Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
№2
заседания педагогического совета
от 02.03.2023 г.
Присутствовало: 39 чел.
Повестка дня:
1. Переход на ФООП как процесс создания единого образовательного
пространства.
2. Проектная сессия на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие
педагогов в условиях школьной модели наставничества».
3. Разное.
По первому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая ознакомила педагогический
коллектив
с
переходом
на
ФООП
как
процессом
создания
единого
образовательного пространства.
Согласно п.3 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
от
29
декабря
2012
г.,
одним
из
основных
принципов
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования является единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации. Единая динамично развивающаяся система образования
России – это гарантия равенства ресурсов, условий, возможностей и повышение
качества результатов. Она строится на следующих условиях:
единые подходы к формированию содержания образования и воспитания;
единые стандарты образовательного пространства страны;
единая система мониторинга эффективности деятельности образовательных
организаций, органов управления образованием.
Согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
"Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023) введены единые для Российской Федерации федеральные основные
общеобразовательные программы, которые разрабатываются и утверждаются
Минпросвещения
России.
Термин
«примерные
программы»
на
уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен
из федерального закона № 273-ФЗ.
График работы над ФООП:
1 января 2023г. – утвердить Федеральные программы в составе следующих
компонентов - федерального учебного плана, федерального календарного
учебного
графика,
федеральной
рабочей
программы
воспитания,
федерального календарного плана воспитательной работы;
1 июня 2023г. – включить в Федеральные программы обязательные для
применения федеральные рабочие программы по учебным предметам на
базовом уровне;
1 августа 2023г. – включить в Федеральные программы федеральные
рабочие программы по остальным учебным предметам на базовом уровне;
В течение 2023/24 и 2024/25 уч.гг. – обеспечить разработку и апробацию
федеральных рабочих программ по всем предметам для профильного
обучения (углубленного изучения отдельных предметов).
График разработки локальных актов, обеспечивающих переход образовательных
учреждений на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН):
15.02.2023 – Утвержден приказ о рабочей группе общеобразовательного
учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН);
01.03.2023 – Утвержден приказ об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») общеобразовательного учреждения по переходу на
ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН);
01.04.2023
–
будет
утвержден
приказ
об
утверждении
основной
общеобразовательной программы НОО, ФАООП УО(ИН);
01.06.2023
–
будет
утвержден
приказ
общеобразовательной программы ООО;
об
утверждении
основной
01.07.2023 – будет утвержден приказ об утверждении основной
общеобразовательной программы СОО;
Март-август 2023 – внесение изменений в локальные документы.
Работа на уровне МАОУ СОШ №1:
Приказ
№
28
от
13.02.2023
«О
создании
рабочей
группы
общеобразовательного учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО,
ФАООП УО(ИН)»;
Приказ № 36 от 28.02.2023 «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») по переходу на федеральные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего в МАОУ СОШ №1 в
2023 году».
Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 111 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
ФООП предполагает единые для РФ базовые:
Объем и содержание образовательного уровня;
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
ФООП состоит из следующих разделов:
Целевой
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися ФООП;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП
Содержательный
- федеральные рабочие программы учебных предметов;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- федеральная рабочая программа воспитания
Организационный
- федеральный учебный план;
- федеральный план внеурочной деятельности;
- федеральный календарный учебный график;
- федеральный календарный план воспитательной работы
Алгоритм действий:
Создание рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП;
Проведение родительских собраний с целью информирования родителей о
ФОП
и
необходимости
приведения
ООП
уровней
образования
в
соответствие с ФОП;
Анализ действующих ООП на предмет соответствия ФОП;
Анализ
перечня
учебников на
предмет соответствия новому ФПУ,
выявление учебников, которые исключены из перечня и нуждаются в
замене;
Анализ кадрового обеспечения внедрения ФОП. Выявление кадровых
дефицитов.
Целевой раздел
Внутреннее оценивание:
Текущая оценка
Промежуточная аттестация
Стартовые (диагностические) работы
Комплексные (диагностические) работы
Результаты освоения образовательной программы:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Оценка функциональной грамотности:
- читательская
- математическая
- естественно-научная
- финансовая
- глобальная компетентность
- креативное мышление
Процедуры внешней оценки:
Государственная итоговая аттестация
Всероссийские проверочные работы
Мониторинговые исследования
Содержательный раздел
Организация
методической
поддержки
педагогических
управленческих кадров на федеральном уровне:
работников
и
Разработка методических рекомендаций по реализации программ по
учебным предметам;
Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной
деятельности;
Разработка и внедрение онлайн-конструкторов рабочих программ по
обновленному ФГОС СОО;
Разработка и внедрение электронных конспектов по обновленному
ФГОС СОО по всем учебным предметам.
Организационный раздел
В ФОП НОО представлены пять
вариантов федерального учебного
плана с
учетом режима работы школы, языка обучения, возможности изучения родного
языка/родной литературы.
В ФОП ООО представлены шесть
вариантов федерального учебного
плана.
Предлагаются варианты для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, с
учетом
изучения второго иностранного языка, родного языка/родной литературы.
ФОП СОО включает 19 вариантов федерального учебного плана. Для каждого из
профилей обучения предлагается от двух до семи вариантов учебного плана с
учетом
соблюдения требований ФГОС
среднего общего образования:
включение не менее 13 учебных предметов и изучение не менее 2
учебных
предметов на углубленном уровне.
По второму вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила коллективу
проектную сессию на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие
педагогов в условиях школьной модели наставничества».
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога
и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических
работников,
в
том
числе
выполняющих
наставническую
деятельность.
Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа
профессии учителя.
В МАОУ СОШ №1 проводится проектная сессия в 2022-2024 годы: «Личностнопрофессиональное
развитие
педагогов
в
условиях
школьной
модели
наставничества». В рамках данной сессии проводится Фестиваль открытых
уроков и занятий «Свежие идеи». Вниманию коллектива были представлены
уроки и мероприятия учащихся начальной классов учителями Белиной Д.А.,
Коневой Ю.С., Кислицыной И.Ф., Гавриловой О.Е.
По третьему вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила о необходимости
прохождения КПК «Адаптация образовательной программы для детей ОВЗ и
трудностями в обучении» на платформе Учи.ру для учителей русского языка и
литературы, английского языка, математики, информатики, биологии, географии,
истории, физике, обществознания, химии в целях повышения эффективности
работы с обучающимися с ОВЗ.
Решение педагогического совета:
1. Разработать ФОП НОО, ФОП ООО, ФАООП УО(ИН) в МАОУ СОШ №1 к
указанным срокам.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного
общего образования МАОУ СОШ № 1 для 5-7и 8-9 классов.
3. Проработать ФОП до 31.08.2023г.
4. Внедрять модель наставничества в школе через участие в школьном
Фестивале открытых уроков и занятий.
5. Пройти обучения КПК «Адаптация образовательной программы для детей
ОВЗ и трудностями в обучении» на платформе Учи.ру.
Решения приняты единогласно.
Председатель
С.Н. Днищенко
Секретарь
О.Е. Гаврилова