Протоколы совещаний при директоре 2021-2022 у.год

Протокол № 4
совещания при директоре
от 12.01.2022

Присутствовало -11ч

Повестка дня:
1. Состояние преподавания русского языка и математики в 9 классах в
рамках подготовки к итоговой аттестации.
2. Работа педагогов в системе ИС Траектория электронные журналы.
1. Слушали:
Трусову Н.А. о проведенной проверке работы учителей русского языка
и математики по подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой
аттестации.
Посещение уроков учителей русского языка и литературы показало,
что учителя в системе используют рабочее время для подготовки учащихся 9
классов к итоговой аттестации. Уделяют значительное внимание разбору
заданий КИМов различных лет. Рабочие программы учителей содержат
раздел, в котором отражена подготовка учащихся к итоговой аттестации. В
соответствии с ним строится повторение и отрабатываются навыки решения
задач, входящих в КИМы.
Для подготовки учащихся к ГИА используются часы внеурочной
занятости. Учителя имеют планы подготовки учащихся к ГИА в
соответствии с которыми и проводят дополнительные занятия.
Посещение уроков учителей математики также показало, что учителя в
системе используют рабочее время урока для подготовки учащихся 9 классов
к итоговой аттестации. Уделяют значительное внимание разбору заданий
КИМов различных лет. Рабочие программы учителей содержат раздел, в
котором отражена подготовка учащихся к итоговой аттестации. В
соответствии с ним строится повторение и отрабатываются навыки решения
задач, входящих в КИМы.
Для подготовки учащихся к ГИА используются часы внеурочной
занятости. Учителя имеет план подготовки учащихся к ГИА в соответствии с
которыми и проводят дополнительные занятия. На дополнительных занятиях
учитель использует задания в режиме on-line(используя ЦОР и Интернетсайты).
Постановили:
1.Учителям-предметникам продолжить
работу по тренировке
заполнения бланков, отработке умений и навыков работы с КИМами.
2. Особое внимание уделить организации дополнительных занятий со
слабыми учащимися, требующими постоянной консультативной помощи.
3. Как можно чаще использовать рабочее время урока для тренировки в
выполнении тестовых заданий КИМов.
Директор МАОУ СОШ №1

Днищенко С.Н.

Протокол № 5
совещания при директоре
от 21.03.2022г

Присутствовало -9ч

Повестка дня:
1. Соблюдение правил по охране труда и ТБ
2. Организация питания обучающихся во II полугодии.
3. Работа учителей предметников по подготовке учащихся 9 к
государственной итоговой аттестации
4. Организация весенних каникул. Соблюдение техники безопасности во
время каникул.
I.Слушали:
Днищенко СН.., директора школы по вопросу о выполнении санитарных
норм для школ и предупреждении перегрузки учащихся 5–8 классов в ходе
образовательного процесса. Она сообщила, что учителя начальных классов
ознакомились с «Гигиеническими требованиями и условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях», изучили Санитарно-эпидемиологические
правила СанПина.
В целях нормализации учебной нагрузки и недопустимым перегрузом
обучающихся ознакомились с Письмом Минобразования России от «О
недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы».
Требования к режиму образовательного процесса выполняются в
соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
Обучение детей в первых классах проводится с соблюдением следующих
требований:
– учебные занятия проводятся в I смену;
– организация облегченного учебного дня в середине учебной недели
(четверг);
– проведение не более 4 уроков в день.
В середине учебного дня учителями проводятся 2 динамические паузы
продолжительностью по 30 минут. В 1 классе используется Обучение без
домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
Предполагаются первоклассникам недельные дополнительные каникулы в
середине третьей четверти.
В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по
основным предметам не превышает 78 % – это проверено при посещении
уроков у учителей начальных классов.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учителя на
уроках проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, а также для
удовлетворения у учащихся потребности в физической двигательной
активности – подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные
мероприятия, дни здоровья и др.
Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной
кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков для
младших школьников основные предметы проводятся на 2–3 уроках и
чередуются с уроками музыки, ИЗО, трудового обучения, физкультуры.

Домашние задания даются обучающимся 2–4 классов с учетом возможности
их выполнения: во 2 кл. – до 1,5 ч.; в 3–4 кл. – до 2 ч. При этом учителя
обязательно учитывают индивидуальные психо-физиологические особенности
детей.
Обучение в 5–8 классах ведется по учебному плану, соответствующему 6дневной недельной нагрузке, минимальный объем не превышает установленной
нормы по каждой параллели. Качество уроков в течение недели не превышает 6
уроков в день. Занятия начинаются в 8.15 оканчиваются в 14.00 или ранее.
Расписание звонков предусматривает три перемены по 20 минут (после 2 урока
и после 3 урока и после 4 уроков) и две перемены по 15 минут.
Все учебные кабинеты оснащены естественным и искусственным
освещением; в отсутствие учащихся до начала занятий и во время перемен
осуществляется сквозное проветривание.
На уроках информатики и ИКТ непрерывная длительность занятий
непосредственно с видеодисплейным терминалом не превышает установленной
нормы.
Среди предметов, требующих более 1 часа на домашнюю работу, отмечены
следующие:
– 5 – математика (50 %);
– 6 – иностранный язык (44 %);
математика (32 %);
– 7 – история (48 %);
биология (21 %);
– 8 – история (36 %).
По итогам анкетирования проведены индивидуальные беседы с учителями
математики, истории, биологии, учителями иностранного языка..
В рамках контроля за соблюдением санитарных норм и правил в старшем
звене (9 классы) были проведены следующие мероприятия:
• проверка рабочих тетрадей по русскому языку, литературе, ОБЖ с целью
выяснения объема домашних заданий;
• беседа с учащимися 9 классов на предмет выявления объема домашних
заданий и времени, затрачиваемого на выполнение этих заданий.
В результате проведенных мероприятий было выяснено, что учащиеся
данных классов тратят много времени на выполнение домашних заданий, но
связано это не с перегрузками в объеме домашних заданий, а в желании
подростков обогатить свои знания дополнительными энциклопедическими
сведениями, выходящими за рамки школьной программы.
Постановили:
1.Всем учителям в своей работе руководствоваться правилами СаНПина, не
допускать перегрузки учащихся домашними заданиями.
2.Определять объем домашних заданий по всем предметам, с учетом
расписания уроков и индивидуальных особенностей учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».