Рабочая программа по геометрии, 9 класс

Пояснительная записка
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями
от 13.07.2021г.).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №
1577, приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020 г. № 712).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения
по общему образованию).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями приказ
Министерства просвещения российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766).
6. Устав МАОУ СОШ № 1.
7. Основная образовательная программа основного общего образования, программа воспитания МАОУ СОШ № 1.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса,
последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Определен также перечень самостоятельных и практических работ.
Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического
мышления, формирование понятия доказательства.
Задачи:
 Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их
1

к решению математических и нематематических задач;
 Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
 Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться
с простейшими пространственными телами и их свойствами;
 Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
Определение места и роли учебного предмета курса
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании
личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего
мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
 способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
 формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
 воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 102 часа (3
часа в неделю), в том числе контрольных работ -6.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,
2

используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..
Механизмы формирования ключевых компетенций.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование
универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний,
умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие
личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами
познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
 самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата);
 использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
 исследования несложных реальных связей и зависимостей;
 участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
 самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
 извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание
достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно);
 использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
 владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим
нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
 объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при
определении собственной позиции и самооценке;
 умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
 владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
3

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы
ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,
индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа,
тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант,
диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки выпускников 9 класса на конец учебного года образовательной программой ОУ:
Учащиеся должны
знать /понимать
 понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;
 формулы для определения координат векторов;
 определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов;
 определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и
сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга;
 соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов;
 определение движения, типы движений, свойства движений;
Уметь:
 выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить
вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное
число);
 применяться метод векторов к решению геометрических задач;
 применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
 составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;
 выполнять решение треугольников; применять теоретические знания при решении задач;
 применять теоретические знания при решении задач.
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
4

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников,
включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в
геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных
треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об
окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются
первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать
простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических
курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем
звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15
минут) в конце логически законченных блоков учебного материала
Содержание обучения, 9 класс
1. Векторы. 20 часов.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов
и координат при решении задач.
Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в
физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как
направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Знать /понимать:
 понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;
 формулы для определения координат векторов
Уметь:
 выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный
разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
5

 применяться метод векторов к решению геометрических задач.
 применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
 составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах. Контрольная работа №1
2-3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (20 ч.)
Соотношения между сторонами и углами многоугольника. (20 ч)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное
произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Знать/понимать:
 понятия синуса, косинуса, тангенса угла;
 основные тригонометрические тождества;
 формулы для вычисления координат точки;
 теорему синусов, теорему косинусов;
 понятие угла между векторами;
 скалярного произведения векторов.
Уметь:
 находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800;
 пользовать основными тригонометрическими тождествами для нахождения координат точки, упрощения тригонометрических
выражений;
 применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников
 Контрольная работа №2-3
4. Длина окружности и площадь круга (20 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных
многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная Цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для
их вычисления.
Знать/понимать:
 определение правильного многоугольника
 теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.
 формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной
окружности
Уметь:
 с помощью описанной окружности решать задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если
6

дан правильный n-угольник;
 решать задачи на нахождение стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной в него окружности и описанной около него;
 находить длину окружности и площадь круга. Контрольная работа №4
5. Движения (9 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и
движения.
Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями
наложений и движений.
Знать/понимать:
 понятие движения плоскости;
 виды движения (осевая и центральная симметрия , параллельный перенос , поворот )
Уметь:
 строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.
 Об аксиомах геометрии
 Беседа об аксиомах по геометрии.
Основная Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме
рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур. Контрольная
работа №5
6.
Повторение. Решение задач(20 ч.)
Систематизация знаний и умений по геометрии за курс основной школы. Контрольная работа №6
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Знать/понимать:
 существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
 каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них,
важных для практики;
 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
возникающих при идеализации;
7

