Рабочая программа по географии, 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ
9 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программное обеспечение:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 13.07.2021г.).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от
17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от
31.12.2015 г. № 1577, приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712).
4. Примерная
основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического
объединения по общему образованию).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими
образовательную деятельность» (с изменениями приказ Министерства просвещения
российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766).
6. Рабочие программы Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина
А.И. Алексеев, Е.К. Липкина « География» 5 – 9 классы Москва « Просвещение» 2014г
7. Устав МАОУ СОШ № 1.
8. Основная образовательная программа основного общего образования, программа
воспитания МАОУ СОШ № 1.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:







Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях
природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире,
воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре
своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и
социально-ответственного
поведения
в
российском
пространстве,
развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на
основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы,
населения, хозяйства;
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и
одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в
котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические
региональные процессы и явления;
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками
самостоятельной
работы
с
различными
источниками
географической информации как классическими (картами, статистическими материалами




и
др.),
так
и
современными
(компьютерными),
а
также
умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуется, и
развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и
с различными регионами мира
Организация учебного процесса по географии России предполагает применение
комплексного подхода к изучению территории – от изучения природы и освоения
территории к изучению использования ресурсов в хозяйстве данного региона
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся
систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических,
социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его
логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы
структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География
России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической
целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических
закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов,
распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и
деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого
характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и
стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной
деятельности в различных природных условиях.
Блок «География России» — центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во
всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и
хозяйства.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на 2019-2020 учебный год отводится для обязательного изучения
предмета «География. Хозяйство России» в 9 классе 2 часа в неделю (68 часов ).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения географии в основной
школе
является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной
личности, обладающей системой современных мировоззренческих
взглядов,
ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и
норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:

- ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и
локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель
конкретного региона); - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли,
материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте
и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания
всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни
других народов, толерантность;
- образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной
системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по
географии заключаются в формировании и развитии посредством географического
знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать
этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений,
умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы
деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые
как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
-умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;
-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее
преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и
информационных технологий;
-организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,
социального взаимодействия;
-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других
людей;
-умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных
социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.
п.;
- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки
в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные результаты обучения
-ставить учебные задачи;
-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и
условиями;
-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-систематизировать информацию;
-определять проблему и способы её решения;
-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-владеть навыками анализа и синтеза;
-искать и отбирать необходимые источники информации;
-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего
пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию
выполненных работ на основе умений безопасного использования средств
информационно- коммуникационных технологий и сети Интернет;
-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
-работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы,
конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в
таблицу, карту в текс
и т.п.);
-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-создавать собственную информацию и представлять её в соответствии с учебными
задачами;
-составлять рецензии, аннотации;
-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
-вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (20 ч)

Развитие хозяйства. Особенности экономики России. Топливно-энергетический комплекс.
Угольная промышленность. Нефтяная промышленность. Газовая промышленность.
Электроэнергетика. Черная и цветная металлургия. Машиностроение. Химическая
промышленность. Лесопромышленный комплекс. Сельское хозяйство: растениеводство и
животноводство.
Транспортная
инфраструктура.
Социальная
инфраструктура.
Информационная инфраструктура.
.
ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ (36 ч)

Тема 1. Центральная Россия (6 ч)
Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического
положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.
Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и
степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города
Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и
культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.
Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства.
Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки.
Проблемы сельской местности.
Волго-Вятский район. Своеобразие района. Москва — столица России. Московская
агломерация. Функции Москвы. Подмосковье. Центрально-Черноземный район.
Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4 и 5).
Работаем с текстом. Готовимся к дискуссии.

Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других
источников информации.
Тема 2. Европейский Северо-Запад (5 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природноресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Древние города Северо-Запада:.
Великий Новгород. Отрасли специализации. Крупнейшие порты. Особенности сельской
местности. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав.
Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли
специализации. Проблемы и перспективы развития.
Санкт-Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура.
Экологические проблемы города.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6).
Создаем электронную презентацию «Санкт-Петербург — вторая столица России».
Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных
ценностей».
Тема 3. Европейский Север (4 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного
потенциала.
Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население.
Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Архангельск, Мурманск,
Вологда. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Специализация района.
Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7).
Составляем карту.
Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических
карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам
района.
Тема 4. Европейский Юг (4 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и
ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность.
Выход к морям.
Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная
пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростовна-Дону, Новороссийск.
Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации
района. Рекреационная зона. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды.
Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8).
Разрабатываем проект.
Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе
тематических карт. 2. Составление прогноза перспектив развития рекреационного
хозяйства.
Тема 5. Поволжье (4 ч)
Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы.
Волга — главная хозяйственная ось района.
Освоение территории и население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов
Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.
Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и
перспективы развития Поволжья.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9).
Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».
Тема 6. Урал (4 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в
обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и
ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский
заповедник.
Этапы
освоения
территории
и
развития
хозяйства
Урала.
Старейший
горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство
Урала.
Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала:
Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10).
Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала».
Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного
развития западной и восточной частей Урала.
Тема 7. Сибирь (5 ч)
Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные
условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.
Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные
народы.
Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное
развитие. Отрасли специализации.
Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации
Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные
города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития.
Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири.
Восточная Сибирь. Состав района. Отрасли специализации Восточной Сибири.
Байкал — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Красноярск,
Иркутск. Проблемы и перспективы развития района.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 11).
Разрабатываем проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».
Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с
целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических
карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и
дополнительной литературы.
Тема 8. Дальний Восток (5 ч)
Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая
«молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные
контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира.
Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.
Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы.
Особенности половозрастного состава населения.
Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство.
Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 12).
Разрабатываем проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века»..
Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на
хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование
варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.
Заключение (4 ч)
Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные,
торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья.
Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими
государствами.

Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 13 и 14).
Готовим реферат. Изучаем свой край.
Тема 9. Заключение. Россия в мире (1 ч)
Готовимся к экзамену: экспресс – контроль
Тема 10. География Пермского края (10 ч)
Заселение и хозяйственное освоение Уральского Прикамья. Численность и национальный
состав населения. Структура населения, городское и сельское население. Общий обзор
хозяйства региона. Топливно-энергетический комплекс. Металлургия и машиностроение.
Химический и лесопромышленный комплекс. Комплекс по производству товаров
народного потребления. Сельское хозяйство. Транспортный комплекс.
Учебно-методический комплекс:
1. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. География. Хозяйство Россия. 9
класс: учебник для общеобразовательных учреждений; 7е издание, М.: Просвещение,
2019
2. География. Мой тренажер. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений
/ В.В. Николина; М.: Просвещение, 2019.
3. Географический атлас 9 класс. – М.: Дрофа, 2019
4. География поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителя / В.В. Николина. - М.:
Просвещение, 2017.
Интернет-ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru
Нормы оценивания по географии:
Отметка «5»
ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
 правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических
взаимосвязей и конкретизация их примерами;
 правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с
опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших
географических событиях современности.
Отметка «4»
 ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть
неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко
исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка «3»
 ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко не определяет
понятия и закономерности;
 затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает
материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
Отметка «2»

 ответ неправильный;
 нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на
вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение
работать с картой.
Оценка практических умений учащихся
Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний
Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их
использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или
характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и
формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление
результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности
в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются
неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний;
допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве
Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение
особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах;
правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.
Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении
объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении
наблюдений.
Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не
все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов;
имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «2» - неправильное выполнение задания, неумение делать выводы на основе
наблюдений.

№

Название раздела, тема
урока

Календарно-тематическое планирование 9 класс
Основное
Универсальные учебные действия
содержание урока
личностные

предметные

Дом.
задание

Дата

Время

метапредметные

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ
1

Развитие хозяйства

Экономическая и социальная
география в жизни
современного общества.
Понятие хозяйства.
Отраслевая структура
хозяйства

Научатся определять
уровень экономики России
относительно других
стран.
Получат возможность
научиться определять
место России в мировой
экономике.

2

Особенности экономики
России

Сферы хозяйства. Этапы
развития хозяйства. Этапы
развития экономики России.

Научатся определять
уровень экономики России
относительно других
стран.
Получат возможность
научиться определять
место России в мировой
экономике.

