Протокол № 4 совещания при директоре от 12.01.2022 Присутствовало -11ч Повестка дня: 1. Состояние преподавания русского языка и математики в 9 классах в рамках подготовки к итоговой аттестации. 2. Работа педагогов в системе ИС Траектория электронные журналы. 1. Слушали: Трусову Н.А. о проведенной проверке работы учителей русского языка и математики по подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации. Посещение уроков учителей русского языка и литературы показало, что учителя в системе используют рабочее время для подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Уделяют значительное внимание разбору заданий КИМов различных лет. Рабочие программы учителей содержат раздел, в котором отражена подготовка учащихся к итоговой аттестации. В соответствии с ним строится повторение и отрабатываются навыки решения задач, входящих в КИМы. Для подготовки учащихся к ГИА используются часы внеурочной занятости. Учителя имеют планы подготовки учащихся к ГИА в соответствии с которыми и проводят дополнительные занятия. Посещение уроков учителей математики также показало, что учителя в системе используют рабочее время урока для подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Уделяют значительное внимание разбору заданий КИМов различных лет. Рабочие программы учителей содержат раздел, в котором отражена подготовка учащихся к итоговой аттестации. В соответствии с ним строится повторение и отрабатываются навыки решения задач, входящих в КИМы. Для подготовки учащихся к ГИА используются часы внеурочной занятости. Учителя имеет план подготовки учащихся к ГИА в соответствии с которыми и проводят дополнительные занятия. На дополнительных занятиях учитель использует задания в режиме on-line(используя ЦОР и Интернетсайты). Постановили: 1.Учителям-предметникам продолжить работу по тренировке заполнения бланков, отработке умений и навыков работы с КИМами. 2. Особое внимание уделить организации дополнительных занятий со слабыми учащимися, требующими постоянной консультативной помощи. 3. Как можно чаще использовать рабочее время урока для тренировки в выполнении тестовых заданий КИМов. Директор МАОУ СОШ №1 Днищенко С.Н. Протокол № 5 совещания при директоре от 21.03.2022г Присутствовало -9ч Повестка дня: 1. Соблюдение правил по охране труда и ТБ 2. Организация питания обучающихся во II полугодии. 3. Работа учителей предметников по подготовке учащихся 9 к государственной итоговой аттестации 4. Организация весенних каникул. Соблюдение техники безопасности во время каникул. I.Слушали: Днищенко СН.., директора школы по вопросу о выполнении санитарных норм для школ и предупреждении перегрузки учащихся 5–8 классов в ходе образовательного процесса. Она сообщила, что учителя начальных классов ознакомились с «Гигиеническими требованиями и условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», изучили Санитарно-эпидемиологические правила СанПина. В целях нормализации учебной нагрузки и недопустимым перегрузом обучающихся ознакомились с Письмом Минобразования России от «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы». Требования к режиму образовательного процесса выполняются в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Обучение детей в первых классах проводится с соблюдением следующих требований: – учебные занятия проводятся в I смену; – организация облегченного учебного дня в середине учебной недели (четверг); – проведение не более 4 уроков в день. В середине учебного дня учителями проводятся 2 динамические паузы продолжительностью по 30 минут. В 1 классе используется Обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся. Предполагаются первоклассникам недельные дополнительные каникулы в середине третьей четверти. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не превышает 78 % – это проверено при посещении уроков у учителей начальных классов. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учителя на уроках проводят физкультминутки, гимнастику для глаз, а также для удовлетворения у учащихся потребности в физической двигательной активности – подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные мероприятия, дни здоровья и др. Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. В расписании уроков для младших школьников основные предметы проводятся на 2–3 уроках и чередуются с уроками музыки, ИЗО, трудового обучения, физкультуры. Домашние задания даются обучающимся 2–4 классов с учетом возможности их выполнения: во 2 кл. – до 1,5 ч.; в 3–4 кл. – до 2 ч. При этом учителя обязательно учитывают индивидуальные психо-физиологические особенности детей. Обучение в 5–8 классах ведется по учебному плану, соответствующему 6дневной недельной нагрузке, минимальный объем не превышает установленной нормы по каждой параллели. Качество уроков в течение недели не превышает 6 уроков в день. Занятия начинаются в 8.15 оканчиваются в 14.00 или ранее. Расписание звонков предусматривает три перемены по 20 минут (после 2 урока и после 3 урока и после 4 уроков) и две перемены по 15 минут. Все учебные кабинеты оснащены естественным и искусственным освещением; в отсутствие учащихся до начала занятий и во время перемен осуществляется сквозное проветривание. На уроках информатики и ИКТ непрерывная длительность занятий непосредственно с видеодисплейным терминалом не превышает установленной нормы. Среди предметов, требующих более 1 часа на домашнюю работу, отмечены следующие: – 5 – математика (50 %); – 6 – иностранный язык (44 %); математика (32 %); – 7 – история (48 %); биология (21 %); – 8 – история (36 %). По итогам анкетирования проведены индивидуальные беседы с учителями математики, истории, биологии, учителями иностранного языка.. В рамках контроля за соблюдением санитарных норм и правил в старшем звене (9 классы) были проведены следующие мероприятия: • проверка рабочих тетрадей по русскому языку, литературе, ОБЖ с целью выяснения объема домашних заданий; • беседа с учащимися 9 классов на предмет выявления объема домашних заданий и времени, затрачиваемого на выполнение этих заданий. В результате проведенных мероприятий было выяснено, что учащиеся данных классов тратят много времени на выполнение домашних заданий, но связано это не с перегрузками в объеме домашних заданий, а в желании подростков обогатить свои знания дополнительными энциклопедическими сведениями, выходящими за рамки школьной программы. Постановили: 1.Всем учителям в своей работе руководствоваться правилами СаНПина, не допускать перегрузки учащихся домашними заданиями. 2.Определять объем домашних заданий по всем предметам, с учетом расписания уроков и индивидуальных особенностей учащихся.