Уметь:
 пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
 распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
 изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
 вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических
функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить
стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
 решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные
построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
 проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 описания реальных ситуаций на языке геометрии;
 расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
 решения геометрических задач с использованием тригонометрии
 решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
 построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно- тематический план
№п/п
1
2
3
4
5
6

Изучаемый материал
Вводное повторение
Векторы, Метод координат
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов.
Соотношения между сторонами и углами
многоугольника.
Длина окружности и площадь круга
Начальные сведения стереометрии

Кол-во часов
5
20
20

Кол-во КР

10

1

20
8

1
1

1
1

8

8
7

Движения
Повторение
Итого

8
11
102

1
6

9

№
п/п

Тема урока

Содержание урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Повторе
Четырехугольники

Знать- определение четырехугольников- свойства
четырехугольниковУметь- различать четырехугольники- решать
задачи по теме

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
символьным способами
усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Устный опрос, работа у доски

2

Площадь многоугольника

Знать- формулы площадей четырехугольников- теорему
ПифагораУметь- находить площади четырехугольниковприменять теорему Пифагора при решении задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим,
письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос, работа по учебнику

Задачи 1,2,3 в тетр

3

Подобные треугольники.Признаки
подобия треугольников

Знать- определение подобных треугольников- признаки подобия
треугольниковУметь- находить подобные треугольники- решать
задачи по теме- применять признаки подобия треугольников при
решении задач

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в
разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Самостоятельная работа

Задачи 1,2,3 в тетр

Знать- определение окружности, элементов- вписанная и
описанная окружность- центральные и вписанные углы- вписанная Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
и описанная окружностиУметь- применять теоретический
используют их в решении задач
материал при решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Математический диктантФронтальный опрос

Задачи 1,2,3 в тетр

Уметь- применять теоретический материал при выполнении
письменной работы

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Входной контроль

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Фронтальный опрос

1

4

5

Окружность.

Входная контрольная работа

Задачи 1,2,3 в тетр.

Векторы. Метод координат. ( 20 ч)
6

Понятие вектора

Знать: понятие вектора.Откладывание вектора отданной точки.
Равенство векторов.Уметь: строить вектор, равные векторы.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

7

Сложение и вычитание векторов

Знать: опред. суммы двух векторов.Законы сложения векторов.
Правило параллелограмма.Сумма нескольких векторов.Уметь:
стоить вектор суммы

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

8

Сложение и вычитание векторов

Знать:Вычитание векторов.Уметь: стоить вектор разности

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику..

П.82№757762(в)764(б)

9

Умножение 1 вектора на
число.Применение векторов к
решению задач

Знать: правило умножения вектора на число. Уметь: применять
при решении задач.

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Устный опрос, работа у доски

П.83№775776(а,в,е)

10

Умножение 1 вектора на
число.Применение векторов к
решению задач

Знать: правило умножения вектора на число. Уметь: применять
при решении задач.

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

11

Умножение 1 вектора на
число.Применение векторов к
решению задач

Уметь: применять векторы к решению задач

12

Умножение 1 вектора на
число.Применение векторов к
решению задач

Знать: средняя линия трапеции Уметь: решать задачи на среднюю
линию трапеции

Умножение1 вектора на
число.Применение векторов к
13
решению задач
Метод координат

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Уметь: решать задачи на векторы

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос, работа у доски

П.76-78№ 740(б),749743,747

П.79-81№755759

Математический диктантФронтальный опрос №778
Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

№781(б)783

Устный опрос.Работа по учебнику

№785789

Устный опрос.Самостоятельная работа

№793797

14

Координаты вектора.

Знать: правило разложение вектора подвум неколлинеарным
векторам. Координаты вектора.Уметь: находить координаты
вектора раскладывать вектора подвум неколлинеарным векторам

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

15

Простейшие задачи в координатах.