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: стр
оить логические
рассуждения,
умозаключения и
сообщения в устной
форме, делать
выводы.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять

Осознание ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента научной
картины мира.

№1вопр 1
– 7 устно

35 мин

Осознание ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента научной
картины мира.

№2 вопр 1
– 7 устно

35 мин

3

Учимся с «Полярной
звездой: проект «Что мы
оставим потомкам»

Географическая
исследовательская практика –
анализ, сравнение, обобщение

Научатся анализировать
карты, использовать карты
атласа для выполнения
заданий учителя.
Получат возможность
научиться пользоваться
планом анализа карты.

4

Топливно-энергетический
комплекс. Угольная
промышленность

Топливно-энергетический
комплекс. Угольная
промышленность.
Перспективы развития.

Научатся работать в
коллективе, работать по
алгоритму (по плану).

необходимую
информацию.
Познавательные: стр
оить логические
рассуждения,
умозаключения и
сообщения в устной
форме, делать
выводы.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№3
доп.зад.
на стр 12 13

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№4 зад.6
в тетр

35 мин

35 мин

5

Нефтяная
промышленность

Нефтяная промышленность.
Перспективы развития.

Научатся называть и
показывать на карте
основные центры
комплексов в хозяйстве
России.

6

Газовая промышленность

Газовая промышленность.
Перспективы развития.

Научатся анализировать
презентацию.
Получат возможность
научиться составлять
презентацию.

объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
кратко формулировать
свои мысли в
письменной и устной
форме, участвовать в
совместной
деятельности,
учебном диалоге.
Регулятивные: соста
влять план,
корректировать
последовательность
действий и оценивать
результат.
Познавательные: раб
отать с текстом и
внетекстовыми
компонентами:
выделять главную
мысль, находить
определение понятий,
отвечать на вопросы,
составлять таблицы.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи

Определять целостный
взгляд на мир,
эмоциональноценностное отношение
к окружающей среде,
необходимости ее
сохранения и
рационального
использования.

№5 зад.7
в
конт/карт
е

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№6 зад.7
в тетр

35 мин

7

Электроэнергетика

Электроэнергетика. Типы
электростанций. Особенности
размещения электростанция.
Единая энергосистема страны.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

8

Черная металлургия

Состав комплекса. Черная
металлургия. Особенности
размещения. Проблемы и
перспективы развития
отрасли.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№7 зад.8
в тетр

35 мин

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной

№8 зад.8
в тетр

35 мин

9

Цветная металлургия

Состав комплекса. Цветная
металлургия. Особенности
размещения. Проблемы и
перспективы развития
отрасли.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

10

Машиностроение

Состав комплекса.
Особенности размещения.
Проблемы и перспективы
развития отрасли.

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать

деятельности.

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№9 зад.1
в
конт/карт
е

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№10 зад.8
в тетр

35 мин

11

Химическая
промышленность

Состав комплекса.
Особенности размещения.
Проблемы и перспективы
развития отрасли.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

12

Лесопромышленный
комплекс

Лесной комплекс. Состав
комплекса. Основные места
лесозаготовок. Целлюлознобумажная промышленность.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№11 зад.4
в тетр

35 мин

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№12
доп.зад
вопр.8

35 мин

13

Сельское хозяйство.
Растениеводство

Сельское
хозяйство. Отраслевой состав
сельского хозяйства.
Растениеводство. Пищевая
промышленность

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

14

Сельское хозяйство.
Животноводство

Животноводство. Отраслевой
состав животноводства.
География животноводства.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

15

Учимся с «Полярной
звездой»:самостоятельная

Географическая
исследовательская практика:

Научатся работать в
коллективе, работать по

Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
участвовать в

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№13 зад 1
– 8 устно

35 мин

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№14 зад.6
в
конт.карт
е

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной

№15
зад.на стр

35 мин

работа «Что такое
агропромышленный
комплекс»

Состав АПК.
Агропромышленный
комплекс.

алгоритму (по плану).

16

Транспортная
инфраструктура

Транспорт. Виды транспорта.
Значение для хозяйства.
Транспортная сеть. Проблемы
транспортного комплекса.

Научатся анализировать
карты атласа, определять
назначение транспорта для
страны.

