Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Конспект урока по окружающему миру «Экология. Планета Земля» Выполнила: учитель начальных классов Болотова А.Н. МАОУ СОШ № 5 г.Березники, 2020 Структура урока систематизации знаний 1. Самоопределение и мотивация - Нет планеты краше и милей Для животных, насекомых, птиц, людей… Реки, горы и бескрайние поля На планете, что зовем… (Земля) - Ребята, как называется наша планета? - Земля. - Правильно. А какую форму она имеет? - Форму шара. - Верно. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите это наша планета Земля. (Презентация: 1 слайд) - Ребята, что вы увидели? - Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов, она загрязнена. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. - Да, мы говорим о самом важном, Взглянуть на землю стало страшно, Вода мутнеет с каждым днём, А воздух - сколько грязи в нём! Когда-то чистый, голубой, Теперь он грязный и больной, Погибнуть может всё живое, Земля – что сделали с тобою? - Ребята, что произошло с нашим большим домом, с нашей планетой? - А как называется наука, которая изучает окружающую нас среду? 3. Постановка учебной задачи, целей урока. - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (экологии, планете Земля, чистоте) - Какую цель мы поставим перед собой? (нахождение способов не засорять нашу землю) (Презентация: 2 - 3 слайд) 4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Как вы думаете, откуда берётся мусор? - Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи. - А куда вы выбрасываете мусор? - В мусорное ведро. - Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? - На свалку. - Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? - Некрасивые кучи, неприятный запах. - Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? - -- Здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки. Сколько мусора. (Презентация: 4 слайд) - Как избавиться от мусора? - Сжечь, закопать. - Но, ребята, сжигать весь мусор нельзя, и закапывать тоже нельзя весь мусор. А почему, и сколько времени потребуется для того, чтобы мусор исчез, вы узнаете, когда выполните задние. - А знаете ли вы, что: (Презентация: 5 слайд) Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. (Презентация: 6 слайд) - Ребята, нужно что-то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором? - Верно! Мусор необходимо отправлять на мусороперерабатывающий завод. - А как вы можете помочь нашей планете Земля очиститься? - Правильно, вы тоже можете принять участие. Что мы делаем ежегодно? Верно, собираем батарейки, макулатуру, крышечки от пластиковых бутылочек, а еще можем начать собирать мусор раздельно. - Ежедневно каждый из нас в школе пьет воду из пластиковых стаканчиков. Куда вы деваете их после того, как выпьете воду? А вспомните, сколько разлагается пластмасса и пластик? Можем ли мы начать прямо сегодня очищаться планету, и не выкидывать стаканчики, а дать им вторую жизнь? - Верно! И сегодня на уроке мы с вами сделаем первый шаг для сохранения нашей планеты. 5. Реализация выбранного проекта. - Сегодня я вам предлагаю сделать универсальную поделку своими руками из пластиковых стаканчиков. (Презентация: 6 слайд) - Посмотрите, какие инструменты, и материалы нам понадобятся? - Верно. Подготовьте стаканчики и степлер. - Не забывайте о правилах работы в группе. (Презентация:7 слайд) Работаем по алгоритму все вместе. 6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. - После того, как вы выполните работу, подумайте в группе, как вы можете применить эту поделку. Если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь подсказками в конвертах на ваших столах. 7. Этап рефлексии деятельности. - Все выполнили работу? Приглашаю по два представителя от каждой группы на защиту своей поделки. (Проходит защиты каждой группы) - Подводя итог урока, хочу спросить, важное ли дело мы сделали сегодня и почему? - Нашли ли мы способ, как очистить, а в будущем не засорять нашу землю? - Достигли ли мы цели урока? - Давайте оценим вашу работу на уроке. У вас на столе лежат разноцветные ладошки: розовые, желтые и голубые. Приклейте на землю: - голубые, если урок был познавательным и вы узнали информацию о времени разложения мусора и повторили информацию о том, что такое экология. -желтый, если не все вопросы оказались для вас понятными. - розовые, если урок был очень сложным. - Посмотрите, вы защитили нашу планету своими ладошками! Вы большие молодцы. - Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! - Спасибо вам за урок! Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)