Знать: связь между координатами вектора и координатами его
начала и конца Уметь: находить координаты вектора

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.88№931935,936938(а,г),940
(а)

16

Знать: формулы координат середины отрезка, длины вектора,
Простейшие задачи в координатах. расстояние между двумя точкамиУметь: решать простейшие
задачи в координатах.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную
информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Устный опрос, работа у доски

№941945947(б)

17

Простейшие задачи в координатах. Уметь: решать простейшие задачи в координатах.

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Математический диктантФронтальный опрос №949(а)951(а)

18

Уравнения окружности и прямой.

Знать:Уравнение окружности.Уметь: распознавать и строить
уравнение окружности

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.90№959(б,г)962965

19

Уравнения окружности и прямой.

Знать: уравнение линии на плоскостиУравнение прямой.Уметь:
распознавать и строить уравнение линии на плоскости,,уравнение
прямой.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план
символьным способами

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос.Работа по учебнику

№972(б,г)975

20

Решение задач.

Знать: метод координатУметь: использовать уравнения
окружности и прямой при решении задач.Применять метод
координат к решению задач.

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины.

Математический диктантФронтальный опрос №974979

21

Решение задач.

Уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
задач.Применять метод координат к решению задач.
установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Устный опрос.Самостоятельная работа

№977978

22

Решение задач.

использовать уравнения окружности и прямой при решении
задач.Применять метод координат к решению задач.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику..

№100010021004

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос, работа у доски

№10061005

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей
Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Устный опрос, работа у доски

Тест.

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.93,1012,1013(б,в),1014(а,б)

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устный опрос, работа у доски

П.94,№1015(а),1017(а,б),,,

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу
по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек
зрения. Принимают точку зрения другого

Математический диктантФронтальный опрос П.95,№1018(б),1019(б)

использовать уравнения окружности и прямой при решении
задач.Применять метод координат к решению задач повышенной
23
Решение задач.
сложности.
Уметь применять изученный теоретический материал при
24
Обобщающий урок
решении примеров
Контрольная работа №1«Метод
Уметь применять изученный теоретический материал при
25
координат»
выполнении контрольной работы
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведения векторов. ( 20 ч)
Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0⁰ до 180⁰,
основное тригонометрическоетождествоУметь: находить синус,
26
Синус, косинус, тангенс угла
косинус, тангенс для углов от 0⁰ до 180⁰
Знать: формулы приведенияSin(90⁰-α),Cos(90⁰-α),Sin(180⁰27
Синус, косинус, тангенс угла
α),Cos(180⁰-α), Уметь : решать задачи по теме.
28

Синус, косинус, тангенс угла

Знать: формулы для вычисления координат точкиУметь: решать
задачи по теме.
Знать: теорему о площади треугольника и уметь ее доказывать,
уметь решать задачи по теме.

Устный опрос, работа у доски

П.8687№911(в,г)912919(а,б,е)920(
б,г,д)

Тематический контроль

29

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, работа у доски

П.96,№1020(б),1024(а)

30

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Уметь: решать задачи на применение теоремы о площади
треугольника

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.97-98,№1026,,

31

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Знать: теорему синусов, теорема косинусов.Уметь: доказывать
теорему синусов, косинусовРешать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, работа у доски

П.99-100,№1027,

32

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Знать: что значит решить треугольникУметь: решать треугольники

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос, работа у доски

№1029,1030

33

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Уметь: решать треугольники

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, работа у доски

№1031(б),1032

Дата

34

Соотношения между сторонами и
углами треугольника

Уметь: решать треугольники

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Математический диктантФронтальный опрос №1034,1036

35

Скалярное произведение векторов

Знать: понятие угла между векторами, определение скалярного
,произведения векторов.Уметь: решать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, работа у доски

П.101-102,№1044(в),1047(в)

36

Скалярное произведение векторов

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в
координатах и ее свойства; свойства скалярного произведения,
уметь доказывать и решать задачи.

