Программа развития МАОУ СОШ 2018-2023

Введение
Программа развития школы - стратегический документ, позволяющий проектировать
этапы становления, роста ОУ, четко формулировать цели, определить особенности
организации УВП и ведущие принципы во взаимоотношениях объектов и субъектов
образовательного процесса. Программа развития школы обусловлена необходимостью
развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением
эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних резервов
развития школы, партнерских взаимовыгодных отношениях с училищами и техникумами
города, рационального использования накопленного потенциала школы.
В основе программы заложены следующие принципы:
- целостность, саморазвитие;
- приоритет нравственных ценностей, здоровья человека;
-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;
- приобщение к лучшим традициям школы.
Разработка Программы развития школы рассматривается исходя из понимания того, что
развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием
внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного
периода. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов
могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе;
они могут быть реализованы частично.
Предполагается, что в процессе реализации Программы развития, в школе могут
появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования,
появление которых предполагается отслеживать в период осуществления Программы
развития.
Структура программы:
1. Паспорт программы развития.
2. Информационная справка о школе.
3. Концептуальные идеи развития школы на 2018-2023 гг
4. Направления реализации
программы развития, формы, средства мониторинга
эффективности программы.
5. Основные мероприятия по реализации программы развития ОУ.
6. Финансирование.

Раздел I.
Паспорт программы развития
Наименование документа

Заказчик программы
Нормативные документы,
в соответствии с
которыми разработана
программа развития

Цель программы развития

Задачи программы

Разработчики программы
развития
Исполнители основных
мероприятий по реализации
программы развития

Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1 г. Березники на 2018 – 2023гг.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года.
Конвенция о правах ребёнка
Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
Закон Пермского края «Об образовании в Пермском крае»
Устав муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
Локальные акты школы.
Обеспечить устойчивое развитие единой образовательной
среды школы, способствующей успешной социализации и
всестороннему развитию личности ребёнка на основе
формирования ключевых компетентностей обучающихся путём
развития практической и трудовой направленности
образовательных программ школы.
• На основе проблемного анализа деятельности школы
определить основные направления развития образовательной
среды школы на период с 2018 по 2023 годы.
• Определить порядок освоения продуктивных педагогических
технологий на каждой ступени образования на основе
диагностики возможностей и потребностей участников
образовательного процесса.
• Расширение школьной сети вариативного образования, в том
числе платных образовательных услуг с целью развития
личностных способностей учащихся.
• Создание условий для повышения качества знаний
обучающихся (до 70% в начальной школе, до 55% на средней
ступени);
• Обеспечение партнерских взаимовыгодных отношений ОУ с
организациями социальной сферы, училищами и техникумами
города;
• Обеспечение приоритета здорового образа жизни.
• Обновление профессиональной, информационной и социальнотрудовой компетентностей в сфере личностного самоопределения
учителя.
Педагогический коллектив, социальные партнеры школы.
Коллектив педагогов, учащихся, родителей МАОУ СОШ № 1
г. Березники

Индикаторы и показатели
Программы

Ожидаемый результат
Сроки и этапы реализации
программы

Удовлетворенность населения качеством основного общего
образования
90 процентов от числа опрошенных к 2023 году;
Удельный вес лиц, успешно сдавших государственный экзамен,
от числа выпускников, участвовавших в ГИА, 100 процентов к
2023 году.
Качество и доступность образования
Вариативность предоставляемых услуг
2018-2023 годы:
I этап (2018 сентябрь – 2019 май) – констатирующий:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущей Программы развития (2013-2018 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего
образования (всех уровней) с целью определения основных
направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений образовательной системы школы и
определение системы мониторинга реализации настоящей
Программы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ.
II этап (2019сентябрь -2022 май) – формирующий:
Разработка системы мониторинга реализации настоящей
Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов;
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение
реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов.
III этап (2022сентябрь-2023 май) – рефлексивно-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы

Раздел II.
Информационная справка о школе
Общеобразовательная школа общего (среднего) образования №1- старейшая школа г.
Березники. Она существует с 1932 года и является ровесницей города. За свою долгую
историю школа переживала этапы становления и кризиса, функционирования в оптимальном
режиме.
Школой создан максимум возможностей для качественного обучения и воспитания детей. В
период с 2013 по 2018 год школа не только приняла более 300 учащихся из прилегающих к
городу поселений, но и успешно адаптировала их к учебному процессу. Работа
осуществляется
в режиме двух смен при шестидневной учебной неделе для выпускных
классов.
Гордостью школы является ее музей, где традиционно проходят встречи выпускников,
вносящих посильную лепту в его историю.
Традициями школы являются:
• открытость образовательного процесса;
• уважение к личности ученика и педагога;
• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам
образовательного процесса;
• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных
образовательных возможностей;
• организация непрерывного образования учащихся
• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве
достижений ученика;
• сохранение и передача педагогического опыта.
Особенности образовательного процесса
Обучение ведется по следующим образовательным программам:
Уровень,
направленность
общее Общеобразовательная
(основная)
общее Общеобразовательная
(основная)

№

Наименование программ

Сроки / классы

1

Начальное
образование
Основное
образование

4 года/
1-4
5 лет/
5-9

2

Начальная школа реализует образовательную программу школы в рамках учебнометодических комплектов «Школа России». В общеобразовательных классах для детей с ОВЗ
обучение ведется по адаптированным образовательным программам.
Разнообразие образовательных технологий и методов, используемых в учебновоспитательном процессе - веление времени. Педагоги школы осваивают эффективные
современные методы и технологии. Приоритетными являются здоровьесберегающие
технологии, информационно-коммуникационные, технологии обучения в сотрудничестве.
Основные направления воспитательной деятельности: гражданско–патриотическое,
нравственное, познавательное, спортивное, работа в социуме.
Внеурочная, внеклассная деятельность осуществляется в виде индивидуальных и групповых
занятий, занятий в форме факультативов, внеурочной деятельности, классных часов,
классных и общешкольных мероприятий. В школе ведется коррекционно-развивающая
работа в нескольких направлениях:
1) Адаптация обучающихся 1, 5 классов;
2) Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися ОВЗ

В МАОУ СОШ № 1 сформирована внутришкольная система оценки качества образования. Ее
цель - развития педагогического процесса в школе, способствующего здоровьесбережению и
развитие условий для реализации созидательного социального опыта обучающихся.
Организационно-педагогическое обеспечение учебного процесса:
Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся 29-х классов– 34 недели, для обучающихся 1 классов – 33 недели. Продолжительность
каникул: в течение учебного года – не менее 30 календарных дней; летом – не менее 8 недель.
Учебный годовой календарный график работы состоит:
для 2-9 классов – из 4-х учебных четвертей, для 1 классов + дополнительные каникулы. В
школе предусмотрена шестидневная учебная неделя для обучающихся 9 классов. Учебные
занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока – 40 минут. Деление класса на
группы осуществляется на уроках иностранного языка, технологии (в соответствии с Уставом
школы).
Материально-техническая база школы:
Пришкольная территория составляет 15223 кв. метров. Материально-техническая база
оценивается как удовлетворительная. В период с 2015 за счет внебюджетных средств было
привлечено 2,6 млн. рублей
В школе функционирует библиотека с читальным залом, обеспечивающая нужды учащихся.
Книжный фонд составляет 53699 экземпляров.
Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности:
Наименование
Учебные кабинеты начальных классов

