Выписка Педсовет №2 от 02.03.2023

Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА

№2

заседания педагогического совета
от 02.03.2023 г.

Присутствовало: 39 чел.

Повестка дня:
1. Переход на ФООП как процесс создания единого образовательного
пространства.
2. Проектная сессия на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие
педагогов в условиях школьной модели наставничества».
3. Разное.
По первому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая ознакомила педагогический
коллектив

с

переходом

на

ФООП

как

процессом

создания

единого

образовательного пространства.
Согласно п.3 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

от

29

декабря

2012

г.,

одним

из

основных

принципов

государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования является единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации. Единая динамично развивающаяся система образования
России – это гарантия равенства ресурсов, условий, возможностей и повышение
качества результатов. Она строится на следующих условиях:
 единые подходы к формированию содержания образования и воспитания;
 единые стандарты образовательного пространства страны;

 единая система мониторинга эффективности деятельности образовательных
организаций, органов управления образованием.
Согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023) введены единые для Российской Федерации федеральные основные
общеобразовательные программы, которые разрабатываются и утверждаются
Минпросвещения

России.

Термин

«примерные

программы»

на

уровне

начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен
из федерального закона № 273-ФЗ.
График работы над ФООП:
 1 января 2023г. – утвердить Федеральные программы в составе следующих
компонентов - федерального учебного плана, федерального календарного
учебного

графика,

федеральной

рабочей

программы

воспитания,

федерального календарного плана воспитательной работы;
 1 июня 2023г. – включить в Федеральные программы обязательные для
применения федеральные рабочие программы по учебным предметам на
базовом уровне;
 1 августа 2023г. – включить в Федеральные программы федеральные
рабочие программы по остальным учебным предметам на базовом уровне;
 В течение 2023/24 и 2024/25 уч.гг. – обеспечить разработку и апробацию
федеральных рабочих программ по всем предметам для профильного
обучения (углубленного изучения отдельных предметов).
График разработки локальных актов, обеспечивающих переход образовательных
учреждений на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН):
 15.02.2023 – Утвержден приказ о рабочей группе общеобразовательного
учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН);
 01.03.2023 – Утвержден приказ об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») общеобразовательного учреждения по переходу на
ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН);
 01.04.2023

–

будет

утвержден

приказ

об

утверждении

основной

общеобразовательной программы НОО, ФАООП УО(ИН);
 01.06.2023

–

будет

утвержден

приказ

общеобразовательной программы ООО;

об

утверждении

основной



01.07.2023 – будет утвержден приказ об утверждении основной

общеобразовательной программы СОО;
 Март-август 2023 – внесение изменений в локальные документы.
Работа на уровне МАОУ СОШ №1:


Приказ

№

28

от

13.02.2023

«О

создании

рабочей

группы

общеобразовательного учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО,
ФАООП УО(ИН)»;


Приказ № 36 от 28.02.2023 «Об утверждении плана мероприятий

(«дорожной карты») по переходу на федеральные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего в МАОУ СОШ №1 в
2023 году».
Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 111 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ФООП предполагает единые для РФ базовые:


Объем и содержание образовательного уровня;



Планируемые результаты освоения образовательной программы.

ФООП состоит из следующих разделов:


Целевой

- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися ФООП;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП


Содержательный

- федеральные рабочие программы учебных предметов;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- федеральная рабочая программа воспитания


Организационный

- федеральный учебный план;
- федеральный план внеурочной деятельности;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы
Алгоритм действий:
 Создание рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП;

 Проведение родительских собраний с целью информирования родителей о
ФОП

и

необходимости

приведения

ООП

уровней

образования

в

соответствие с ФОП;
 Анализ действующих ООП на предмет соответствия ФОП;
 Анализ

перечня

учебников на

предмет соответствия новому ФПУ,

выявление учебников, которые исключены из перечня и нуждаются в
замене;
 Анализ кадрового обеспечения внедрения ФОП. Выявление кадровых
дефицитов.
Целевой раздел
Внутреннее оценивание:
 Текущая оценка
 Промежуточная аттестация
 Стартовые (диагностические) работы
 Комплексные (диагностические) работы
Результаты освоения образовательной программы:
 Личностные
 Метапредметные
 Предметные
 Оценка функциональной грамотности:
- читательская
- математическая
- естественно-научная
- финансовая
- глобальная компетентность
- креативное мышление
Процедуры внешней оценки:
 Государственная итоговая аттестация
 Всероссийские проверочные работы
 Мониторинговые исследования
Содержательный раздел
Организация

методической

поддержки

педагогических

управленческих кадров на федеральном уровне:

работников

и

 Разработка методических рекомендаций по реализации программ по
учебным предметам;
 Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности;
 Разработка и внедрение онлайн-конструкторов рабочих программ по
обновленному ФГОС СОО;
 Разработка и внедрение электронных конспектов по обновленному
ФГОС СОО по всем учебным предметам.
Организационный раздел
В ФОП НОО представлены пять

вариантов федерального учебного

плана с

учетом режима работы школы, языка обучения, возможности изучения родного
языка/родной литературы.
В ФОП ООО представлены шесть

вариантов федерального учебного

плана.

Предлагаются варианты для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, с

учетом

изучения второго иностранного языка, родного языка/родной литературы.
ФОП СОО включает 19 вариантов федерального учебного плана. Для каждого из
профилей обучения предлагается от двух до семи вариантов учебного плана с
учетом

соблюдения требований ФГОС

среднего общего образования:

включение не менее 13 учебных предметов и изучение не менее 2

учебных

предметов на углубленном уровне.
По второму вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила коллективу
проектную сессию на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие
педагогов в условиях школьной модели наставничества».
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога
и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических
работников,

в

том

числе

выполняющих

наставническую

деятельность.

Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа
профессии учителя.
В МАОУ СОШ №1 проводится проектная сессия в 2022-2024 годы: «Личностнопрофессиональное

развитие

педагогов

в

условиях

школьной

модели

наставничества». В рамках данной сессии проводится Фестиваль открытых

уроков и занятий «Свежие идеи». Вниманию коллектива были представлены
уроки и мероприятия учащихся начальной классов учителями Белиной Д.А.,
Коневой Ю.С., Кислицыной И.Ф., Гавриловой О.Е.
По третьему вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила о необходимости
прохождения КПК «Адаптация образовательной программы для детей ОВЗ и
трудностями в обучении» на платформе Учи.ру для учителей русского языка и
литературы, английского языка, математики, информатики, биологии, географии,
истории, физике, обществознания, химии в целях повышения эффективности
работы с обучающимися с ОВЗ.
Решение педагогического совета:
1. Разработать ФОП НОО, ФОП ООО, ФАООП УО(ИН) в МАОУ СОШ №1 к
указанным срокам.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного
общего образования МАОУ СОШ № 1 для 5-7и 8-9 классов.
3. Проработать ФОП до 31.08.2023г.
4. Внедрять модель наставничества в школе через участие в школьном
Фестивале открытых уроков и занятий.
5. Пройти обучения КПК «Адаптация образовательной программы для детей
ОВЗ и трудностями в обучении» на платформе Учи.ру.
Решения приняты единогласно.
Председатель

С.Н. Днищенко

Секретарь

О.Е. Гаврилова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».