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.103-104,№1048,1049,1040

37

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Фронтальный опрос

38

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос, работа у доски

39

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, самостоятельная работа

40

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

41

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач повышенной сложности

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу
по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек
зрения. Принимают точку зрения другого

Устный опрос, работа у доски

42

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач повышенной сложности

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Математический диктантФронтальный опрос

43

Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач повышенной сложности

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Устный опрос, самостоятельная работа

Обобщающий урок по теме

Уметь : применять изученный теоретический материал при
решении задач

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос, работа у доски

Задачи в тетради.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

Задачи в тетради.

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу
по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек
зрения. Принимают точку зрения другого

Фронтальный опрос

Задачи в тетради.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, работа у доски

Задачи в тетради.

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устный опрос, самостоятельная работа

Задачи в тетради.

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, работа у доски

Задачи в тетради.

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

Задачи в тетради.

44

45

Контрольная работа № 2,«
Соотношения между сторонами и
углами треугольника. Скалярное
произведения векторов»

Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении контрольной работы

Соотношения между сторонами и углами четырехугольника (10ч)
Теорема косинусов для
Знать: теорему косинусов для четырехугольникаУметь:
46 четырехугольника.
применять при решении задач
Теорема косинусов для
47 четырехугольника.
Уметь решать задачи на применение теоремы
48 Теорема Эйлера.

Знать: теорему ЭйлераУметь: применять при решении задач

Характеристические свойства
49 четырехугольников.
Теоремы о площадях
50 четырехугольников.
Теоремы о площадях
51 четырехугольников.

Знать: характеристическое свойство четырехугольниковУметь:
применять при решении задач
Знать: теоремы о площадях четырехугольниковУметь: применять
при решении задач
Уметь решать задачи на применение теоремы

Тематический контроль

№1044(б),1045,
№1054,1052
№1057,1059
№1061(б),1063
№1065,1067
№1073,1060(б)
Тест
Задачи подготовительного
варианта на карточке

не задано

Площади четырехугольников,
52 вписанных в окружность и
описанных около окружности

Знать: формулы площади четырехугольников, вписанных и
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
описанных около окружностиУметь: применять при решении задач переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Площади четырехугольников,
53 вписанных в окружность и
описанных около окружности

Уметь решать задачи на применение теоремы

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Фронтальный опрос

Задачи в тетради.

54 Решение задач

Уметь: применять изученный теоретический материал при
решении задач

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устный опрос, работа у доски

Задачи в тетради.

55 Решение задач

Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении письменной работы

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу
по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек
зрения. Принимают точку зрения другого

Проверочная работа

Задачи в тетради.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
символьным способами
усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Устный опрос, работа у доски

П.106,№1084(в),,,

Задачи в тетради

Длина окружности и площадь круга (20ч)
56

Правильные многоугольники

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним
понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного nугольника.Уметь: называть правильные многоугольники,
вычислять угол правильного n-угольника

57

Окружность, описанная около
правильного многоугольника

Знать :определение окружности, описанной около правильного
многоугольника, теоремы с доказательствами.Уметь: решать
задачи по теме.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим,
письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

58

Окружность, описанная около
правильного многоугольника

Уметь: применять теорему при решении задач

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в
разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Фронтальный опрос

59

Окружность, вписанная в
правильный многоугольник

Знать: определение окружности, вписанной в многоугольник,
теорему об окружности, вписанной в многоугольник, следствия из
нееУметь: применять теорему и следствия при решении задач

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа
по карточкам

60

Окружность, вписанная в
правильный многоугольник

Уметь: решать задачи по теме

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Математический диктантФронтальный опрос

61

Формулы для вычисления
площади правильного
многоугольника

Знать: формулы для вычисления площади, его стороны, и
радиусов вписанной и описанной окружностиУметь: находить
площадь правильного многоугольника, его стороны и радиусов
вписанной описанной окружности

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Устный опрос, самостоятельная работа

62

Формулы для вычисления
площади правильного
многоугольника

Знать: формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной
окружностей со стороной правильного многоугольника.Уметь:
решать задачи по теме

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

63

Формулы для вычисления
площади правильного
многоугольника

Уметь применять формулы при решении задач

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Устный опрос, работа у доски

№1096,1098

64

Построение правильных
многоугольников

Представляют информацию в разных формах (текст, графика,
символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь
сверстникам

Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.

