ПАМЯТКИ для родителей по общению с подростком. Кислицына И. Ф.

16 «золотых» правил, которые помогут вам жить в мире с подростком.
1. Проявляйте терпение.
2. Устанавливайте доверительные отношения (уровень открытости ребенка напрямую связан
с его ощущением своей безопасности рядом с вами).
3. Сдерживайте эмоции (чаще всего у нас возникает негативное отношение к совершенному
поступку, а не к самому ребенку). Вопросы, которые нужно задать себе, если вы сильно
рассержены поведением ребенка: «Чего я хочу достичь: наказать его? Выразить свое
отношение к поступку? Помочь ему осознать свою неправоту? Или решить вместе с ним
проблему?». Потом спросите себя, что повлекло такую бурную реакцию?
4. НЕ рубите с плеча.
5. Будьте последовательны и постоянны.
6. Заинтересуйте подростка в изменении себя.
7. Стремитесь к разумному компромиссу и гибкости решений. Каждый подросток старается
сохранить свою целостность, пощадить свою самооценку. Поэтому, решая что-либо вместе с
ребенком, идите на уступки, которые позволят ему сохранить свое лицо.
8. Поощрение и наказание должны быть адекватны совершенному поступку.
9. НЕ старайтесь «все понять» (и при этом необходимо помнить, что мы никогда не можем
быть абсолютно правы в глазах наших детей).
10. Понимать ребенка не значит одобрять его поведение.
11. Щадите «больные места» подростка и его самолюбие.
12. Избегайте нотаций и проповедей.
13. Говорите и выясняйте все вовремя.
14. НЕ переносите свои недостатки на ребенка.
15. НЕ прогнозируйте неудачи (позитивные высказывания, нет негативным установкам).
16. Будьте другом, а не подружкой (держите уважительную дистанцию, не допускайте
фамильярности).
16 «золотых» правил, которые помогут вам жить в мире с подростком.
2. Проявляйте терпение.
3. Устанавливайте доверительные отношения (уровень открытости ребенка напрямую связан
с его ощущением своей безопасности рядом с вами).
4. Сдерживайте эмоции (чаще всего у нас возникает негативное отношение к совершенному
поступку, а не к самому ребенку). Вопросы, которые нужно задать себе, если вы сильно
рассержены поведением ребенка: «Чего я хочу достичь: наказать его? Выразить свое
отношение к поступку? Помочь ему осознать свою неправоту? Или решить вместе с ним
проблему?». Потом спросите себя, что повлекло такую бурную реакцию?
5. НЕ рубите с плеча.
6. Будьте последовательны и постоянны.
7. Заинтересуйте подростка в изменении себя.
8. Стремитесь к разумному компромиссу и гибкости решений. Каждый подросток старается
сохранить свою целостность, пощадить свою самооценку. Поэтому, решая что-либо вместе с
ребенком, идите на уступки, которые позволят ему сохранить свое лицо.
9. Поощрение и наказание должны быть адекватны совершенному поступку.
10. НЕ старайтесь «все понять» (и при этом необходимо помнить, что мы никогда не можем
быть абсолютно правы в глазах наших детей).
11. Понимать ребенка не значит одобрять его поведение.
12. Щадите «больные места» подростка и его самолюбие.
13. Избегайте нотаций и проповедей.
14. Говорите и выясняйте все вовремя.
15. НЕ переносите свои недостатки на ребенка.
16. НЕ прогнозируйте неудачи (позитивные высказывания, нет негативным установкам).
17. Будьте другом, а не подружкой (держите уважительную дистанцию, не допускайте
фамильярности).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».