Количество
13

Учебные кабинеты и лаборатории
Компьютерный кабинет
Мастерские (швейная, кулинарная, столярная, слесарная)

19
1
2

Спортивный зал (игровой)

2

Библиотека с читальным залом
Актовый зал
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Столовая

1
1
1
1
1

Общее количество аудиторий с учётом малых помещений для проведения занятий с
учащимися - 32, компьютерных классов - 1, кабинетов технологии - 2, спортивных залов – 2
(игровой зал), актовый зал, столовая, библиотека с читальным залом.
Школа имеет в наличии необходимое оборудование для использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе: 20 мультимедийных
проекторов, 42 ноутбука, 10 сканер, 15 принтеров, 5 интерактивных досок, 1 музыкальный
центр, 1 цифровой фотоаппарат, 1 цифровая видеокамера. Подключен Интернет. Имеется
мультимедийная библиотека по всем предметам учебного цикла.
Оборудовано компьютерной техникой рабочее место библиотекаря в рамках проекта
«Электронная библиотека», 6 рабочих мест членов администрации.
Учебные кабинеты на 80% обеспечены учебно-наглядными пособиями и лабораторным
оборудованием.
Горячим питанием в школе охвачено 78% школьников.
Кадровые ресурсы:
Педагогический коллектив школы на начало учебного года составлял 39 человек.

29 учителей (70,7%) имеют высшее педагогическое образование,
12 учителей (29,3%) имеют среднее профессиональное образование.
Наблюдается стабильность педагогического коллектива. За последние три года в школе
начали работать 8 молодых специалистов.
Всего педагогов в школе – 39.
В школе работают 14 учителей, имеющих 1
квалификационную категорию (35%), 9 – с высшей категорией (22,5%), 3 педагога имеют
звание «Отличник народного образования», 2 – Грамоту Министерства Образования РФ.
Категория
специалистов
Учителя начальных классов
Учителя II ступени обучения
до 2 лет
9

от 2 до 5 лет
1

Высшее
педагог.
8
22
от 5 до 10 лет
0

Незаконч.
высшее
0
0

Среднее
спец.
6
3

от 10 до 20 лет
4

Среднее
0
0

свыше 20 лет
25

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
учреждения и локальными актами, на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности,
свободного развития личности.
В основу управления школой положена трехуровневая структура.
Первый уровень структуры управления – уровень директора (по содержанию – это
уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с
Наблюдательным советом, педагогическим советом стратегию развития школы, представляет
её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового
коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор в соответствии с
законодательством осуществляет следующие полномочия:
осуществляет приём и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределение
должностных обязанностей; несёт ответственность за уровень квалификации работников
Школы; утверждает штатное расписание Школы в установленном порядке; утверждает
учебные расписания, графики работ;
издаёт приказы, обязательные для выполнения работниками и обучающимися Школы;
несёт ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье
обучающихся и работников Школы; несёт ответственность за создание необходимых
условий для учёбы, труда и отдыха обучающихся в соответствии с действующим
законодательством: определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год,
формирует для согласования комиссию по оценке эффективности труда педагогических
работников по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и
другим работникам Школы в пределах имеющихся средств на основе Положения об оценке
эффективности труда, Положения о выплатах стимулирующего характера;
организует разработку основой образовательной программы и Программы развития Школы и
представляет их на утверждение педагогическому совету Школы;
организует реализацию утверждённой основной образовательной программы и Программы
развития Школы;
разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения
учебного плана и представляет его на утверждение наблюдательному совету Школы;
осуществляет контроль за работой Школы в соответствии с настоящим Уставом;

обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств,
принадлежащих Школе;
решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесённые к компетенции
наблюдательного совета Школы и учредителя.
Функционируют традиционные субъекты управления: наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического
управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также
методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав
которого входят руководители школьных методических объединений.
Третий уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по
содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы,
объединяют учителей одной образовательной области.
В школе создан орган ученического самоуправления. Орган ученического самоуправления
действуют на основании утвержденного Положения.
В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение
детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего
периода его обучения.
Цель организации школьного консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей
оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В состав ШМПК входят: заместитель директора по учебной работе, педагог-психолог,
учителя и медицинский работник. Заместитель директора по учебной работе является
председателем ШМПК, организует работу консилиума, осуществляет контроль за
выполнением рекомендаций ШМПК, оказывает систематическую организационнометодическую помощь учителям, которые работают с детьми с ОВЗ в определении
направлений и планировании работы, анализирует результаты обучения.
Учителя, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, проводят
систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных
особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику
развития обучающихся, ведут учет освоения ими общеобразовательных программ, совместно
с педагогом-психологом заполняют на них карты сопровождения.
Основные выявленные проблемы детей:
сложная адаптация ребенка к школе;
трудности в усвоении норм поведения;
особенности социальных контактов;
педагогическая некомпетентность родителей.

Раздел III.
Концептуальные идеи развития школы на 2018-2023 г
Миссия школы.
Максимально удовлетворение образовательных
запросов учащихся и родителей.
Создание условий, способствующих будущему профессиональному
самоопределению
обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.
Приоритетные направления.
Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и
обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из
этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках двух ступеней.
Для достижения поставленных целей образования школа выбрала стратегическую идею –
реализацию личностно-ориентированного образования. Личностно-ориентированное
образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика
самостоятельной личностью, способной определить направление своего будущего
профессионального развития.
Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо создать
условия и факторы, которые определят процесс формирования личности. Этими условиями и
факторами являются:
Природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных
способностей.
Они могут быть ярко выраженными и очень незначительными. При разумном воспитании
добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные – сглаживаются. Главное – воспитание
должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления
трудностей.
•
Особенности семьи и ее отношение к ребенку.
Задача школы – возместить, по возможности, издержки семейного воспитания.
Сейчас воспитание в семье переживает кризис, что приводит к тому, что значительное число
детей не получают разумного семейного воспитания.
•
Социальная среда, в которой живет и развивается человек.
Это непосредственно среда окружения человека (микросоциум) и более широкая, которая
оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы
ценностей.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования – мы выбираем для себя
адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию
образования.
Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе должна состоять
из следующих подсистем:
• психолого-педагогическое сопровождение ребенка;
• классно-урочные занятия;
• внеурочные занятия по выбору учащихся;
• самообразование;
• трудовая деятельность учащихся, определение профессионального направления в будущем
развитии ученика;

• сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация.
Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика
внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими
задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями.
Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может
адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде. Перед педагогическим
коллективом стоят задачи:
оказать учащимся помощь в осмыслении и оценке их образовательных интересов и
возможностей,
обеспечить учащихся информацией о возможных путях продолжения образования, обеспечить
информационное, методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы по
предпрофильной подготовке и предпрофессиональному самоопределению учащихся.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества
образовательного процесса, при котором:
• формируется личность с развитым уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных
социально-экономических условиях;
• развиваются способности, и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и
саморазвитию;
• не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Методы, используемые педагогами в работе с учащимися в ходе образовательного процесса,
должны быть ориентированы на:
• самопознание и саморазвитие учащихся;
• развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
• развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с
тем посильную работу.
Это предполагает переход от информационно-объяснительной образовательной технологии к
технологиям личностно-ориентированного обучения.
Личностно-ориентированное обучение немыслимо, если сами педагоги не ориентируются на
достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель,
ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством
состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание
мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на
работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития
образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и
предметную компетентность.
С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности учителей заниматься
повышением своей профессиональной подготовки, участвовать в управлении школы,
информировать учащихся о достижениях их наставников.

Раздел IV.
Направления реализации программы, формы и средства мониторинга
эффективности программы развития
Приоритетные направления реализации программы:
• Развитие образования через сотрудничество с училищами и техникумами
города
В
2019 планируется переход к предпрофильной подготовке за счет реализации
множественных вариантов внеурочной деятельности, как отдельных школьников, так и групп
учащихся, прежде всего по технологии, конструированию. Предполагается введение во
внеурочный план школы курсов по техническому и других возможных предпрофилей.
Необходимо разработать мультимедийное обеспечение создаваемых курсов, что позволит
учащимся иметь доступ к необходимой информации с минимальными затратами. Кроме этого
систему дополнительного образования учащихся предполагается развивать через расширение
спектра курсов по выбору с учетом множественности вариантов предпрофильной подготовки.
Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории предпрофильной
направленности по интересам и предрасположенностям групп и отдельных учащихся, что
должно привести к снижению учебных перегрузок. В систему курсов планируется включить:
• Внедрение и совершенствование методов
обучения и воспитания,
способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.
В школе планируется использование метода интеграции учебных предметов из различных
предметных областей, разработка межпредметных проектов.
Планируется создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием
социокультурной и социальной компетенции учащихся, развитию таких значимых качеств:
толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по
гражданскому воспитанию учащихся предполагается решать путем создания дискуссионных
клубов школьников по интересам (политика, экономика, образование).
Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный
профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В
содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по
усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога
будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему
взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя
его профессионального саморазвития.
Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет
непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня и
профессиональной переподготовки, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических
знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы школы,
города;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде
всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных
методик;

• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников
школы будут:
• самообразование;
• школьные и городские методические объединения учителей;
• школы передового опыта, творческие группы;
• семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников;
• различные конкурсы профессионального мастерства;
• взаимопосещения учебных занятий;
• наставничество в различных его формах.
Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими
информационными технологиями на функциональном уровне.
Формы и средства мониторинга эффективности программы развития.
1. Качество учебной деятельности через мониторинг по формальным критериям:
• Итоговые и экзаменационные отметки;
• Результаты ГИА, административных контрольных и срезовых работ;
• Усвоение предметного содержания;
• Количество учащихся, обучающихся на 4 и 5, движение резерва (кол-во уч. с одной 3).
2. Психологический климат образовательного процесса через мониторинг по следующим
критериям:
• Удовлетворенность учителей профессиональной деятельностью;
• Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;
• Психологический комфорт учащихся.
3. Рост профессионального мастерства педагогов.
Анализ ситуации
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы
Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:
• удаленностью от культурных центров города Березники (13% учащихся
считаются
подвозными, 17% учащихся семьи с низким социальным статусом развития и жизни, 5%
учащихся стоящие на внутришкольном учете по разным причинам);
• значительным количеством малообеспеченных семей, некоторые из которых недостаточно
занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;
• низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием
свободного доступа к информационной сети (37% родителей не выходят на школьный
сайт и электронный дневник).
Социальная ситуация
+

-

Многонациональный ученический коллектив

Наличие неполных, малообеспеченных семей,
одиноких матерей (37%)
Работа кружков и внеурочных занятий
строится во вторую половину учебного дня,
подвозные дети уезжают по времени в 14.30 на
бесплатных автобусах.

Расположение рядом со школой, библиотеки,
городского краеведческого музея, дворца
Ленина (многочисоенные кружки),
медицинское училище, химико- механический
техникум

Возможности
Воспитание толерантности

Развитие творческих способностей
Привлечение родительского ресурса во все
сферы обучения и воспитания

Потеря контингента. Переезд молодых семей в
на правый берег Камы в связи с аварийным
состоянием домов. Выезд населения в другие
города России и края.
угрозы
Увеличение детей с различными
психологическими проблемами, медицинскими
диагнозами.
Сложность обучения детей в условиях
двуязычья. Отсутствие компетентности ,
безразличие 37% родителей (данные
мониторинга) к сложностям в обучении
детей.

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование
Социальный заказ мы понимаем это как спрогнозированный комплекс общих
требований общества к школьнику ко времени окончания им школы. Изучая социальные
ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании
социального заказа нашему образовательному учреждению:
• государство (Россия, Пермский край, которые формулируют свой заказ в виде
нормативных документов, определяющих государственную политику в области
образования) и муниципалитет;
• обучающиеся;
• их родители;
• педагогическое сообщество.
С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного
образования относятся следующие направления:
• усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих
формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в
мировую культуру;
• введение профильной внеурочной составляющей в 6-9 классах школе в целях
обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;
• обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка,
проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;
• совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех
ступенях обучения;
• информатизация образовательной практики, формирование основ информационной
культуры личности.
Анализ перечисленных выше направлений показывает, что они являются актуальными и
востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями,
учащимися, их родителями).
Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:
• возможность получения ребенком качественного основного общего образования;
• качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения среднего и начального
профессионального образования;
• интересный досуг детей; а также создавала условия для:
удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;
формирования информационной грамотности и овладения современными информационными
технологиями;
сохранения и укрепления здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы в школе:

• было интересно учиться;
• имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для
успешной учебной деятельности, общения, самореализации;
•
была возможность получить качественное образование и начальную
профессиональную подготовку;
• имелись условия для освоения современных информационных технологий.
Педагоги ожидают:
• создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для
осуществления профессиональной деятельности;
•
улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;
создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.
Кадры

+
Стабильный педагогический коллектив
ИКТ-подготовку прошли 100 % учителей и 100 %
членов администрации
58 % учителей с квалификационной категорией

