Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
Конспект интегрированного урока математики
и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги»
Выполнили:
Зайцева О.Л, Шадрина А. В.
учителя начальных классов
МАОУ СОШ № 29
г.Березники, 2020
Конспект интегрированного урока математики
и курса внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги»
Класс: 3
Тема: Формирование вычислительных навыков при составлении праздничного бюджета
Тип урока: интегрированный урок, систематизации и обобщения знаний.
Цель: закрепить навык счета;
развивать у обучающихся умение работать в группе и в паре;
развивать способность экономить семейный бюджет.
Планируемые УУД:
Личностные:
- осознать смысл учения;
- учить давать оценку своим действиям.
Регулятивные:
-уметь определять тему и формулировать цель урока с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать свое предположение;
-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Познавательные:
- обобщать полученные знания;
- сравнивать (общее, отличие);
- структурировать полученную информацию в нужной форме.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и группе.
Оборудование: компьютер, экран, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки
для групповой, парной и индивидуальной работы, акционные каталоги магазинов, клей,
ножницы).
Этап урока
Деятельность учителя
- Встали подравнялись, добрый день сегодняшний урок мы проведем с
Деятельность учащихся
Анастасией Валерьевной.
- Здравствуйте садитесь.
Организационный
- Мы распределены на три группы.
Рассадка по группам
Называют правила работы в группах
- Выберите капитана команды.
- Давайте вспомним правила работы в группе. Как вы покажете, что ваша
команда готова?
- Перед вами на столах лежит текст. Прочитайте его в группе. Ответьте на
вопрос: О чем идет речь?
Читают текст.
На работу у вас 1 минута.
- Как вы в своей семье поздравляете женщин?
Актуализация знаний
- Где её/его приобрести?
- В преддверии праздника мы чаще всего отправляемся в магазин.
Ответы детей.
- Назовите профессию человека, который помогает совершать покупки?
- Кем являемся мы, приобретая товары?
- Какими навыками для успешной покупки должны обладать мы с вами,
Обобщение и
систематизация знаний
как покупатели?
Ответы детей.
- Мы должны быть грамотными и обладать навыками: счёта, чтения,
анализа.
- Мы предлагаем вам самостоятельно подготовить праздничный торт, ведь
подарок, сделанный своими руками это самое ценное, что можно подарить
Постановка темы
и цели урока
близким.
- Что нам для этого необходимо?
Ответы детей.
- Каждая из групп получила одинаковый список продуктов. И отправилась
в разные магазины.
- Какой магазин вы посетили? 1гр? 2гр? 3гр?
- Совершив покупку в магазине, какую ценную бумагу вы получили?
- У каждой группы на столе лежит чек.
- Рассмотрите его.
Работа в группе.
- Ваша задача посчитать итоговую сумму покупки.
- Капитан команды подойдет к компьютеру и впишет получившуюся
сумму в окошко ответа.
- На работу у вас 2 минуты.
- Посмотрим на получившиеся суммы.
- Определите тему и цель урока
- Сравним в каком магазине покупка была выгодна для нашего семейного
бюджета.
- Давайте вспомним что такое бюджет.
- Но все ли товары в этом магазине дешевле, чем в других?
Ответы детей.
- Сделаем вывод.
- Поработаем в паре.
- Сравним товары трёх магазинов. Выберем наиболее дешевые продукты в
Применение знаний
в новой ситуации
каждом магазине.
- Для это заполним сводную таблицу. Возьмите ее на вашем рабочем
столе.
- Будем из каждого чека выбирать самый дешевый товар и вписывать его в
столбик того магазина где можем приобрести продукты. И посчитаем
общую стоимость покупки.
Работа в парах.
- На работу у вас 4 минуты.
- Сравним наши таблицы.
- Какой вывод можно сделать?
- На сколько мы с вами смогли сэкономить бюджет семьи? Посчитаем.
- Мы с вами совершили выгодную покупки и наш торт готов!
- Ни один праздник не обходится без подарка.
Индивидуальная работа.
- Мы вам предлагаем виртуально пройтись по магазинам и выбрать
подарок для мамы, бабушки, сестры на сумму не более 400 рублей. Для
этого будем использовать каталоги из магазинов.
- Для чего нужен каталог?
Первичное закрепление
- Как ещё можно узнать какие товары являются акционными?
- У вас на столах для каждого есть ножницы, клей и три каталога разных
магазинов. На листе А4 соберем подарок на сумму не больше 400 рублей.
- На работу у нас 10 минут.
- Защита проекта. 2-3 человека.
- Подведем итоги нашей работы.
- Мы с вами испекли торт, подготовили подарок, что еще не хватает для
Ответы детей.
поздравления?
Цветов.
- Мы подготовили прайс-лист с ценами цветов из разных магазинов.
Информация
о домашнем задании
- Обратите внимание цена указана за 1 цветок.
- Какое количество цветов дарят на праздник?
- Ваше задание. Работая в группе придумать задачу используя данные из
прайса.
- Напомните, из чего состоит задача. (условие, числовые данные, вопрос).
Работа в группе.
- На работу у вас 6 минут.
- Презентуйте свою задачу.
- Капитанам команд предлагаем обменяться задачами по часовой стрелке.
- Это будет вашим д/з.
- Что узнали нового? Чему научились?
- Оцените свою работу на уроке.
Ответы детей.
Оценивание своей деятельности.
Если вы трудились в полную силу, узнали новое, научились экономить
Рефлексия
прикрепите солнышко.
Если вы работали хорошо, но у вас не всё получилось прикрепите красный
тюльпан.
- В завершении урока мы бы хотели поздравить наших гостей с
наступающим праздником.
Итоги урока
Приглашаем Макара с праздничным стихотворением.
Наш урок окончен!
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Поздравление детей.