17

Транспортная
инфраструктура

Транспорт. Виды транспорта.
Значение для хозяйства.
Транспортная сеть. Проблемы
транспортного комплекса.

Научатся анализировать
карты атласа, определять
назначение транспорта для
страны.

коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями

деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

60 – 61 в
тетр

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№16 зад.8
в
конт.карт
е

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную

№17 зад.8
в тетр

35 мин

18

Социальная
инфраструктура

Сфера услуг. Состав отрасли,
территориальная организация
сферы услуг

Научатся определять
значение связи и сфер
обслуживания для
человека и страны.

19

Учимся с «Полярной
звездой»: самостоятельная
работа «Сфера услуг
своего района»

Географическая
исследовательская практика:
«как развита сфера услуг г.
Березники»

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного

коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос

деятельность.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№18 зад.7
в тетр

35 мин

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное

№19 зад.
стр. 74 –
75 в тетр

35 мин

оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

20

Информационная
инфраструктура

Информация и общество в
современном мире. Типы
телекоммуникационных
сетей.

Научатся анализировать
схемы, по плану
описывать комплекс.

тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.

отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№20 зад.6
в тетр

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать

№21 зад.8
в тетр

35 мин

РЕГИОНЫ РОССИИ
21

Центральная
Россия.Пространство
Центральной России

Центральная Россия:
особенности формирования
территории, ЭГП

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.

35 мин

22

Центральная Россия:
освоение территории и
население

Природно-ресурсный
потенциал, особенности
населения, географический
фактор в расселении,
народные промыслы.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

23

Центральная Россия:
хозяйство

Этапы развития хозяйства
Центрального района.
Хозяйство Центрального рай
она.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей

Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать

положительное
отношение к процессу
познания.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№22 зад.5
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№23 зад.
1–7
устно

35 мин

среды как сферы
жизнедеятельности.

24

Центральная Россия:
хозяйство

Специализация хозяйства.
География важнейших
отраслей хозяйства.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

25

Учимся с «Полярной
звездой»: работа с текстом
и дополнительной
литературой

Географическая
исследовательская практика:
работа с текстом, анализ
текста

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст и
карты атласа.

познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№24 зад.
1–7
устно

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№25
анализ
текста

35 мин

35 мин

26

Москва – столица России

27

Европейский
Запад.Пространство
Северо-Запада

Статус Москвы как столицы
Российской Федерации

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: пони
мать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№26
доп.зад в
тетр

№27 зад.
1и7в
конт/карт
е

35 мин

35 мин

28

Северо-Запад: «окно в
Европу»

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

29

Северо-Запад: хозяйство

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№28 зад.6
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№29 зад.8
в тетр

35 мин

30

Санкт-Петербург –
культурная столица России

Санкт-Петербург -это наша
история, город памятников,
музеев, сокровищница
культуры, вторая столица
России; это красивый и
уникальный город; это
зеркало, в котором отразилась
вся
Европа.

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

31

Европейский
Север.Пространство
Европейского Севера

Создать образ Европейского
Севера и раскрыть его роль в
хозяйственной и культурной
жизни России.Определить
состав и особенности
географического
положения Европейского
Севера.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

32

Европейский север:
освоение территории и

Заселение территории Европейского Севера. Население и

Научатся применять
географические знания в

географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№30 зад.4
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

35 мин

Работать в
соответствии с

35 мин

населения

города Европейского Севера.

повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

33

Европейский Север:
хозяйство и проблемы

Определить отрасли
специализации Европейского
Севера. Установить особенности
современного развития
хозяйства района.
Выявить основные проблемы
района и наметить пути их
решения.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

34

Учимся с «Полярной
звездой»:построение карт

Географическая
исследовательская практика:
построение эскиза карты,
картосхемы

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
составлять эскизы карт и

свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться

поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к

35 мин

картосхем

35

Европейский
Юг.Пространство
Европейского Юга

Северного Кавказа. Состав и
географическое положение
Северного Кавказа.
Природные условия и
ресурсы. Рекреационные
ресурсы. Кавказские
Минеральные Воды.
Черноморское побережье
Кавказа.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