П.109,№1099

65

Построение правильных
многоугольников

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Фронтальный опрос. самостоятельная работа

Знать: способы построения правильных многоугольников,
окружностей. Уметь: строить правильные многоугольники;
решать задачи по теме.
Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по
теме

66 Длина окружности

Знать: формулу длины окружности через ее радиус, формулы для
длины дуги с заданной градусной мерой.Уметь: решать задачи по
теме.

67

Площадь круга

Знать: формулу площади круга Уметь: находить площадь круга по
формуле, решать задачи по теме

68

Площадь кругового сектора

69

Решение задач по теме.

П.105,№1078,1079,1081(в)

П.107,№1087,1092,

№1099,1089

П.108,№1088,1093

№1094(б),1095

№1100

Устный опрос, работа у доски

П.110,№1102,1105

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Фронтальный опрос, индивидуальная работа
по учебнику

П.111,№1115,1117

Знать: определение кругового сектора, формулу кругового
сектора.Уметь: находить площадь кругового сектора, решать
задачи по теме.

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Математический диктантФронтальный опрос

№1123,1126

Знать формулы и уметь решать задачи по теме.

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Фронтальный опрос, работа у доски

№1112,1119

70

Решение задач по теме.

Знать формулы и уметь решать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Тест по теории

№1128,1112

71

Решение задач по теме

Знать формулы и уметь решать задачи по теме.

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Самостоятельная работа

№1129,1135

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Фронтальный опрос, работа у доски

№1138,1142

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению
Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа
по учебнику

№1137,1139

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

72

Решение задач по теме.

Уметь решать задачи по теме.

73

Решение задач по теме.

Уметь решать задачи по теме.

74

Решение задач по теме.

Уметь решать задачи по теме.

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную
информацию
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их при решении задач

75

Контрольная работа №3 «Длина
окружности и площадь круга»

Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении контрольной работы

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию,
переформулируют условие, строят логическую цепочку

Устный опрос, работа у доски

Тест

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Тематический контроль

Тест

Движения (9ч)
76

Понятие движения

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой
Владеют смысловым чтением
и центральной симметрии.Уметь: решать задачи на доказательство

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении
учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины.

Устный опрос, работа у доски

77

Понятие движения

Уметь: выполнять построение отображения фигур при движении

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Фронтальный опрос, индивидуальная работа
по учебнику

78

Понятие движенияСвойства
движений.

Знать: свойства движенияУметь: решать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Самостоятельная работа

79

Параллельный перенос и поворот

Знать: понятие параллельного переноса и
поворота,Доказательство того, что параллельный перенос есть
движение; правила построения геометрических фигур с
использованием поворота; доказательство того, что поворот есть
движение.Уметь: выполнять параллельный перенос, решать задач
по теме.

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опрос,Работа у доски

80

Параллельный перенос и поворот

Уметь: выполнять поворот, решать задачи по теме.

Параллельный перенос и поворот

Уметь: применять теоретический материал при решении задач

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей
Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

81
82

Решение задач

Уметь решать задачи по теме.
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Устный опрос, работа у доски

Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении контрольной работы

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Тематический контроль

Многогранники.Призма

Иметь представление о многограннике и его элементах, о призме,
ее элементахУметь: объяснять, что такое многогранник, призма,
называть его элементы

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Устный опрос, работа у доски

86

Многогранники.Параллелепипед

Знать: определение параллелепипеда, его элементов, свойство
диагоналей Уметь: строить параллелепипед, называть его
элементы, решать задачи

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа
решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами

Фронтальный опрос, работа по учебнику

87

Многогранники.Объем тела

Знать: понятие объема тела, свойства объемов, свойства
прямоугольного параллелепипедаУметь решать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Математический диктантФронтальный опрос

88

Многогранники.Пирамида

Знать: понятие пирамиды, ее элементов, виды пирамид, объем
пирамидыУметь: применять теоретический материал при решении
задач

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Фронтальный опрос, работа у доски

89

Тела и поверхности вращения.
Цилиндр

Знать: понятие цилиндра, его элементов, цилиндрической и
боковой поверхности, формулу боковой поверхности
цилиндраУметь: решать задачи по теме.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Тест по теории

90

Тела и поверхности вращения.
Конус

Уметь объяснять, что такое конус, знать его свойства, объем
Применяют полученные знания при решении различного вида
конуса, формулу боковой поверхности конусаУметь решать задачи
задач
по теме.

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Самостоятельная работа

91

Тела и поверхности вращения.
Сфера и шар

Иметь представление о телах вращения и их элементах. Знать:
формулы площади сферы, объема шара.

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Фронтальный опрос, работа у доски

92

Тела и поверхности вращения

Уметь применять теоретический материал при решении задач

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Устный опрос, работа у доски

93

Об аксиомах планиметрии

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
Знать: аксиомы планиметрииУметь: применять при решении задач
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы,
слушают собеседника

Фронтальныйопрос

94

Об аксиомах планиметрии

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
Знать: аксиомы планиметрииУметь: применять при решении задач графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Математический диктант

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Фронтальный опросИндивидуальный
контроль

На карточке

На карточке

83

Решение задач

Контрольная работа
№4«Движения»
Начальные сведения из стереометрии (8ч)
84

85

Уметь решать задачи по теме

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают
ее фактами
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи

Математический диктантФронтальный опрос
Устный опрос, индивидуальная работа по
учебнику.
Устный опрос, самостоятельная работа

П.113-114,№1148(б),1149(б)
№1151,1154
П.114,№1159,1160,1161

П.116-117,№1163,1166(б)

№1165,1168
№1172,1174
№1177
Тест
не задано

П.118-120,№1185

П.121№11881190

П.122-123,1195(б),1199,

П.124,№1204,1206

П.125,№1214(б),1216

П.126,1220(б),1221

П.127,№1226(б),1228
№1237,1242,1244
Выучить теоретич.,материал
Тест

Итоговое повторение (11ч)

95

Повторение по темам«Начальные
Уметь: решать задачи из сборника ГИА
геометрические
сведения»,«Параллельные прямые»

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

96

Повторение по теме«Треугольник» Уметь: решать задачи из сборника ГИА

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу
по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек
зрения. Принимают точку зрения другого

Фронтальный опросИндивидуальный
контроль

97

Повторение по теме«Треугольник» Уметь: решать задачи из сборника ГИА

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят
корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют
выслушать оппонента. Формулируют выводы

Фронтальный опросИндивидуальный
контроль

98

Повторение по теме«Окружность» Уметь: решать задачи из сборника ГИА

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче,
переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных
ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические
термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

99

Повторение по
теме«Четырехугольники и
многоугольники»

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и
препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Устный опросИндивидуальный контроль

На карточке

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли
посредством письменной речи
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками

Фронтальный опросИндивидуальный
контроль

На карточке

100

Промежуточная аттестация

101

Промежуточная аттестация
Повторение по теме«Векторы.
Метод координат»

102

Уметь: решать задачи из сборника ГИА
Уметь: решать задачи из сборника ГИА
Уметь применять изученный теоретический материал при
выполнении контрольной работы

Применяют полученные знания при решении различного вида
задач
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным,
графическим и символьным способами
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей,
используют их в решении задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют
самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии
с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Тест в форме ГИА

На карточке
На карточке

Итоговый контроль

не задано

Работа у доски

не задано


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».