Школа начинающего учителя (рук-ль: Молчанова О.А.). Сборник "Педагогическая копилка - 2020". Мелехина Е.С. школа 2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2

Конспект внеурочного занятия:
«Символы города Березники»

Выполнила:
Мелехина Е.С.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2

г.Березники, 2020

Тема внеурочного занятия:
«Символы города Березники»
Цель: осознание роли и значения государственных символов города Березники,
воспитание патриотических чувств у школьников., закрепить основные
элементы и приемы квиллинга.
Планируемые результаты:
Предметные: расширить знания о геральдических символах, с их назначением
и ролью в жизни гражданина; закрепить основные элементы и приемы
квиллинга.
Метапредметные:
регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели
занятия, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; развивать творческую и познавательную
активность, умение высказывать свое мнение ; формировать у обучающихся
навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
познавательные: привести в систему знания о символах нашего города,
углубить знания.
Личностные: - воспитать уважение и любовь к своему краю и городу,
потребность в изучении родного края; уважение друг к другу.
Оборудование: презентация, карточки с символами города, бумага для
квиллинга, зубочистки, клей, кисти для клея.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я с удовольствием
встречаю вас, ребята, на каждом нашем занятии. Знаю, что вы команда и это
занятие пройдет в дружеской и творческой обстановке. Я думаю, все со мной в
этом согласятся. Постараемся провести занятие так, чтобы нам было интересно,
чтобы мы узнали больше нового и по необходимости будем помогать друг
другу.
II. Актуализация знаний.
Закройте глаза и Представьте себе, что вы, путешествуя по космическому
пространству, в одной из звёздных систем нашли планету с разумными
существами. Как бы вы ответили, если бы они задали тебе такие вопросы:
- Как называется твоя планета? (Земля)
- На каком материке ты живешь? (Евразия)
- Как называется твоё государство? (Российская Федерация)

III. Постановка проблемы и выявление темы.
- У России огромная территория! На ней много округов, областей, республик.
Назови название своего края. (Пермский край)
-А в каком городе мы живем? (Березники)
- А чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке отгадайте загадки:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У каждого города он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Шуршит волной
В моей руке над головой.(флаг)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.(ГИМН)
-Как одним словом можно назвать все отгадки?(символы)
- У каждого государства есть свои символы, по которым мы их узнаём.
- Как вы думаете, а у нашего города есть такие символы?
- А как вы понимаете слово “Символ”, что оно обозначает?
СИМВОЛЫ — это условные знаки или изображения, имеющие для человека
или целого народа очень важное значение. Есть символы, которые
представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие.
-О чем пойдет речь на занятии? А что мы будем с вами изготавливать?( мы
будем изготавливать символы нашего города в технике квиллинг )
IV. Открытие детьми новых знаний
Герб города Березники (сообщение детей).
Герб - это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и
предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее
исторические традиции владельца, страны.
Лазоревая (голубая) перевязь является символом реки Камы, на берегах
которой расположен город. На фоне перевязи — три серебристого цвета
кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник
богатства березниковских недр. Принадлежность города Березники к
Пермскому краю выражена в изображении в верхней левой вольной части
Герба герба Пермского края.
Флаг города Березники.

Флаг - это полотнище определенной расцветки и правильной геометрической
формы, цвета и символы которого несут какой-либо смысл.
Флаг города имеет вид полотнища, разделённого на 3 горизонтальные полосы:
ярко-голубую (центральную) и две белых.
На фоне центральной полосы располагаются три камня, соответствующие
фигуре Герба города.
Ярко-голубая полоса — символ великой реки Камы, на берегах которой
расположен город. На фоне полосы — три серебристого цвета
кристалла сильвина — минерала, символизирующего главный источник
богатства березниковских недр.
Гимн города Березники
«Гимн» - это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая коголибо или что-либо.
Гимн показывает сохранение традиций национальной культуры.
Исполняется в особых торжественных случаях: на праздниках,
демонстрациях, военных парадах, международных спортивных соревнованиях,
во время официальных визитов за рубежом главы нашего государства.
-Как надо слушать гимн? (стоя)
Как надо относиться к символам нашего города ? (мы должны хорошо знать
историю государственных символов, отношение должно быть уважительным).
Наша символика дорога каждому человеку. Город гордится своей историей,
своим гербом, гимном и флагом. Государственные символы – это очень важные
элементы жизни нашего народа.
Герб, флаг и гимн отражают чувства патриотизма, уважения к истории
республики. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением.
VI. Закрепление новых знаний.
Для того, чтобы проверить себя как вы запомнил символы нашего города
предлагаю выполнить работу в технике квиллинг. Но для начала давайте
вспомним названия элементов квиллинга (по презентации).
-Какие элементы вы знаете еще?
-Для работы нам понадобится клей, бумага ,зубочиска, две полоски, элементы
которые мы заготовили на предыдущем занятии. Сейчас мы с вами будем
работать в парах, каждой паре я дам деталь, ваша задача заполнить эту деталь
элементами из квиллинга.
-Какие правила при работе в технике квиллиг нужно помнить?
(все принадлежности нужно аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не
играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними
надо осторожно.
Употребляй инструменты только по назначению.

Не просверливай ножницами отверстия.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
-С чего нужно начинать свою работу
Алгоритм выполнения работы.
1.Выбрать цвет полоски, сделать две детали
2.Наклеить все элементы на основу
ФИЗМИНУТКА
А пока вы будетЕ работать, я вам включу песню про наш город.
-Что вы заметили? (получились куски с флага и герба)
-Что теперь надо с ними сделать? (соединить чтобы получились
нашего города)

символы

VII. Итог классного часа. Рефлексия.
- О чем говорили на занятии?
-Что вы запомнили?
-А почему город Березники получили такое название?( много берез)
- Верно, Береза – зеленый символ города Березники.
-А теперь оцените свою деятельность на занятии:
Перед вами лежат листики из бумаги коричневые, желтые и зеленые.
Если вы активно работали у вас легко получалось склеивать детали,
наклеиваете зеленый листик.
Если вы активно работали, но при склеивании и скручивании возникали
трудности то желтый листик,
а если вам было не интересно, ничего не понятно и ничего не получалось
коричневый листик.
-Итак, я хотела заострить ваше внимание на том, что в огромной Вселенной
есть небольшая планета Земля, на которой находится маленький кусочек земли,
на которой мы родились, под названием Березники. Мы должны любить,
дорожить и заботиться о нашей земле, о нашем городе, знать его символы.
Спасибо за занятие!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».