная система
 Профильные агроклассы, медицинские классы
 Проекты «Открытый университет», «Профильные школы при вузах»
 Технологическое образование детей
3. Муниципальный уровень
 Целевой набор на обучение
 Проект «Золотой резерв»
 Профессиональные пробы и практики на предприятиях
4. Институциональный уровень
 Профессиональные пробы. Дни открытых дверей.
 Профтестирование
 Профессиональные экскурсии, квесты
6. Учитель
Реализуемые меры по привлечению и сохранению педагогических кадров:
 Федеральный проект «Земский учитель»
 Проект «Краевая онлайн-школа»
 Проект «Разъездной автомобиль»
 Меры социальной поддержки для молодыхспециалистов
2023г. объявлен годом педагога и наставника
Цель – повышение престижа педагогических профессий
1. Региональные мероприятия
 Региональные премии лучшим учителям
 Губернаторский прием научной общественности Пермского края
 Торжественное мероприятие, посвященное Международному Дню
учителя
 «Коворкинг-центр совета молодых педагогов «Старт в профессию»
 XI форум молодых педагогов Пермского края
 II Летняя педагогическая школа #НовоеПермское-2023
 Всероссийский форум о формировании ценностных ориентиров
воспитания

 VI Зимняя экспедиционная школа молодых педагогов Пермского
края
2. Новые отраслевые награды
 Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской
Федерации»
 Почетное звание «Почетный работник сферы воспитания детей и
молодежи Российской Федерации»
 Медаль К.Д.Ушинского
 Нагрудный знак «За милосердие и благотворительность»
 Нагрудный знак «Почетный наставник»
 Нагрудный знак «За верность профессии»
 Нагрудный знак «Молодость и Профессионализм»
Задача для муниципальных органов образования: разработать и реализовать
муниципальные инициативы для повышения статуса учителя
7. Условия: Цифровая образовательная среда
Цифровая

образовательная

образования
использование

обучающихся
цифрового

среда
вне

(ЦОС)

обеспечивает

зависимости

образовательного

от

места

контента

и

равные
их

условия

проживания,

образовательных

сервисов.
Федеральный проект «Школа минпросвещения России»
Направления:
 Знание:

единые

учебники,

рабочие

программы,

внеурочная

деятельность, система оценки (ВПР), инклюзивная образовательная
среда
 Воспитание: единые рабочие программы воспитания, советник по
воспитанию, государственная символика, центры детских инициатив
 Творчество: школа полного дня, школьные хор, театр, музыкальный
коллектив, пресс-центр, музей
 Здоровье: среда без ПАВ, психолого-педагогическая служба, единое
меню питания, ГТО
 Профориентация:

система

профпроб,

взаимодействие

профессиональных сообществ и бизнеса, курс «Технология», «Билет в
будущее»

 Учитель: единое штатное расписание, развитие и повышение
квалификации, школьная команда, наставничество, конкурсы, система
стимулирования
 Создание условий: ЦОС, Кванториум, Точка роста, зоны отдыха,
кафе, сцена, единое штатное расписание, комплексная безопасность,
белый интернет
Региональный оператор – Институт развития образования Пермского края
Задачи муниципальныхорганов образования:
 Проанализировать результаты самодиагностики на соответствие
эталонной модели
 Разработать «дорожные карты» по повышению уровня соответствия
модели
 Обсудить пути актуализации программы развития образовательных
организаций в контексте дальнейшей реализации проекта
 Организовать обсуждение системы критериев проекта по каждому из
основных направлений деятельности
Профессиональное образование
 Специальности, востребованные у абитуриентов:
 Информационные системы и программирование
 Компьютерные системы и комплексы
 Туризм
 Прикладная геодезия
 Технология машиностроения
 Преподавание в начальных классах
 Архитектура
Развитие новых профессиональных компетенций происходит в рамках сетевого
взаимодействия с ведущими вузами РФ:
 Переход на обновленные ФГОС (ОО, СПО, Профессионалитет)
 Организация деятельности советников по воспитанию
 Создание

условий

для

развития

детских

и

молодежных

объединений
 Усиление просветительской и воспитательной работы

 Перезагрузка

профессионального

самоопределения

и

профильного обучения
 Обеспечение

персонифицированного

финансирования

дополнительного образования
 Трансформация методической службы
 Повышение статуса учителя
 Апробация и внедрение ФГИС «Моя школа»
 Строительство школ и обновление материально-технической базы
школ и СПО
 Переход 100% профессий и специальностей СПО на итоговую
аттестацию в форме демэкзаменов
 Усиление работы по взаимодействию

