План городской лаборатории по английскому языку

План работы городской творческой лаборатории
для учителей английского языка
«Роль мониторинговых обследований в повышении качества образования по
предмету английский язык»
на 2018-2019 учебный год
(руководитель: учитель английского языка высшей квалификационной
категории МАОУ СОШ № 1 Панова Ю.А.)
Актуальность темы: Оценка качества образования – одна из сложнейших проблем
российского образования. Неотъемлемой частью образовательного процесса
являются мониторинговые обследования. Целью национального исследования
качества образования является определение качества знаний учащихся на разных
этапах обучения. Данные исследования позволяют получить реальную картину
качества обучения в школе, определить уровень успешности, выявить недостатки в
знаниях, а также определить необходимые изменения, которые следует внести в
методику работы в процессе обучения. Основными значениями и приоритетами
мониторинга как системы оценки эффективности деятельности образовательного
учреждения являются: для учащихся – мотивация каждого ученика к реализации
своих потенциальных возможностей в обучении; для родителей – повышение
уровня информированности об успехах их ребенка и об общем качестве образования
в школе; для учреждения – улучшение имиджа, повышение конкурентоспособности
и увеличение контингента учащихся. На современном этапе роль мониторинга резко
возрастает в связи с задачами введения нового школьного стандарта и обновления
содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания.
Цель: развитие методической компетенции педагогов как средства создания
условий для успешной подготовки учащихся к мониторинговым обследованиям по
английскому языку.
Задачи:
• изучить и обобщить передовой педагогический опыт в области подготовки
учащихся к мониторинговым обследованиям;
• формировать технологическую грамотность педагогов по подготовке учащихся к
прохождению мониторинговых обследований;
• разработка комплекса упражнений по разделам мониторинговых работ для
подготовки учащихся к мониторинговым обследованиям.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
• повышение методической грамотности педагогов;
• развитие умений педагогов по созданию тренировочных упражнений
• разработка методических рекомендаций для учащихся для подготовки к
мониторинговым обследованиям различного уровня;
• повышение качества обучения.

Тема, форма
мероприятия
Лекторий: Теоретические аспекты
проведения мониторинговых
обследований по английскому языку
(статистика, спецификация и
структура работ).
Практикум: Стратегии подготовки
учащихся к мониторинговым
обследованиям. Разработка КИМов
для подготовки (с последующей
апробацией).
Круглый стол: Анализ и коррекция
проведенных апробационных работ по
подготовке учащихся к прохождению
мониторинговых обследований по
английскому языку.
Семинар-практикум: Разработка
методических рекомендаций для
учителей по подготовке к
мониторинговым работам.

Дата

Место

Ответственные

03.10.2018

МАОУ СОШ № 1

Трусова Н.А.
Панова Ю.А.

21.11.2018

МАОУ СОШ № 1

Трусова Н.А.
Панова Ю.А.

27.02.2019

МАОУ СОШ № 1

Трусова Н.А.
Панова Ю.А.

24.04.2019

МАОУ СОШ № 1

Трусова Н.А.
Панова Ю.А.

Информация о деятельности
городской творческой лаборатории для учителей английского языка
«Роль мониторинговых обследований в повышении качества обучения по предмету английский язык»
2018 - 2019 учебный год

№

тема занятий

1

Теоретические
аспекты
проведения
мониторинговых
обследований по
английскому языку
(статистика,
спецификация и
структура работ)

2

Стратегии
подготовки
учащихся к
мониторинговым
обследованиям.
Разработка КИМов
для подготовки (с
последующей
апробацией)

количес
форма
тво
присут проведения
занятия
ствую
щих

12

лекторий

выступающие

Панова Ю.А.

рабочая группа
1
15

практикум

рабочая группа
2
рабочая группа
3

адрес сайта,
путь поиска
размещённого
материала

ОУ

тема
выступления

МАОУ СОШ №
1

Мониторинговые
обследования по
английскому языку
(НИКО, ВПР).
Статистика,
структура работ.

Гаврилова О.Е.,
Ахметзянова
Ф.М.,
Кладова И.С.
Рычкова Ю.В.,
Романов А.А.,
Панова Ю.А.
Елькина Д.Г.,
Фаррахова О.В.,
Козлова Т.Н.

разработанные
разработка заданий задания
отправлены
по аудированию
участникам
лаборатории на
разработка заданий
электронную
по чтению вслух
почту для
проведения
разработка заданий
апробации
по говорению

рабочая группа
4

рабочая группа
5

рабочая группа
6
3

4

Анализ и
коррекция
проведенных
апробационных
работ по
подготовке
учащихся к
прохождению
мониторинговых
обследований по
английскому
языку.
Разработка
методических
рекомендаций для
учителей по

10

круглый
стол

8

семинарпрактикум

рабочая группа
1
рабочая группа
2
рабочая группа
3
рабочая группа
4

рабочая группа
1

разработка заданий
по чтению с
извлечением
запрашиваемой
информации
разработка заданий
Красных Е.В.,
по проверке
Худеева Н.Я.,
сформированности
Курганова С.В.
грамматических
навыков
разработка заданий
Серебрякова
по проверке
Н.С., Паначева
сформированности
Е.В., Вшивцова
лексических
В.Н.
навыков
МАОУ СОШ №
анализ
1
проведенных работ
МАОУ СОШ № в образовательном
учреждении, разбор
2
МАОУ СОШ № типичных ошибок,
предложения по
14
МАОУ гимназия усовершенствовани
ю апробационных
№9
кимов и
подготовительных
упражнений

Горобинская
М.С., Кашкарова
Л.В, Жданова
Н.С.