37,5 % учителей пенсионного возраста
100 % учителей работают по традиционной
системе
87,5 % женщин-педагогов

Возможности
Сохранение традиций школы

угрозы
Наличие сопротивления учителей
нововведениям
Низкая мотивация педагогов на участие в
инновационной деятельности
Низкая посещаемость семинаров, вебинаров

Налаживание внешних связей с училищами и
техникумами для решения профориентационых
задач
Внедрение инновационной деятельности в
управлении (разработка кадровой политики
направленной на профориенационное русло в
обучении детей)
Наличие кадров для работы с одарёнными детьми,
совершенствования УВП (научно-исследовательская
деятельность, проектная деятельность и т. д.)
Ученики
+

Отсутствие понимания действий учителей по
профориентационной направленности во
внеурочной и учебной деятельности
Не пройдены курсы по работе учителей в
реализации профориентационной работы с
детьми
-

37 % учеников имеют высокий уровень мотивации к
учебной деятельности
Многонациональный ученический контингент
34% учеников охвачены дополнительным
образованием за пределами школы
82 % учеников охвачены внеурочной занятостью в
школе
Возможности
Введение индивидуальных профориентационных
блоков в образовательных программах
Воспитание толерантности в ученических
коллективах

29 % учеников имеют низкую мотивацию к
учебной деятельности
5% учеников учащиеся ОВЗ
7 % учеников из «группы риска», состоящих
на внутришкольном учете
угрозы
Снижение успеваемости у учеников с низкой
мотивацией к учебной деятельности
Получение неудовлетворительных
результатов при прохождении ГИА
обучающихся с низкой мотивацией к учебной
деятельности

Развитие творческих способностей через
предпрофильную внеурочную занятость учащихся
Родители
+

-

9,3% многодетных семей

24,6 % - неполные семьи

62 % родителей регулярно посещают родительские
собрания
6,5 % родителей предлагают свою помощь в
организации досуга детей

Возможности
Воспитание трудолюбия в семье
Массовое привлечение родителей к организации УВП
в школе

Результаты образовательного
процесса, которые мы хотим и
можем изменить
Уровень комфортности участников
образовательного процесса

Качество знаний обучающихся

Возможность открытия обучения,
направленного на определения
будущего профиля
Уровень внедрения
здоровьесберегающих технологий

3, 1% -семей, в которых родители инвалиды
18, 5% -одинокие матери
Значительное количество семей, где кто-то (а
то и оба) из родителей - безработный
угрозы
Низкий уровень доходов в семье
Нарушение образовательно-воспитательной
функции семьи
Недостаточный уровень сформированности
семейных ценностей

Каких результатов мы хотим
достичь

Причины возникновения
проблем

Чтобы каждый ученик и каждый
педагог ощутил себя успешным в
школе

- Ошибки в управлении
- Недостатки в работе
социальнопсихологической службы
- Финансовые
Добиться 100% успеваемости по
- Кадровые
школе
- Финансовые
- Нормативно-правовые
Добавить внеурочную
- Методические
профильную деятельность к ранее
- Кадровые
выбранным направлениям
Открыть кабинет
 - Материальнопсихологической разгрузки для
технические
обучающихся
 - Финансовые
Улучшить качество организации
- Методические
школьных мероприятий,
конкурсов, методических
мастерских.

Анализ проблем школы и причины

Механизм реализации задач:
1. Разработать и внедрить модель управления образовательным процессом, способствующей
совершенствованию образовательной среды:
• Создание центра мониторинга (выделение объектов, разработка инструментария
электронное обеспечение, технология проведения).
• Планирование профессиональной карьеры учителя.
• Организация школьных конкурсов, направленных на обобщение распространение
передового педагогического опыта учителя: конкурс профессионального мастерства, конкурс
методических разработок и др.
• Организация постоянно действующего семинара «Современный урок» (овладение
современными образовательными технологиями и методами развития учебной активности).
• Организация на базе школы апробационных площадок – трансляция опыта работы по
совершенствованию школьной рефлексивной образовательной среды для образовательных
учреждений города.
2. Способствовать повышению уровня осмысленности педагогической деятельности, в том
числе систематизировать понятия с целью формирования единого понятийного пространства:
• Коррекция деятельности МС в направлении управления развитием рефлексивной позиции
учителей.
• Развитие института наставничества как средства осуществления профессиональной карьеры
учителя.

3. Осуществить ревизию содержания образовательного процесса с выходом на приоритетные
формы и методы развития образовательной среды.
• Обогащение содержания внеурочной деятельности за счет практической направленности.
• Совершенствование целевой Адаптированной программы для детей ОВЗ
• Совершенствование модели предпрофильной подготовки учащихся.
• Обогащение воспитательной среды через развития социально направленной деятельности.
• Овладения всеми педагогами технологиями, стимулирующими развитие субъективной
позиции ученика: проектная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, студийноклубная деятельность, проблемное обучение.
4. Актуализировать субъективную позицию ученика в индивидуальном образовательном
пространстве:
• Предоставление выбора учащимся различных видов образовательной деятельности, методов
и способов ее выполнения для формирования индивидуального образовательного стиля.
5. Создать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс.
• Повышение статуса родителя как субъекта образовательного процесса.
Стратегия, основные направления и задачи перехода к новому состоянию школы
Результатами реализации программы станут следующие показатели:
- удовлетворенность населения качеством общего образования – 90 % от числа опрошенных к
2023 году;
- удельный вес учащихся, получающих основное общее образование по образовательным
программам с элементами профильного обучения 100 процентов к 2023 году;
- удельный вес лиц, сдавших государственный экзамен, от числа выпускников,
участвовавших в ГИА , 100 процентов к 2023 году;
- удовлетворенность условиями для умственного, нравственного и физического развития
личности 90%.
Целевые индикаторы программы
1. Удельный вес числа педагогов, владеющих ИКТ – 90%, удельный вес числа учащихся,
имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам – 100%.
3. Рост числа автоматизированных рабочих мест.
4.Удельный вес числа выпускников, поступивших в ссузы на бюджетной основе.
5. Увеличение удельного веса численности педагогов, прошедших повышение квалификации
по приоритетным направлениям работы учреждения.
6. Расширение возможностей для психологической поддержки учащихся и родителей.
7. Повышение значений показателей доступности для инвалидов и людей с ОВЗ объекта и
предоставляемых услуг в учреждении.
9. Рост привлечения средств в бюджет учреждения.
Для оценки эффективности и решения задач, определенных Программой, предлагается
система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы.
Важнейшие целевые индикаторы и
показатели Программы

Единицы
измерения
(%, баллы,
количество)

Текущее
значение

2018

Целевое
Значение
(по годам)
2019

2020

2021

2022

2023

Создание оптимальных материально-технических, кадровых, учебно-методических условий для освоения
учащимися МАОУ СОШ №1 программ основного образования с использованием ресурсов муниципальной
образовательной сети
Уровень удовлетворенности учащихся,
%
60
65
70
75
80
90
педагогов и родителей
жизнедеятельностью в школе

Оснащенность дидактическими, учебнометодическими ресурсами

%

75

80

85

90

95

100

Оснащенность учебно-лабораторным и
компьютерным оборудованием
Количество внеурочных программ,
разработанных и реализуемых в рамках
предпрофильной подготовки учащихся

%

73

78

83

87

93

95

0

2

3

4

5

6

0

2

3

4

5

6

Количество программ внеурочной
деятельности, разработанных и
реализуемых социальными партнерами
школы (училища, техникумы)
Охват учащихся 1-4 классов внеурочной
работой
Охват учащихся 5-9 классов внеурочной
работой
Использование педагогами системы
мониторинга и самооценки для
повышения качества общего.