36

Европейский Юг:
население

Народы Северного Кавказа.
Многообразие культурных
миров. Традиции и обычаи
народов Северного Кавказа.
Города Северного Кавказа.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного

мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос

новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№35 зад.5
в
конт/карт
е

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную

№36 зад.7
в тетр

35 мин

оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

37

Европейский Юг:
освоение территории и
хозяйства

Этапы освоения территории.
Отрасли специализации.
Многоотраслевое сельское
хозяйство. Проблемы
Северного Кавказа.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

38

Учимся с «Полярной
звездой»:разработка
проекта «Развитие
рекреации на Северном
Кавказе»

Географическая
исследовательская практика:
работа над проектом,
создание презентации

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
составлять презентацию к
проекту

тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение 37объектов
ге38ографии.
Ком39муникативные
: полно и точно
выражать свои мысли
в соответствии
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и

деятельность.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№37 вопр.
1–9
устно

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу

№38
работа
над
проектом

35 мин

39

Поволжье. Пространство
Поволжья

Образ Поволжья. Состав и
географическое положение
Поволжья. Природные
условия и
ресурсы Поволжья.
Природные зоны Поволжья.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

40

Поволжье: освоение
территории и население

Этапы освоения территории.
Особенности народов,
населяющих Поволжье.
Крупнейшие
города Поволжья.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы

сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую

познания.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№39 вопр.
1–7
устно

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№40 зад.7
в тетр

35 мин

жизнедеятельности.

41

Поволжье: хозяйство и
проблемы

Влияние природных условий
на сельское хозяйство
Поволжья. Отрасли
специализации
Поволжья. Проблемы
Поволжья.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

42

Учимся с «Полярной
звездой: дискуссия
«Экологические проблемы
Поволжья»

Географическая
исследовательская практика:
организация дискуссии по
предложенной проблеме

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
выявлять сильные и слабые
стороны предложенной
проблемы

информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты; оценка
самостоятельно давать

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№41 зад.5
в тетр

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№42
работа по
с опорной
информац
ией

35 мин

43

Урал. Пространство Урала

Образ Урала. Состав и
географическое положение
Уральского района.
Природные условия и
ресурсы Урала.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

44

Урал: население и города

Национальный состав
населения Урала. Города
Урала и их особенности.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№43 зад.6
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№44 вопр.
1–6
устно

35 мин

45

Урал: освоение территории
и хозяйства

Металлургическая
промышленность. Атомные
центры Урала. Отрасли
специализации. Проблемы
хозяйства Урала.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

46

Учимся с «Полярной
звездой» : анализ ситуации
«Специфика проблем
Урала»

Географическая
исследовательская практика:
изучение ситуации, оценка
проблем, возникших в
результате хозяйственной
деятельности

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
выявлять сильные и слабые
стороны предложенной
проблемы, вести
дискуссию

положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты; оценка
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№45 зад.6
в
конт/карт
е

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№46
работа с
табл. на
стр 175

35 мин

47

Сибирь. Пространство
Сибири

Образ Сибири.
Географическое
положение Сибири.
Природные условия и
ресурсы Сибири.
Объекты Всемирного
природного наследия.

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

48

Сибирь: освоение
территории, население и
хозяйство

Этапы освоения и заселения
территории Сибири.
Этническое многообразие
Сибири.
Демографические проблемы.
Промышленные и транзитные
функции Сибири. Этапы
хозяйственного освоения
Сибири.
Отрасли специализации. Роль
Транссиба. Роль Сибири в
хозяйстве России.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

49

Западная Сибирь

Состав и географическое
положение Западной Сибири.
Главные отрасли

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для

Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№47 зад.8
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№48 зад.8
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной

№49 зад.7
в тетр

35 мин

специализации
Западной Сибири. Крупные
города и проблемы Западной
Сибири.

объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

50

Восточная Сибирь

Состав и географическое
положение Восточной
Сибири. Отрасли
специализации Восточной
Сибири. Крупные города и
проблемы Восточной
Сибири.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

51

Учимся с «Полярной
звездой» : разработка
проекта «Путешествие по
Транссибирской
магистрали»

Географическая
исследовательская практика:
разработать несколько
туристических маршрутов,
различающихся по виду,

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
разрабатывать проект,
создавать презентацию к

соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,

задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№50 зад.5
в тетр

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;

№51
работа
над
проектом

35 мин

деятельности и программе

проекту

52

Дальний Восток.
Пространство Дальнего
Востока

Образ Дальнего Востока.
Состав и географическое
положение района.
Природные
условия и ресурсы Дальнего
Востока.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

53

Дальний Восток: освоение
территории и население

Заселение территории
Дальнего Востока. Этапы
освоения территории.
Национальный
состав населения Дальнего
Востока. Половозрастной
состав населения. Проблемы
населения.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня

защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты; оценка
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и

выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№52 вопр.
1–7
устно

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№53 вопр.
1–6
устно

35 мин

безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

54

Дальний Восток: хозяйство

Экстремальные природные
условия Дальнего Востока.
Особенности экономики
Дальнего Востока

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

55

Дальний Восток: хозяйство
и перспективы

Отрасли специализации.
Проблемы района.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы

формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№54 зад.5
в
конт/карт
е

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№55 зад.5
в тетр

35 мин

жизнедеятельности.

56

Учимся с «Полярной
звездой» : разработка
проекта Развитие Дальнего
Востока в первой половине
21 века»

Географическая
исследовательская практика:
разработка проекта по
опорной информации

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать текст,
разрабатывать проект,
создавать презентацию к
проекту

57

Россия в мире

геополитическое влияние
России. Экономическое
влияние России.
Экономические связи России.
Обобщение пройденного
материала. Экспресс контроль

Научиться
самодиагностике и
самокоррекции.

искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты; оценка
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: с
лушать и слышать
друг друга; с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: приме
нять методы
информационного
поиска, в том числе с

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№56
работа
над
проектом

35 мин

Формирование
навыков
самодиагностики и
самокоррекции в
учебной деятельности
при консультативной
помощи учителя.

№57
вопросы
стр 219 221

35 мин

58

Заселение и хозяйственное
освоение Уральского
Прикамья

Составление географической
характеристики природы,
населения, хозяйства своего
края

знать результаты
географических открытий.
Уметь находить и анализи
ровать информацию в
разных источниках.

59

Численность и
национальный состав
населения

Определять и сравнивать
показатели естественного
прироста населения в регионе
своего проживания по
статистическим данным.

знать численность
населения Пермского края,
критерии естественного
прироста. Уметь определят
ь тип естественного
прироста населения.

помощью
компьютерных
средств.
Познавательные: опр
еделять новый уровень
отношения к самому
себе как субъекту
деятельности.
Коммуникативные: п
роявлять активность
во взаимодействии
при решении
познавательных задач.
Регулятивные: состав
лять план и
последовательность
действий, оценивать
результат.
Познавательные: стр
оить логические
рассуждения,
умозаключения и
сообщения в устной
форме, делать выводы.
Коммуникативные: п
роявлять активность
во взаимодействии
при решении
познавательных задач.
Регулятивные: состав
лять план и
последовательность
действий, оценивать
результат.
Познавательные: стр
оить логические
рассуждения,
умозаключения и
сообщения в устной
форме, делать выводы.

Осознание ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента научной
картины мира.

№1
работа с
картами
атласа

35 мин

Осознание себя как
члена общества на
глобальном,
региональном и
локальном уровнях.

№2 табл в
тетр

35 мин

60

Структура населения,
городское и сельское
население

61

Общий обзор хозяйства
региона

Сравнивать показатели
воспроизводства населения
своего региона с
общероссийскими.

Знать типы населения
Пермского края.
Уметь определять тип
населения по описанию.

Анализировать схемы
отраслевой и функциональной
структуры хозяйства региона,
определять их различия.
Формировать черты сходства
и различия структуры
хозяйства региона от
хозяйства России.
Устанавливать на основе
анализа карт и текста
учебника черты
географического положения,
оказывающие положительное
и отрицательное воздействие

Знать основные типы
экономики Пермского края
Уметь определять тип
экономики по данным
картографического
материала

Коммуникативные: п
ринимать активность
во взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы,
формулируют свои
затруднения).
Регулятивные: прини
мать и сохранять
учебную задачу;
учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия в
новом учебном
материале в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные: выб
ирать средства
реализации цели,
применять их на
практике, оценивать
результаты.
Коммуникативные: п
роявлять активность
во взаимодействии
при решении
познавательных задач.
Регулятивные: состав
лять план и
последовательность
действий, оценивать
результат.
Познавательные: стр
оить логические
рассуждения,
умозаключения и
сообщения в устной

Осознание себя как
члена общества на
глобальном,
региональном и
локальном уровнях.