Красных Е.В.,
Худеева Н.Я.,
Ахметзянова
Ф.М.

методические
рекомендации для
учителей по
подготовке

сайт учителей
английского
языка г.
Березники

подготовке к
мониторинговым
работам.

рабочая группа
2
рабочая группа
3

Серебрякова
Н.С., Паначева
Е.В.,
Панова Ю.А.,
Гаврилова О.Е.,
Кашкарова Л.В.

учащихся к
мониторинговым
обследованиям

Анализ работы лаборатории
Работа данной лаборатории рассчитана на 2 года, анализ предоставлен за 1 год
обучения (2018-2019 уч.г).
Цель лаборатории - развитие методической компетенции педагогов как средства
создания условий для успешной подготовки учащихся к мониторинговым
обследованиям по английскому языку. В ходе работы лаборатории решались
следующие задачи: выявить проблемы, связанные с прохождением учащимися
мониторингов различных уровней; изучить и обобщить передовой педагогический
опыт в области подготовки учащихся к мониторинговым обследованиям;
формировать технологическую грамотность педагогов по созданию КИМов и
проведению
апробационных
мероприятий.
В соответствии с планом работы лаборатории в 2018-2019 учебном году было
проведено 4 занятия (03.10.2018, 21.11.2018, 27.02.2019 и 24.04.2019). Для занятий
были выбраны разнообразные формы проведения (лекторий, практикум, круглый
стол и семинар-практикум). Первое занятие носило теоретический характер. В ходе
занятия педагоги познакомились с результатами мониторинговых обследований по
английскому языку (НИКО и ВПР), структурами работ и типичными ошибками
учащихся. У педагогов была возможность обменяться своим мнением по поводу
проводимых работ и результатов. Они озвучивали трудности, с которыми
столкнулись их учащиеся при прохождении данных мониторинговых обследований.
Второе занятие носило практический характер. В ходе практикума педагоги
разделились на 6 рабочих групп для разработки КИМов для последующей
апробации. В ходе работы педагоги, опираясь на методические рекомендации,
выдвинутые в ходе анализа проведенных мониторинговых обследований,
разработали подготовительные упражнения к заданиям, целью которых является
снятие трудностей у учащихся в ходе выполнения аналогичных заданий. (см.
Приложение 1)
В дальнейшем все разработанные задания были высланы участникам
лаборатории на электронную почту для проведения апробационных мероприятий.
На третьем занятии педагоги в режиме круглого стола обсудили результаты
проведенных апробационных мероприятий. Для работы педагоги были разделены на
рабочие группы в соответствии с образовательными учреждениями, в которых они
работают. В ходе работы педагоги озвучили замечания и выдвинули предложения
по совершенствованию апробационных КИМов и подготовительных упражнений,
исходя из типичных ошибок, допущенных их учащимися. На четвертом занятии
педагоги стали участниками семинара-практикума. Работая в малых группах,
педагоги разработали методические рекомендации для учителей по подготовке
учащихся к мониторинговым обследованиям по английскому языку. Также в ходе
занятия были подведены итоги работы лаборатории за учебный год.

Приложение 1.

Чтение вслух
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания:

- не понимают содержание читаемого текста, что приводит к многочисленным
запинкам, неправильному делению предложения на синтагмы, перечитыванию слов,
медленному темпу чтения
- фонетические ошибки, связанные с интерференцией
- неправильное ударение в словах и синтагмах
- искажение слов
- вставка звуков и слов, которых нет в тексте
Рекомендации

Упражнения на развитие навыков чтения вслух
1. Подготовительный этап
a. Просмотреть текст и найти слова, которые вызывают у вас трудности в
прочтении.
b. Выбрать трудные слова, читаемые не по правилам: прочитать, подобрать
транскрипцию, прочитать за учителем.
official

[ˈmɔnəkɪ]

occasion

[bɔːt]

bought

[ˈmɔnək]

monarch

[ˈpælɪs]

monarchy

[əˈfɪʃəl]

palace

[əˈkeɪʒən]

c. Вспомнить правила чтения годов, обратить внимание на прочтение дат и
числительных.
1781 – seventeen eighty-one
1703 – seventeen “o” three
1847 – eighteen forty seven
d. Правила чтения слов с немой «е».
workplace, palace, residence, administrative, state, home
e. Поставить ударение в длинных словах.