%

100

100

100

100

100

100

%

80

85

90

92

95

97

%

20

35

45

60

65

75

Создание системы взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования по
профессиональной ориентации.
Охват учащихся 9 классов
(%)
0
30
50
70
80
100
предпрофильной подготовкой
Количество реализуемых
3
5
7
10
12
15
экскурсионных маршрутов на ведущие
предприятия города, края.
Количество реализуемых
3
5
7
10
12
15
экскурсионных маршрутов в
учреждения СПО
0
10
15
20
25
30
Количество учащихся, участвующих в %
проектной и исследовательской
деятельности профессиональной
направленности
0
5
10
15
20
22
Количество учащихся, представляющих %
результаты своих исследований на
совместных с учреждениями
дополнительного образования и СПО
мероприятиях.
0
10
15
20
25
30
Количество выпускников, поступивших %
в учреждения среднего
профессионального образования на
обучение по профессиям, связанным с
исследовательскими интересами
Повышение уровня воспитательной работы посредством внедрения программ основного образования
Уровень развития детского
%
50
65
70
75
80
85
коллектива
Удельный вес готовности к
%
30
40
50
60
70
80
профессиональному
самоопределению
Доля включенности учащихся, их
%
30
35
40
45
50
60
родителей и педагогов в решение
школьных проблем и принятие
стратегических решений
Доля включенности учащихся, их
%
20
30
40
50
60
70
родителей в социально значимые дела
Удельный вес педагогов школы, СПО,
%
10
20
30
40
50
60
включенных в процесс развития
социальной активности учащихся
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в части установления
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и достигнутыми результатами.
Удельный вес профессионального роста
%
50
55
65
70
75
80
педагогического коллектива
Организация деятельности МО по
да/нет
нет
да
да
да
да
да
горизонтали

Раздел V.
Основные мероприятия по реализации программы.
Технологии предпрофильного обучении:
Уроки с имитацией публичных форм защиты, презентаций, докладов, дебаты, деловые
игры с использованием профильных направлений (понятий), терминов и т.д.,
мероприятия по профильному и предпрофильному образованию учащихся, повышающие
статус школы.
Этапы перехода на профильное обучение:
1 этап подготовительный (январь – июнь, 2019 г.-2019 г.)
2 этап реализация предпрофильного обучения в основной школе – с 7 класса (сентябрь
декабрь 2021г.)
3 этап реализация профильного обучения в 8-9 классах (2021-2023 гг.)
Мероприятия

Сроки

Финансиро
вание

Ответственные

Ожидаемый результат

1 этап
Выявление потребностей учащихся 7-х
классов, запросов родителей
(анкетирование, родительские собрания)

Январь –
март 2019

Администрация,
рабочая группа

Определение профилей

Обеспечение сквозной линии профильных
понятий, терминов, законов и
закономерностей в предметах школы (при
введении новых ФГОС)

Июньсентябрь
2019

Учителя

Обеспечение предпрофильного
образования на начальном
этапе

Составление образовательных программ с
учетом полученных сведений, внесение
предпрофильных вопросов, разработки
элективных курсов профессиональной
направленности

Июньсентябрь
2019

Учителя –
предметники

Организация предпрофильной
работы в 9ых классах

Внесение изменений в УП в часть,
формируемую участниками
образовательного процесса.(внеурочная
деятельность)

Июньсентябрь
2019

Зам.дир. по УР

Переход на качественно новый уровень
развития ресурсной базы

2019-2023

2 этап
Введение стандартов с изменениями в
содержательном блоке
Совершенствование механизма оценки
качества и востребованности
предпрофильной подготовки

20212023

Администрация,
рабочая группа

20192023

Классные
руководители,
администрация школы

3 этап
Введение профильных предметов и курсов
в 8-9 классах во внеурочной деятельности
(основы бизнеса, менеджмент, налоги,
психология управления)

20202023

Администрация,
рабочая группа

Создание комфортной и
безопасной среды для
получения качественного и
доступного образования
Подготовка учащихся к
профильному обучению в
школе
Портфолио достижений

Совершенная модель
выпускника

Риски:
- кадровое обеспечение;
- запросы родителей и учащихся не совпадают с концепцией развития школы;
- недостаточность ресурсного обеспечения;
- недостаточная организация сетевого взаимодействия.

Достижение современного качества образования
Направл ения
1
Изменения в
содержании
образования

Новшества в
технологиях
обучения,
воспитания и
развития

Новшества в
условиях
организации
образовательного
процесса

Мероприятия
2
Заключение договоров с потенциальными партнерами по
созданию программ предпрофильного образования и
создание комплексных программ (инвариантная часть
учебного плана, предназначенная для всех обучающихся +
вариативная часть учебного плана, ориентированная на
обучающихся по предпрофилю)
Организация предпрофильного обучения:
Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс
современных образовательных технологий:
• модульной технологии;
• разноуровневой технологии;
• коллективной технологии;
• информационных технологий;
• технологии «Проект»;
• гуманно-личностной технологии;
- технологии полного усвоения знаний
Кадровые:
• регулярное повышение квалификации
педагогов на курсах, семинарах, на различных авторских
курсах;
Научно-методические:
• Разработка и составление базы данных по
предпрофильному образованию и
передовом педагогическом опыте
учителей города и края

Сроки
3
Август 2019
года

Ответственные
4

2019-2022
учебный год
В течение
2019-2020
годов

В течение
20192023годов

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
Направления
Обеспечения
формирования
здоровья –
сохраняющих
культурных
традиции семьи

Мероприятия
Обследование детей, поступающих в школу.
Выделение учащихся группы «риска» и ребят ОВЗ
Мониторинг состояния здоровья учащихся, 1 до 9
класса
Создание банка данных о состоянии здоровья
обучающихся
Проведение бесед по профилактике алкогольной и
наркотической зависимости среди учащихся

Сроки
Весь
период
Весь
период
2018 год

Ответственные
Учитель, администрация
школы, школьный врач

2018-2021
год

Введение в учебный план школы курсов
«Валеология», «Основы рационального питания»

2019 год

Организация и проведение контроля
выполнения санитарных правил
Внедрение в образовательный процесс малых форм
физического воспитания (физкультурные паузы,
подвижные перемены), а также часов здоровья
Регулярное проведение дней здоровья

Весь
период
Весь период

Медицинские
работники, классные
руководители
Учитель биологии,
заместитель по
воспитательной работе
школы
Администрация школы

Проведение конкурса на самый спортивный класс
Регулярное проведение спортивных соревнований и
праздников на всех ступенях обучения
Регулярное проведение тренингов общения о
старшеклассниками
Регулярное поведение профилактических
медицинских осмотров обучающихся
Организация семейного клуба здоровья
Проведение лекций, родительских собраний,
конференций, посвященных возрастным особенностям

Весь
период
2019-2020
Весь период

20192023годы
Весь период
2019 год
Весь период

Учителя физкультуры,

Учителя физкультуры
Администрация школы
Учителя физической
культуры, классные
руководители
Педагог-психолог
Администрация школы,
врач
Администрация школы,
родительский комитет
Педагог-психолог,
социальный педагог, врач,

обучающихся.

