Положение об обучение детей ОВЗ в МАОУ СОШ №1.pdf

индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья могут быть созданы классы
для инклюзивного, совместного обучения детей с ОВЗ и детей с
нормированным здоровьем (далее инклюзивные классы).
2.4. Школа вправе определить диагностический период сроком до 3 месяцев с
момента начала интегрированного (инклюзивного) обучения лицу с ОВЗ, в
течение которого подтверждается возможность/невозможность обучения
ребенка с ОВЗ в форме интегрированного (инклюзивного) обучения в данной
Школе. При наличии положительной динамики в обучении ребенка с ОВЗ по
окончании данного периода обучение продолжается в Школе. В случае если
по истечении диагностического периода педагогический совет Школы
совместно с ПМПК Школы выносит заключение о невозможности данной
организации создать условия для обучения конкретного лица с ОВЗ на данном
этапе в форме интегрированного (инклюзивного) обучения, директор школы
информирует об этом такое лицо (его родителей, законных представителей). В
этом случае лицо с ОВЗ направляется на городскую ПМПК для решения
вопроса о подборе оптимальной для него формы организации
образовательного процесса на данном этапе обучения.
2.5. Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно
усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению
ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс.
2.6. Содержание общего образования и условия организации обучения детей инвалидов определяется в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.

3. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях
интегрированного (инклюзивного) обучения
3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного (инклюзивного)
обучения осуществляется в соответствии с общеобразовательными
программами трех ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.2.Обучение и коррекция развития детей с ОВЗ осуществляется по
образовательным программам, разработанным на базе основных
общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и
возможностей таких обучающихся. Для составления учебного плана
интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ может быть

использован учебный план специальных (коррекционных) образовательных
учреждений. В целях, указанных в данном положении, для детей с ОВЗ,
включенных в программу интегрированного (инклюзивного) образования, в
каждом случае составляется индивидуальный учебный план, учитывающий
специфику и характер отклонений и возможностей таких учащихся.
Индивидуальный учебный план обучающегося по адаптированной программе
обучения является приложением к договору, заключаемому между
администрацией образовательной организации и родителями ( законными
представителями) ребенка с ОВЗ. Индивидуальный учебный план
разрабатывается на учебный год, полгода, четверть, его изменение возможно
на основании итогов аттестации, решений ПМПк, а также по ходатайству
родителей (законных представителей) в рамках возможностей, имеющихся в
Школе. При отсутствии в Школе условий, оптимальных индивидуальным
особенностям ребенка и невозможности их немедленного создания, а также
при необходимости углубленной диагностики и /или разрешения
конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк Школа вправе
рекомендовать родителям ( законным представителям) обратиться в
городскую ПМПК для направления на соответствующую форму обучения вне
образовательной организации.
3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного
(инклюзивного) обучения состоит в организации индивидуальных и
групповых коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ. Расписание
занятий в интегрированных классах составляется с учетом необходимости
проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных
занятий, предусмотренных учебными планами, а также с учетом повышенной
утомляемости обучающихся с ОВЗ. Все дети с ОВЗ, независимо от степени
выраженности нарушений их развития, участвуют совместно с детьми с
нормированным здоровьем в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и других досуговых
мероприятиях.
3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам,
соответствующим программе обучения с учетом рекомендаций городской
ПМПК. Решение по этому вопросу принимается ПМПк образовательной
организации.
4. Организация прохождения промежуточной
и итоговой аттестации для детей с ОВЗ в условиях
интегрированного (инклюзивного) обучения
4.1. Оценка знаний учащихся с ОВЗ в классах интегрированного
(инклюзивного) обучения осуществляется в соответствии с принятым в Школе

порядком промежуточной и итоговой аттестации детей с ОВЗ, участвующих в
программе интегрированного (инклюзивного) обучения и с учетом
особенностей развития ребенка с ОВЗ. Решение о промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ принимает педагогический совет совместно с ПМПк
школы. В зависимости от результатов усвоения индивидуального учебного
плана, на основании выводов ПМПк школы и (или) медицинских показаний, а
также по заявлению родителей ( законных представителей) аттестация
учащихся с ОВЗ может проводиться в общей аудитории со всеми
выпускниками, либо с обеспечением специальных условий, соответствующих
особенностям физического развития и состоянию здоровья детей с ОВЗ
(отдельная аудитория, присутствие помощника, использование специальных
технических средств, возможность приема пищи и (или) лекарств, увеличение
длительности прохождения аттестации).
4.2. Государственная (итоговая) аттестация детей с ОВЗ, обучавшихся в
условиях интегрированного (инклюзивного) обучения, по программам
основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии
с
нормативными
документами
федерального,
регионального
и
муниципального уровня.
4.3.Дети с ОВЗ, освоившие основные общеобразовательные программы
основного общего и среднего общего образования, допускаются к
государственной (итоговой) аттестации.
4.5. Выбранные выпускником форма государственной (итоговой) аттестации
и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать
экзамены, указываются им в заявлении.
4.6. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ОВЗ
организуется с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья с
обеспечением специальных условий, гарантированных в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Детям с ОВЗ, успешно освоившим
программу основного общего или среднего общего образования,
подтвержденные результатами государственной итоговой аттестации,
выдается документ государственного образца о получении основного общего
или среднего общего образования.
5. Требования к ресурсам образовательной организации
5.1. Для целей интегративного ( инклюзивного) обучения в образовательной
организации должна быть создана адаптивная среда, обеспечивающая
полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ, что

предполагает наличие нормативных, материальных, кадровых, технических и
других ресурсов.
5.2. При организации интегрированного (инклюзивного) обучения
образовательная организация обязана:
• обеспечить нормативную базу для осуществления интегрированного
(инклюзивного) обучения, то есть разработать локальные акты,
регламентирующие деятельность по организации интегрированного
(инклюзивного) обучения;
• разработать документацию, позволяющую отследить прохождение
образовательной программы, динамику обучения ребенка, его
коррекционную подготовку;
• разработать индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с
ОВЗ, включенного в программу интегрированного (инклюзивного)
обучения;
• обеспечить кадровый ресурс, то есть организацию специального
квалифицированного педагогического сопровождения детей с ОВЗ,
включенных в программу интегрированного (инклюзивного) обучения
(наличие учителя-дефектолога, педагогов, имеющих профессиональную
квалификацию. Специалисты должны знать основы специальной
психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебновоспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации
дидактических принципов индивидуального и дифференцированного
подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.
• обеспечить материальную базу, соответствующую адаптированным
программам обучения;
• обеспечить материально- технические условия, обеспечивающие
возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и
помещения школы и организации их пребывания и обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».