Buckingham, workplace, Westminster, administrative
2. Работа с текстом
a. Чтение шепотом.
b. Чтение в парах (вместе одно предложение/один читает другой слушает и
поправляет).
c. Чтение по цепочке (если ученик читает плохо, учитель хлопает в том месте,
где нужно сделать паузу).
Грамматические навыки
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания
- не владеют формами неправильных глаголов
- ошибки в образовании и употреблении пассивного залога
- ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных
- образование форм местоимений
Рекомендации

Упражнения на развитие грамматических навыков
1. Определить части речи. Дать под запись возможные изменения разных
частей речи:
• Имя существительное: множественное число.
Исключения: child-children, man-men, woman-women, person-people, footfeet,mouse-mice, goose-geese. (другие исключения – на усмотрение учителя).
• Имя прилагательное: степени сравнения.
простые: strong-stronger-the strongest
сложные: interesting-more interesting-the most interesting
Исключения: little-less-the least, much/many-more-the most, far-further-the
furthest, god-better-the best, bad-worse-the worst.
• Числительные: порядковые числительные.
Исключения: one-first, two-second, three-third
• Глаголы: время, форма, залог.
Повторить правильные, неправильные глаголы.
• Местоимения:

личные-притяжательные-объектные-абсолютные-

возвратные
Кто?
Чей?
Кого?/Кому?
Чей?
(действующее (+ предмет)
(на кого
(в конце
лицо)
направлено предложения,
действие) без предмета)
I
my
me
mine
we
our
us
ours
you
your
you
yours
he
she
It
they

his
her
its
their

him
her
it
them

his
hers
its
theirs

myself
ourselves
yourself (ед.ч)
yourselves (мн.ч)
himself
herself
itself
themselves

Лексические навыки
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания
- испытывают трудности при заполнении пропусков частями речи с менее
конкретным лексическим значением

Рекомендации

Упражнения на развитие лексического навыка
1. Match words in column A with words in column B.
Well-built

hair

Wavy

moustache

Long

water

Black

sportsman

Looking

ponytail

Wearing

at

Much

glass

2. Put the words in the right order.

a. The cat bigger was the dog than
b. Quite anorak yellow the old was
c. Liked sunglasses both wearing they
d. Long smile and she had hair nice a
Аудирование
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания:
- не идентифицируют дистрактор (пытаются подобрать к нему диалог)
- не понимают распространенные речевые образцы, а ориентируются лишь на
отдельные слова
Рекомендации

Тексты аудиозаписи

Упражнения на развитие навыков аудирования

1. Составить Mind-maps со словами, ассоциируемыми с темами диалогов
2. Подобрать синонимы употребительных слов (например, sad-upset, visitattend, beautiful-wonderful и т.д.)
3. Распределить

названия

по

категориям

(дать

учащимся

готовые

словосочетания из текстов и попросить их распределить словосочетания в
соответствии с местом действия диалога).
Говорение
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания:
- не могут построить 8-10 фраз (2 фразы на каждый пункт плана)
- отвечают на вопрос, а не строят связное монологическое высказывание
- не следуют логике высказывания (перепрыгивают с одного пункта плана на
другой)
- отсутствуют средства логической связи (and, but, because)
- фонетические ошибки
- ошибки лексико-грамматического плана
Рекомендации

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на
подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный
рассказ (8-10 предложений). План ответа поможет вам.
• the place
• the action
• the appearance of the person
• whether you like the picture or not
• why
Start with: “I’d like to describe the photo № …. The photo shows …”
Photo 1

Photo 2

Photo 3

Упражнения на развитие навыков говорения
Для успешного выполнения данного задания обучающимся необходимо следовать
четкому плану, использовать определенные структуры и время, средства логической
связи и уметь выражать собственное мнение.
Этапы работы:
1. Дать 2 и более текстов описаний (образцов) для разбора.
2. Обучающиеся вычленяют план описания, выделяют структуры к каждому
пункту плана, средства логической связи, отмечают, что описание в Present
Continuous.
3. В парах (группах) описывают картинку по созданной ими опоре.
4. Индивидуально описывают картинку с опорой на план.
5. Заучивают план, структуры описания наизусть, регулярно выполняют данный
вид упражнений на уроках.

Чтение
Типичные ошибки, допущенные при выполнении задания:
- не владеют стратегиями выполнения задания
- неумение применять стратегии на практике
- неумение выделять ключевые слова и выхватывание знакомых слов из текста
- не сформированы правильные представления о предметах речи
Рекомендации

This excursion is for those who are interested in:
1. _____ history of art
2. _____ politics
3. _____ clothing and fashion
4. _____ wax technology
5. _____ astronomy
6. _____ native wildlife
7. _____ technological progress
8. _____ unusual nature
Упражнения на развитие навыков чтения
Конкретизировать формулировку задания («есть 2 лишних текста»).
1. Предугадать содержание по заголовкам текстов и по утверждениям.
Подобрать синонимы к утверждениям.
2. Читать и дословно переводить тексты.
Подчеркивать ключевые слова и выражения.
3. Соединить и доказать свою точку зрения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».