Обеспечение
здоровья –
сохраняющей
деятельности
педагогов

Обеспечение
здоровья
–
сохраняющей
деятельности
педагогов

классные руководители

Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я –
спортивная семья»
Организация клуба «здоровья» для педагогов

Весь период

Учителя физкультуры,
классные руководители
Администрация школы,
учителя физкультуры

2020 год

Создание банка данных об оздоровительных
программах для взрослых

2018год

Учитель биологии

Регулярное поведение профилактических
медицинских осмотров педагогов

Весь период

Администрация школы,
врач

Организация клуба «здоровья» для педагогов

2019 год

Администрация школы,
учителя физкультуры

Построение системы поиска и поддержки талантливых детей
Наименование мероприятий
№
п/п
1.

2.
3.

4.
5.

6.

Исполнители

Срок
исполнения
(годы)
2018-2023

Мониторинг и составление банка
данных одаренных детей

Учителяпредметники

Работа по составленному плану с
одаренными детьми по циклам
Участие во Всероссийской олимпиаде
школьников

Администрация
Учителя
Администрация
Учителя

2019-2023

Организация исследовательской
деятельности учащихся
Участие в различных конкурсах, в том
числе дистанционных олимпиадах и
конкурсах
Поддержка талантливых детей через
дипломы, поощрительные призы,
награждения на линейках школы,
пополнение портфолио

Администрация
Учителя
Администрация
Учителя

2019-2023

Администрация
Наблюдательный
Совет

2018-2023

2018-2023

2018-2023

Ожидаемые
результаты

Ресурсы

Выявление
одаренных
детей
Развитие
способностей
Повышение
качества
образования
Развитие
способностей
Повышение
качества
образования
Повышение
имиджа
образования

Кадровые

Кадровые
Финансовые
Кадровые
Финансовые
Кадровые
Финансовые
Кадровые
Финансовые

Совершенствование воспитательной системы
Мероприятия

Формирование
духовно-богатой,
личности

Разработать нормативно-правовую документацию
по мере необходимости
Положение о проведении акций
«Я- гражданин», «Нет наркотикам».
Положение о проведении фестиваля «Юные
таланты»
Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора
информации и об их ценностных ориентирах и нравственных
устоях.
Разработать методические рекомендации по
Формированию духовно-нравственной культуры учащихся в
классе.
Формировать духовно-нравственные качества через
посещение театров, театра кукол, музеев изобразительных
искусств.
Регулярно проводить театрализованные
праздники.

Сроки
Весь период реализации программы
развития

Направления

Ответственные
Администрация
школы,
психолог,
классные
руководители

Воспитание
патриота и
гражданина

Провести педсовет на тему «Проблемы
гражданского образования в современной
школе»
Сформировать пакет методических материалов по проблеме
гражданского воспитания
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через
систему
традиционных дел:
экскурсии по городу;
конкурс гражданско-патриотической песни;
выставки рисунков «Мой город»;
конкурс фантастических проектов
«Школа будущего»;
праздники «День знаний», «День рождения
гимназии», «День защитника Отечества», «День
открытых дверей», «Салют, Победа»,
«Последний звонок»;
классный час «Друзья, прекрасен наш союз»
игру «Зарница»;
выпуск информационных листов,
посвященных важным событиям страны

Администрация
школы,
психолог,
классные
руководители

Развитие, ученического
самоуправления

.Разработать нормативно-правовую документацию:
положение о конкурсе «Лучший классный
актив».

Администрация
школы,
психолог,
классные
руководители

Провести педсовет: «Воспитание
демократической культуры и
гражданственности средствами ученического
самоуправления».
Провести семинар-практикум по работе с
классными органами ученического самоуправления.
«Право вести за собой» (5-7-е классы)
«Лидер» (8-9-е классы)
«Школа демократической культуры» (9-е кл.).
6Совершенствовать
коллективно-организаторскую
ученического актива через традиционные дела:
конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девочки!»;
День рождения школы;
Новогодний карнавал;
День Святого Валентина;
День юмора;
День самоуправления;
День общественных организаций

деятельность

Повышение профессионального Разработать нормативно-правовую документацию:
мастерства
Кодекс классного руководителя;
кураторов-воспитателей
Положение
к
конкурсу
на
«Лучшую
воспитательную систему класса»;
Конкурсы: «Учитель года» и «Самый классный классный»;
Разработать рекомендации по организации
новым воспитательным технологиям.
Регулярно проводить классные часы
гражданско-патриотической и духовнонравственной направленности.
Сформировать пакет материалов по изучению
уровня воспитанности учащихся.
Разработать
методические
рекомендации
по
совершенствованию воспитательных систем.
Изучить
степень
развития
сотрудничества
классного руководителя с классом:
уровень взаимного доверия;
степень включенности классного руководителя в дела класса;
взаимодействие
актива
и
классного
руководителя;
степень
включенности
родителей
учащихся
в
дела класса

Администрация
школы,
психолог,
классные
руководители

Анализ качества обучения учащихся 2017-2018 учебный год
Показателем реализации содержания учебного плана и выполнения государственных
стандартов является успеваемость учащихся. Внутришкольный мониторинг позволяет
проследить динамику учебных достижений учащихся и сопоставить их с результатами
промежуточной и государственной итоговой аттестации. Качество обучения отслеживается
в течение всего учебного года. Школьная экспертиза ведется в виде контрольных работ,
итоговых оценок в четвертях и результаты оценок за год. Контрольные работы по предметам
в 5-9 классах проводятся по окончанию четверти и года учителями-предметниками:

82
93
89
94
100
100

90
97
87
96
97,2
100

79.3
89
99
98
100
100

100

100

100

100

91,6
5

Итоговый

79,6
83
98,5
95
100
98

Рубежный
контроль

96,4

1 четверть

95,5

Входной
контроль

92,2

Итоговый

96,3

Рубежный
контроль

84
93,9
81,9
89,4
80,9
92,7

1 четверть

75,4
93
77,9
86,5
71,1
91,3

Входной
контроль

73,3
83
62,2
89
81,3
79,1

Средний балл

Итоговый

Рубежный
контроль

Качество

1 четверть

Русский язык
Литература
Математика
Информатика
Физика
История
Обществознан
ие
Англ. язык
Биология
Химия
География
ИЗО
Музыка
Технология
(дев.)
Технология
(мал.)