СПО

с

ведущими

предприятиями Пермского края
 Повышение доли студентов вузов, обучающихся по договорам
целевого обучения
 Проектирование студенческого кампуса
По четвертому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая ознакомила педагогический
коллектив с методической темой работы МАОУ СОШ №1 на 2022-2026гг.
Тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Цели:

повышение

качества

образования

через

непрерывное

развитие

учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и
профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС
второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных
технологий обучения
Задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования
(НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования
(ООО – обновлённое содержание).
2. Создавать

условия

(организационно-управленческие,

методические,

педагогические) для обновления основных образовательных программ

НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы
требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом
нового поколения.
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми
педагогическими

технологиями

(НСУР-

«Национальная

система

учительского роста»).
4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов через создание и реализацию ИОМ.
5. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной
деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
6. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими
повышенные интеллектуальные способности.
7. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования
современных педагогических технологий и методов активного обучении.
В целях повышения эффективности работы школы по данной методической теме
мероприятия «разбиты» на «пять шагов к цели»:
 Шаг первый
Методическая тема на 2022-2023 учебный год: «Современные требования к
качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области
методики проведения современного урока, в том числе по адаптированным
программам начального и основного общего образования.
Задачи:
1.

Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения
теории по вопросу требований к современному уроку.

2.

Активнее и эффективнее использовать современные образовательные
технологии в образовательной деятельности, в частности — поисковоисследовательскую деятельность, метод проектов.

3.

Расширять область использования информационных технологий при
проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической
базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.

Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их

4.

сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
5.

Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.

6.

Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

 Шаг второй
Методическая тема на 2023-2024 учебный год: «Повышение эффективности
образовательной деятельности через применение современных подходов,
непрерывное

совершенствование

профессионального

уровня

и

квалификации

и

педагогического мастерства учителя»
Цель:

совершенствование

системы

повышения

профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка
педагогических

работников

школы,

повышение

разностороннее

развитие

личности

качества

учащихся,

образования

повышение

и

престижа

образовательного учреждения.
Задачи:
1.

Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для
повышения образовательного уровня педагогических работников по
квалификации с учётом современных требований, в том числе работа в
рамках индивидуального образовательного маршрута.

2.

Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое
обеспечение

образовательной

деятельности

с

учётом

современных

тенденций развития образования.
3.

Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте
профессионального мастерства, в получении современных знаний.

4.

Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем
субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение
высокого уровня образовательной деятельности.

5.

Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в
ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на
развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого
учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого
потенциала.

Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей

6.
и

учащихся,

направленную

на

разностороннее

развитие

личности

участников образовательных отношений.
7.

Осуществлять

в

системе

психолого-педагогическую

поддержку

слабоуспевающих учащихся.
Расширять сферу использования информационных технологий, создавать

8.

условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к
научно-

исследовательской

деятельности,

для

освоения

учащимися

исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
 Шаг третий
Методическая тема на 2024-2025 учебный год: «Повышение качества
образовательной деятельности через реализацию системно-деятельностного
подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся»
Цель:

совершенствование

педагогического

мастерства

учителя,

качества

образовательной деятельности и успешности учащихся через использование
системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
1. Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности
его опыта в технологии деятельностного обучения.
2.Способствовать формированию системы универсальных учебных действий
средствами технологии деятельностного обучения.
3.

Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего
образования и основного общего образования.

4.

Содействовать

полной

реализации

основных

образовательных

образовательной программ на основе стандартов нового поколения.
 Шаг четвертый
Методическая

тема

школы

на

2025-2026

учебный

год:

«Создание

образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную
и профессиональную успешность учащихся путём применения современных
педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства
учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики

его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение
самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной
деятельности.
Задачи:
1. Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
2. Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
3.Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания,
информационные образовательные технологии.
4.Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям
личности

учащегося;

ориентация

обучения

на

личность

учащихся;

обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему
поиска и поддержки талантливых детей.
5.Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
6.Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья
субъектов

образовательной

деятельности,

использовать

в

системе

здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
7.Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через
повышение воспитательного потенциала урока.
Достижение
методической

результатов
работы:

предполагается
работа

методического совета школы;

через

педагогического

применение
совета

таких

школы;

форм
работа

работа педагогов над темами самообразования

(создание эффективных ИОМ); открытые уроки с применением современных
технологий по обмену опытом; обобщение передового педагогического опыта
учителей; внеклассная работа по предмету;

проведение предметных декад;

аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях.
Приоритетные направления методической работы школы:
1.Организационное обеспечение:
-

Работа по образовательным программам школы.

