Учебный план НОО МАОУ СОШ № 1 для обучающихся с умственной отсталостью на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ СОШ № 1 реализующей АООП НОО обучающихся с
ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО ОВЗ,
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации. Обязательные предметные области учебного плана и
учебные предметы соответствуют ФГОС НОО.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных
предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко
выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в
учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году в 3-4
классах. Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс).
Учебный план состоит из двух частей:
1. Обязательной части, которая включает 6 образовательных областей,
представленных 9 учебными предметами, коррекционно-развивающие занятия,
проводимые учителем.
2. И части, формируемой участниками образовательных отношений, которая
включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами,
внеурочные мероприятия.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие
различные интересы обучающихся;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционноразвивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение
осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программы реабилитации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках
общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).

Учебный план реализации АООП образования обучающихся с
лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) III-IV классов (вариант I)
на 2023 – 2024 учебный год
Предметныеобласти

Учебные
предметы

Классы
3 класс

I. Обязательная часть
1.
Язык и
речевая практика

3. Естествознание
4. Искусство

4класс

Количество часов в неделю ( год)
Русский язык

3 (102)

3(102)

6 ( 204)

Чтение

4 (136)

4 (136)

8 (272)

2 (68)

2(68)

4(136)

4 (136)

4 (136)

8 (272)

2 (34)

2 (34)

4 (68)

1 (34)

1 (34)

2 (68)

1 (34)

1 (34)

2 (68)

3 (102)

3 (102)

6 (204)

1 (34)
20 ( 646)

1 (34)
20 (646)

2 (68)
40 (1292)

3 (102)

3 (102)

6 (204)

Речевая практика
2. Математика

Всего

Математика
Мир природы
и человека
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)

5.Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

6. Технология
Итого:

Ручной труд

II.Часть, формируемаяучастниками
образовательных отношений
Русский язык
Математика
Ручной труд
Максимально допустимая недельная нагрузка

1 (34)
1 (34)
1 (34)
23 (748)

1 (34)
1 (34)
1 (34)
23 (748)

2 (68)
2 (68)
2 (68)
46 (1496)

Коррекционно-развивающая область:

6 (204)

6 (204)

12 (408)

1.Логопедические занятия

2 (68)

2 (68)

4 (136)

2.Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
3.Ритмика

2 (68)

2 (68)

4 (136)

1(34)

1(34)

2(68)

Внеурочная деятельность:
1.Духовно-нравственное направление
2.Спортивно-оздоровительное
направление
3.Общекультурное направление

4 (136)
2 (68)
1 (34)

4 (136)
2 (68)
1 (34)

8 (272)
4 (136)
2 (68)

1 (34)

2 (68)

1 (34)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».