Успеваемость
Входной
контроль

Предмет

77,2
90,4
74,9
90,8
84,3
88

35,4
66
32,5
36
21,4
34,7
67,3

40,3
56
39
58,4
26
63
79

44,6
70,1
46,3
67,9
23,7
69,7
74,6

44,9
63,8
29,3
60,1
35,4
58,4
69,6

3,1
3,9
3,02
3,3
3,05
3,2
3,8

3,2
3,7
3,29
3,62
3,03
3,7
4

3,4
4,0
3,4
3,7
3,1
3,8
4

3,3
3,8
3,12
3,74
3,3
3,6
4

47,4
49,5
53,5
62
83
66
83

45
66
57
49
96
93,7
88

48,4
70
36
59,3
88
56,5
99

39,5
64
56
68
97
90
86

3,3
3,4
3,7
3,7
4,4
3,8
4,7

3,4
3,7
3,3
3,4
4,6
3,7
4,8

3,6
3,9
3,3
3,7
3,8
3,8
3,8

3,4
3,8
3,8
3,9
4,4
4,5
4,2

99

78,8

91

4,31

4,5

В 2017 – 2018 учебном году 1 ступень обучения завершили 86 выпускников. Из анализа отчетов по
итогам года видны высокие показатели качества обучения в 4а классе. Результаты ВПР
соответствуют показателям по городу, региону и России. Для проверки усвоения знаний, умений и
навыков проводятся административные контрольные работы по предметам (выборочно). Анализ
результатов комплексных работ в 4-х классах показал положительную динамику качества обучения
по всем предметам, что позволило сделать вывод об освоении минимума содержания образования на
первой ступени обучения. При обследовании учащихся 1-х классов (сентябрь) «Готовность
первоклассников к обучению в школе» обозначены 3 группы по усвоению УУД - 1 группа высокий – 38 чел, 2 группа – средний - 51 чел, 3 группа – ниже среднего – 17 чел, группа риска – 10
чел.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА
2018-2023 ГОДЫ.
Задачи
Внедрение ФГОС

Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов

Развитие

1. Переход на новые образовательные стандарты
Показатели
2019
2020
2021
Рост численности школьников, 1,2,3,4.5,
все
все
обучающихся по ФГОС
6,7,8
классы
классы
классы
55%
65%
70%
Уровень профессионального
роста числа учителей,
повысивших квалификацию для
продуктивной работы с
учащимися разного уровня
развития по ФГОС
Рост числа учебных кабинетов,
78%
83%
87%

2022
все
классы

2023
все классы

75%

80%

93%

95%

материальнотехнических
условий для
введения ФГОС

в которых обеспечена
возможность пользоваться
учебным оборудованием для
практических работ в
соответствии с ФГОС
10%
15%
20%
25%
30%
Рост количества школьников,
Развитие системы
включенных в проектную и
оценки личных
исследовательскую
достижений
обучающихся
деятельность
2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника
(поддержка талантливых детей).
Задачи
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
Повышение ИКТРост количества обучающихся,
20%
30%
40%
50%
60%
компетентности
участвующих в очных
обучающихся
олимпиадах и конкурсах
муниципального уровня
Умение принимать
Доля включенности учащихся
35%
40%
45%
50%
60%
стратегические
и их родителей в социально
решения
значимые дела
2.1.Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.
Задачи
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
45%
50%
55%
60%
65%
Рост количества школьников,
Совершенствование
посещающих кружки и секции
системы
и участвующих в районных,
дополнительного
городских, всероссийских и
образования через
международных программах
вовлечение
обучающихся в доп.
образование
Рост числа учреждений СПО
10%
15%
20%
25%
27%
Расширение
взаимодействующих со школой
сетевого
взаимодействия с
учреждений СПО.
Развитие системы
Рост количества школьников,
100%
100%
100%
100%
100%
гражданскоучаствующих в мероприятиях
патриотического
гражданско-патриотического
воспитания
направления.
3. Совершенствование учительского корпуса
Задачи
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
70%
75%
78%
80%
90%
Повышение квалификации
Рост числа учителей,
педагогов, соответствующих
прошедших обучение
современным требованиям
по ФГОС
Повышение
Рост числа учителей,
По графику
профессиональной
прошедших
компетентности педагогов
аттестацию в новой
форме
4. Изменение школьной инфраструктуры
Задачи
Показатели
2019
2020
2021
2022
2023
75%
70%
Увеличение числа учебных
Усиление
65%
60%
50%
материальнокабинетов, подключенных к сети
технической базы интернет
100%
100%
школы
100%
пополнение библиотечного фонда
100%
90%
(электронная библиотека)
оснащение классов новой
95%
90%
85%
80%
70%
мебелью
оснащение спортивного зала
70%
65%
60%
55%
50%
новым инвентарем
оснащение школьной столовой
75%
70 %
65%
60
55%
технологическим оборудованием
%
Повышение ИКТРост числа обучающихся,
компетентности
имеющих доступ в Интернет во
30%
40%
50%
55%
60%
обучающихся и
внеучебном процессе
педагогов
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Задачи
Развитие внеклассной
физкультурнооздоровительной
деятельности
Обеспечение
обучающихся в
школе горячим
питанием.

Показатели
Рост числа учащихся,
вовлеченных в физкультурнооздоровительную
деятельность
Рост числа обучающихся,
обеспеченных качественным
горячим питанием
6.

Параметры статистики
Количество учащихся на конец учебного года.
Отсев
Не получили аттестат.
Количество учащихся, оставленных на II год.
Количество учащихся, окончивших школу с
аттестатом - средней школы
Количество хорошистов и отличников
- начальные классы
- основная школа
Показатели успеваемости и качества.
Количество учащихся, поступивших в
колледжи, техникумы. - основной школы

2019
30%

2020
35%

2021
40%

2022
45%

2023
50%

75%

80%

83%

87%

90%

Показатели обученности учащихся
Фактические
План
План
План
показатели
2019
2020
2021
873
882
900
905
63
40
45
48
0
0
0
0
11
10
8
6
17
0
0
0

План
2022
910
50
0
6
0

План
2023
910
45
0
6
0

150
97
94/34

170
100
95/38

175
105
96/40

180
110
97/42

190
115
97,5/45

200
120
98/48

59%

62%

64%

64%

65%

70%

Факт - план обученности учеников в 2-4 классах с 2017 по 2023 учебный год
год

качество

успеваемость

2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023

44,7
46,6
48,5
50
52
53
55

96
96,2
96,5
97
97,5
98
98,5

Комиссия
ПМПК
11
10
12
12
13
13
14

Группа
здоровья
324/80/10
345/76/13
392/83/12
400/80/10
420/75/10
425/65/10
430/60/10