-

Обновление

содержания

образования,

совершенствование

граней

образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы
продуктивных педагогических технологий,

ориентированных на

развитие

личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

-

Повышение

и

максимальное
организации

совершенствование

использование
образовательной

педагогического

возможности

урока

деятельности,

как

через

мастерства
основной

проведение

через
формы
единых

методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное
участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового
педагогического опыта учителей школы.
-

Непрерывное

самообразование

педагогов

и

повышение

уровня

профессионального мастерства.
-

Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

2. Технологическое обеспечение:
-

Творческая

технологиями,

ориентация

которые

педагогического

стимулируют

коллектива

активность

на

учащихся,

овладение
раскрывают

творческий потенциал личности ребёнка.
-

Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса

обучения детей.
3. Информационное обеспечение:
-

Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе

педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов
обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического
мышления.
-

Обеспечение методическими и практическими материалами методической

составляющей образовательной деятельности через использование Интернет,
ЦОР.
4. Создание условий для развития личности ребенка:
-

Формирование мотивации к учебной деятельности через создание

эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и
другими детьми.
-

Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к

социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
-

Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

-

Изучение особенностей индивидуального развития детей.

-

Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

-

Развитие ученического самоуправления.

5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся.
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию
здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
6.

Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
Диагностика

и

контроль

результативности

образовательной

деятельности: контроль за качеством знаний учащихся, совершенствование
механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся,
совершенствование у учащихся универсальных учебных действий, диагностика
деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению,
результативности использования внеурочной деятельности.
По пятому вопросу слушали
заместителя директора по воспитательной работе Власову Ю.А., которая
сообщила об изменениях в рабочей программе воспитания МАОУ СОШ № 1,
которые внесены согласно методическим рекомендациям.
По шестому вопросу слушали
заместителя директора по воспитательной работе Власову Ю.И., которая
познакомила сотрудников с Приказом Министерства образования и науки
Пермского края от 28.07.2022 № 26-01-06-714 «Об утверждении Типового
положения о коллегиальном органе образовательной организации по решению
вопросов коррекции детского и семейного неблагополучия», с содержанием
Типового положения о коллегиальном органе образовательной организации по
решению вопросов коррекции детского и семейного неблагополучия, с проектом
положения о Совете профилактики МАОУ СОШ № 1. Вопросов, замечаний и
предложений от сотрудников не поступило, Власова Ю.И. предложила
предоставить на утверждение директору школы проект положения о Совете
профилактики МАОУ СОШ № 1.
По седьмому вопросу слушали
заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила
- об объединении ШМО учителей русского языка и английского языка в ШМО
учителей филологии,

- необходимости активизации работы среди учащихся, достигших 14 лет, на
получение «Пушкинской карты»,
-

усилении

индивидуального

подхода

при

реализации

адаптированных

образовательных программ основного общего образования для обучающихся с
ОВЗ: ТНР, ЗПР, УО.
Решение педагогического совета:
1. Принять к сведению информацию о региональных магистральных проектах.
2. Утвердить методическую тему школы на 2022-2026 гг. с учетом плана
работы на отдельные учебные годы.
3. Школьному методическому совету вести сопровождение педагогов в
реализации работы по методической теме, детализировать план работы в
соответствии с темой на указанные учебные годы.
4. Педагогическому коллективу продолжить работу в 2022-2023 учебном году
по обновленным ФГОС НОО и ООО в 1 и 5 классах.
5. Внести изменения в рабочую программу воспитания МАОУ СОШ № 1.
6. Утвердить положение о Совете профилактики МАОУ СОШ № 1.
7. Усилить индивидуальный и дифференцированный подход при реализации
адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с
ОВЗ: ТНР, ЗПР, УО.
8. Объединить ШМО учителей русского языка и английского языка в ШМО
учителей филологии.
9. Активизировать работу среди учащихся, достигших 14 лет, на получение
«Пушкинской карты».
Решения приняты единогласно.
Председатель

С.Н. Днищенко

Секретарь

О.Е. Гаврилова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».