Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Конспект внеурочного занятия: «Символы города Березники» Выполнила: Мелехина Е.С. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 г.Березники, 2020 Тема внеурочного занятия: «Символы города Березники» Цель: осознание роли и значения государственных символов города Березники, воспитание патриотических чувств у школьников., закрепить основные элементы и приемы квиллинга. Планируемые результаты: Предметные: расширить знания о геральдических символах, с их назначением и ролью в жизни гражданина; закрепить основные элементы и приемы квиллинга. Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; развивать творческую и познавательную активность, умение высказывать свое мнение ; формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; познавательные: привести в систему знания о символах нашего города, углубить знания. Личностные: - воспитать уважение и любовь к своему краю и городу, потребность в изучении родного края; уважение друг к другу. Оборудование: презентация, карточки с символами города, бумага для квиллинга, зубочистки, клей, кисти для клея. Ход занятия: I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я с удовольствием встречаю вас, ребята, на каждом нашем занятии. Знаю, что вы команда и это занятие пройдет в дружеской и творческой обстановке. Я думаю, все со мной в этом согласятся. Постараемся провести занятие так, чтобы нам было интересно, чтобы мы узнали больше нового и по необходимости будем помогать друг другу. II. Актуализация знаний. Закройте глаза и Представьте себе, что вы, путешествуя по космическому пространству, в одной из звёздных систем нашли планету с разумными существами. Как бы вы ответили, если бы они задали тебе такие вопросы: - Как называется твоя планета? (Земля) - На каком материке ты живешь? (Евразия) - Как называется твоё государство? (Российская Федерация) III. Постановка проблемы и выявление темы. - У России огромная территория! На ней много округов, областей, республик. Назови название своего края. (Пермский край) -А в каком городе мы живем? (Березники) - А чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке отгадайте загадки: Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У каждого города он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) Шуршит волной В моей руке над головой.(флаг) На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного.(ГИМН) -Как одним словом можно назвать все отгадки?(символы) - У каждого государства есть свои символы, по которым мы их узнаём. - Как вы думаете, а у нашего города есть такие символы? - А как вы понимаете слово “Символ”, что оно обозначает? СИМВОЛЫ — это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. -О чем пойдет речь на занятии? А что мы будем с вами изготавливать?( мы будем изготавливать символы нашего города в технике квиллинг ) IV. Открытие детьми новых знаний Герб города Березники (сообщение детей). Герб - это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца, страны. Лазоревая (голубая) перевязь является символом реки Камы, на берегах которой расположен город. На фоне перевязи — три серебристого цвета кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник богатства березниковских недр. Принадлежность города Березники к Пермскому краю выражена в изображении в верхней левой вольной части Герба герба Пермского края. Флаг города Березники. Флаг - это полотнище определенной расцветки и правильной геометрической формы, цвета и символы которого несут какой-либо смысл. Флаг города имеет вид полотнища, разделённого на 3 горизонтальные полосы: ярко-голубую (центральную) и две белых. На фоне центральной полосы располагаются три камня, соответствующие фигуре Герба города. Ярко-голубая полоса — символ великой реки Камы, на берегах которой расположен город. На фоне полосы — три серебристого цвета кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник богатства березниковских недр. Гимн города Березники «Гимн» - это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая коголибо или что-либо. Гимн показывает сохранение традиций национальной культуры. Исполняется в особых торжественных случаях: на праздниках, демонстрациях, военных парадах, международных спортивных соревнованиях, во время официальных визитов за рубежом главы нашего государства. -Как надо слушать гимн? (стоя) Как надо относиться к символам нашего города ? (мы должны хорошо знать историю государственных символов, отношение должно быть уважительным). Наша символика дорога каждому человеку. Город гордится своей историей, своим гербом, гимном и флагом. Государственные символы – это очень важные элементы жизни нашего народа. Герб, флаг и гимн отражают чувства патриотизма, уважения к истории республики. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением. VI. Закрепление новых знаний. Для того, чтобы проверить себя как вы запомнил символы нашего города предлагаю выполнить работу в технике квиллинг. Но для начала давайте вспомним названия элементов квиллинга (по презентации). -Какие элементы вы знаете еще? -Для работы нам понадобится клей, бумага ,зубочиска, две полоски, элементы которые мы заготовили на предыдущем занятии. Сейчас мы с вами будем работать в парах, каждой паре я дам деталь, ваша задача заполнить эту деталь элементами из квиллинга. -Какие правила при работе в технике квиллиг нужно помнить? (все принадлежности нужно аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно. Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. -С чего нужно начинать свою работу Алгоритм выполнения работы. 1.Выбрать цвет полоски, сделать две детали 2.Наклеить все элементы на основу ФИЗМИНУТКА А пока вы будетЕ работать, я вам включу песню про наш город. -Что вы заметили? (получились куски с флага и герба) -Что теперь надо с ними сделать? (соединить чтобы получились нашего города) символы VII. Итог классного часа. Рефлексия. - О чем говорили на занятии? -Что вы запомнили? -А почему город Березники получили такое название?( много берез) - Верно, Береза – зеленый символ города Березники. -А теперь оцените свою деятельность на занятии: Перед вами лежат листики из бумаги коричневые, желтые и зеленые. Если вы активно работали у вас легко получалось склеивать детали, наклеиваете зеленый листик. Если вы активно работали, но при склеивании и скручивании возникали трудности то желтый листик, а если вам было не интересно, ничего не понятно и ничего не получалось коричневый листик. -Итак, я хотела заострить ваше внимание на том, что в огромной Вселенной есть небольшая планета Земля, на которой находится маленький кусочек земли, на которой мы родились, под названием Березники. Мы должны любить, дорожить и заботиться о нашей земле, о нашем городе, знать его символы. Спасибо за занятие! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)