неуспевающие

Отличники

С одной «3»

6
11
10
10
12
12
12

10
10
14
16
18
20
22

9
15
8
6
5
4
3

Качество подготовки выпускников

В течение учебного года проведены тестирования учащихся 9-х классов по основным предметам и
предметам по выбору.
9 «а» класс:
предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Математика
Русский язык
Обществознание
История
Информатика
Физика
Английский язык
География
Биология
Литература

Колич.
чел
26
26
21
1
16
4
2
26
19
4

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп

кач

0
1
2
0
0
0
1
0
0
0

8
5
5
0
7
1
0
12
6
1

18
20
14
1
8
3
1
14
13
3

0
0
0
0
1
0
0
0
0
0

100
100
100
100
94
100
100
100
100
100

30,7
23
33
0
43
25
50
46
31,5
25

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп

кач

0
0
4
0
0
0
1
1
1

12
16
15
0
8
2
2
6
0

13
9
7
3
4
3
2
1
0

0
0
0
1
0
0
0
0
0

100
100
100
75
100
100
100
100
100

48
64
73
0
67
40
60
87,5
100

Ср.
бал
3,1
3,3
3,4
3
3,3
3,2
3,7
3,8
3,6
3,5

9 «б» класс:
предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Математика
Русский язык
Обществознание
История
Информатика
Физика
Химия
Биология
Английский язык

Колич.
чел
25
25
26
4
12
5
5
8
1

Ср.
бал
3,7
4,1
3,8
2,75
3,6
3,4
3,8
3,6
5

9 «в» класс:
предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Математика
Русский язык
Обществознание
История
Информатика
Физика
Химия
Биология
Английский язык

Колич.
чел
25
25
26
4
12
5
5
8
1

«5»

«4»

«3»

«2»

Усп

кач

0
0
4
0
0
0
1
1
1

9
4
15
0
8
2
2
6
0

16
21
7
3
4
3
2
1
0

0
0
0
1
0
0
0
0
0

100
100
100
75
100
100
100
100
100

36
16
73
0
67
40
60
87,5
100

Ср.
бал
3,2
3,1
3,8
2,75
3,6
3,4
3,8
3,6
5

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития
Обучающиеся школы принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских
предметных олимпиадах. Муниципальные олимпиады факт – план
уч. год
результаты
победители
призёры

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2020-2021 2021-2022 2022-2023

3
2

3
3

3
5

5
5

6
8

6
10

Итоговая аттестация учащихся. Средний балл (оценка) ОГЭ по обязательным предметам
план

Математика
Учебный год
2016/2017
2017/2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023

факт -

Русский язык
МАОУ СОШ №1
43,9
43,7
44,5
45
48
50
52

Учебный год
2016/2017
2017/2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
2022-2023

МАОУ СОШ №1
44,3
42,4
43,5
45
47
48,5
50

Средний балл (оценка) ОГЭ по предметам по выбору ( факт- план)

Биология
Обществознание
География
Химия
История
Информатика
Литература
Физика

МАОУ СОШ №1
201620172017
2018
45,3
45,3
49,2
49,4
50,1
48,8
47,8
40,5
32,5
37,2
41,5
72,7
73,8
46,9
41,5

20182019
46
50
49
41
35
42
75
43

20192020
47
51
50
42
37
43
76
44

20202021
48
52
51
44
39
44
77
45

20212022
49
53
52
45
40
46
78
46

20222023
50
54
53
48
42
48
79
48

Трудоустройство выпускников 9 классов МАОУ СОШ №1 (факт – план)
Всего выпускников

20162017
71

20172018
76

20182019
75

20192020
75

20202021
76

20212022
78

20222023
80

1.Учреждения СПО
2.СПО в других городах
3.Педагогические
4.Поступили в 10 класс
5.Трудоустроены

27
15
3
26
0

27
18
4
25
2

27
20
5
20
3

27
21
4
22
2

31
18
5
22
0

35
16
5
22
0

41
15
4
20
0

Дополнительное образование
Занятость учащихся в учреждениях дополнительного образования (УДО) (факт – план)
Годы

Учащихся
на 01.09.
отчетного
года

Количество
услуг
предоставляемы
х учащимся,

Процент посещения учащимися
объединений дополнительного
образования при:

Процент
получающих услуги
УДО от общего
количества учащихся

в ОУ

2017-2018

854

занятых в
кружках и
секциях УДО
876 услуги

2019-2020

873

947 услуга

49%

41%

10%

112,60%

2021-2022

882

934услуги

48%

42%

10%

109,86%

2022 - 2023

899

1185 услуг

115 %

22 %

11,6

148,13%

УДО при
УО

УДО при
КФКС

УДО при УК

47%

41%

12%

102,34%

Нерешённые проблемы обучения, причины, помешавшие реализации:
1. рост количества учащихся с психофизическими отклонениями;
2. недостаточная индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися;
3. работа учителя на сильного ученика.
Управленческие решения, задачи на новый учебный год:
1. оказать помощь учащимся с одной-двумя «3» или «4», которые являются дополнительным
резервом, для повышения результативности работы педагогического коллектива;
2. шире внедрять формы и методы развивающего обучения и современные технологии с
учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. использовать систему индивидуальных заданий, дифференцированных по уровню
сложности, с учетом уровня обученности конкретного учащегося;
4. продумать формы работы по организации разноуровневого обучения,
5. исключить формальное отношение к проблеме учебной мотивация учащихся.

Раздел VI.
Финансирование
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет
средств бюджета выделенного МАОУ СОШ №1 на образовательную услугу, средств
бюджета Пермского края и других источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в установленном
законодательством порядке.
Оснащение учебных кабинетов и мастерских современным оборудованием.
Цель и задачи развития: обеспечение качества обучения, использование новых
образовательных технологий.
Предполагаемый результат: повышение эффективности, качества и доступности
образования учащихся и сохранения их здоровья.
сроки
2019-2023

мероприятия
• Приобретение ростовой мебели в кабинеты
• Изготовление новых информационных стендов.
• Покупка компьютеров, индивидуальных
планшетов и компьютерной мебели
• Приобретение лотков для лабораторных и
практических работ (с набором оборудования)
• Приобретение интерактивной доски
(передвижной)
• Экран для проектора (передвижной)
• Приобретение мягкой мебели для зоны отдыха
детей (кабинет психологической разгрузки)
• Приобретение кулеров (обеспечение питьевого
режима)

Расходы, в руб.

контроль
Бланк-заказа,
мат.учет.
Мат. учет.
Бланк-заказа,
мат.учет.
Бланк-заказа,
мат.учет.
Мат. учет.
Мат. учет
Бланк-заказа,
мат.учет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».