№3табл в
тетр

35 мин

Осознание ценности
географических
знаний, как
важнейшего
компонента научной
картины мира.

№4 карты
атласа

35 мин

на развитие хозяйства региона

форме, делать выводы.

62

Топливно-энергетический
комплекс

Составление характеристики
комплекса, размещения по
территории края,
экологические проблемы

называть и показывать на
карте основные центры
комплекса в хозяйстве
Прикамья

63

Металлургия и
машиностроение

Составление характеристики
комплекса, размещения по
территории края,
экологические проблемы

Научатся работать по
алгоритму (по плану),
анализировать карты
атласа.

64

Химический и
лесопромышленный

Составление характеристики
комплекса, размещения по

Научатся применять
географические знания в

Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: у
частвовать в
коллективном поиске;
обмениваться
мнениями, объяснять,
защищать свои идеи.
Регулятивные: поним
ать учебную задачу;
предлагать помощь и
сотрудничество.
Познавательные: опи
сывать и сравнивать
объекты;
самостоятельно давать
определения
понятиям, делать
выводы и
умозаключения.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№5
доп.зад

35 мин

Сохранять мотивацию
к учебной
деятельности;
проявлять интерес к
новому материалу;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания.

№6
доп.зад

35 мин

Понимать роль
географии в решении

№7

35 мин

комплекс

65

Комплекс по производству
товаров народного
потребления

территории края,
экологические проблемы

повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

Составление характеристики
комплекса, размещения по
территории края,
экологические проблемы

Научатся называть и
показывать на карте
основные центры
комплексов в хозяйстве
Прикамья

свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: к
ратко формулировать
свои мысли в
письменной и устной
форме, участвовать в
совместной
деятельности, учебном
диалоге.
Регулятивные: состав
лять план,
корректировать
последовательность
действий и оценивать
результат.
Познавательные: раб
отать с текстом и
внетекстовыми
компонентами:
выделять главную
мысль, находить
определение понятий,
отвечать на вопросы,
составлять таблицы.

современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

доп.зад

Определять
целостный взгляд на
мир, эмоциональноценностное
отношение к
окружающей среде,
необходимости ее
сохранения и
рационального
использования.

№8
вопросы
устно

35 мин

66

Определять по картам и
эколого-климатическим
показателям основные районы
выращивания зерновых и
технических культур, главные
районы животноводства.

Научатся применять
географические знания в
повседневной жизни для
объяснения и оценки
разнообразных явлений и
процессов,
самостоятельного
оценивания уровня
безопасности окружающей
среды как сферы
жизнедеятельности.

Составление характеристики
комплекса, размещения по
территории края,
экологические проблемы

Научатся анализировать
карты атласа, определять
назначение транспорта для
страны.

Обобщение пройденного

Научаться
самодиагностике и

Сельское хозяйство
67

Транспортный комплекс
68

Итоговое занятие

Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: п
олно и точно выражать
свои мысли в
соответствии задачами
и условиями
коммуникации.
Регулятивные: самос
тоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию.
Познавательные: уме
ть показывать на карте
и определять
географическое
положение объектов
географии.
Коммуникативные: с
лушать и слышать

Понимать роль
географии в решении
современных
практических задач
человечества;
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
принимать причины
успешности/неуспешн
ости учебной
деятельности.

№9 табл.
в тетр

35 мин

Работать в
соответствии с
поставленной учебной
задачей; оценивать
собственную учебную
деятельность.

№10
работа с
картой

35 мин

Формирование
навыков

Задание
на летний

35 мин

материала

самокоррекции.

друг друга; с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: приме
нять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью
компьютерных
средств.
Познавательные: опр
еделять новый уровень
отношения к самому
себе как субъекту
деятельности.

самодиагностики и
самокоррекции в
учебной деятельности
при консультативной
помощи учителя.

период


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».