Управление образования администрации города Березники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №2 заседания педагогического совета от 02.03.2023 г. Присутствовало: 39 чел. Повестка дня: 1. Переход на ФООП как процесс создания единого образовательного пространства. 2. Проектная сессия на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях школьной модели наставничества». 3. Разное. По первому вопросу слушали - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая ознакомила педагогический коллектив с переходом на ФООП как процессом создания единого образовательного пространства. Согласно п.3 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является единство образовательного пространства на территории Российской Федерации. Единая динамично развивающаяся система образования России – это гарантия равенства ресурсов, условий, возможностей и повышение качества результатов. Она строится на следующих условиях: единые подходы к формированию содержания образования и воспитания; единые стандарты образовательного пространства страны; единая система мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, органов управления образованием. Согласно ст.12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) введены единые для Российской Федерации федеральные основные общеобразовательные программы, которые разрабатываются и утверждаются Минпросвещения России. Термин «примерные программы» на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования исключен из федерального закона № 273-ФЗ. График работы над ФООП: 1 января 2023г. – утвердить Федеральные программы в составе следующих компонентов - федерального учебного плана, федерального календарного учебного графика, федеральной рабочей программы воспитания, федерального календарного плана воспитательной работы; 1 июня 2023г. – включить в Федеральные программы обязательные для применения федеральные рабочие программы по учебным предметам на базовом уровне; 1 августа 2023г. – включить в Федеральные программы федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам на базовом уровне; В течение 2023/24 и 2024/25 уч.гг. – обеспечить разработку и апробацию федеральных рабочих программ по всем предметам для профильного обучения (углубленного изучения отдельных предметов). График разработки локальных актов, обеспечивающих переход образовательных учреждений на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН): 15.02.2023 – Утвержден приказ о рабочей группе общеобразовательного учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН); 01.03.2023 – Утвержден приказ об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») общеобразовательного учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО, СОО, ФАООП УО(ИН); 01.04.2023 – будет утвержден приказ об утверждении основной общеобразовательной программы НОО, ФАООП УО(ИН); 01.06.2023 – будет утвержден приказ общеобразовательной программы ООО; об утверждении основной 01.07.2023 – будет утвержден приказ об утверждении основной общеобразовательной программы СОО; Март-август 2023 – внесение изменений в локальные документы. Работа на уровне МАОУ СОШ №1: Приказ № 28 от 13.02.2023 «О создании рабочей группы общеобразовательного учреждения по переходу на ФООП НОО, ООО, ФАООП УО(ИН)»; Приказ № 36 от 28.02.2023 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по переходу на федеральные общеобразовательные программы начального общего, основного общего в МАОУ СОШ №1 в 2023 году». Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 111 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. ФООП предполагает единые для РФ базовые: Объем и содержание образовательного уровня; Планируемые результаты освоения образовательной программы. ФООП состоит из следующих разделов: Целевой - пояснительная записка; - планируемые результаты освоения обучающимися ФООП; - система оценки достижения планируемых результатов освоения ФООП Содержательный - федеральные рабочие программы учебных предметов; - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - федеральная рабочая программа воспитания Организационный - федеральный учебный план; - федеральный план внеурочной деятельности; - федеральный календарный учебный график; - федеральный календарный план воспитательной работы Алгоритм действий: Создание рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП; Проведение родительских собраний с целью информирования родителей о ФОП и необходимости приведения ООП уровней образования в соответствие с ФОП; Анализ действующих ООП на предмет соответствия ФОП; Анализ перечня учебников на предмет соответствия новому ФПУ, выявление учебников, которые исключены из перечня и нуждаются в замене; Анализ кадрового обеспечения внедрения ФОП. Выявление кадровых дефицитов. Целевой раздел Внутреннее оценивание: Текущая оценка Промежуточная аттестация Стартовые (диагностические) работы Комплексные (диагностические) работы Результаты освоения образовательной программы: Личностные Метапредметные Предметные Оценка функциональной грамотности: - читательская - математическая - естественно-научная - финансовая - глобальная компетентность - креативное мышление Процедуры внешней оценки: Государственная итоговая аттестация Всероссийские проверочные работы Мониторинговые исследования Содержательный раздел Организация методической поддержки педагогических управленческих кадров на федеральном уровне: работников и Разработка методических рекомендаций по реализации программ по учебным предметам; Разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности; Разработка и внедрение онлайн-конструкторов рабочих программ по обновленному ФГОС СОО; Разработка и внедрение электронных конспектов по обновленному ФГОС СОО по всем учебным предметам. Организационный раздел В ФОП НОО представлены пять вариантов федерального учебного плана с учетом режима работы школы, языка обучения, возможности изучения родного языка/родной литературы. В ФОП ООО представлены шесть вариантов федерального учебного плана. Предлагаются варианты для 5-ти и 6-ти дневной учебной недели, с учетом изучения второго иностранного языка, родного языка/родной литературы. ФОП СОО включает 19 вариантов федерального учебного плана. Для каждого из профилей обучения предлагается от двух до семи вариантов учебного плана с учетом соблюдения требований ФГОС среднего общего образования: включение не менее 13 учебных предметов и изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне. По второму вопросу слушали - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила коллективу проектную сессию на 2022-2024 годы: «Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях школьной модели наставничества». 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника направлены на повышение престижа профессии учителя. В МАОУ СОШ №1 проводится проектная сессия в 2022-2024 годы: «Личностнопрофессиональное развитие педагогов в условиях школьной модели наставничества». В рамках данной сессии проводится Фестиваль открытых уроков и занятий «Свежие идеи». Вниманию коллектива были представлены уроки и мероприятия учащихся начальной классов учителями Белиной Д.А., Коневой Ю.С., Кислицыной И.Ф., Гавриловой О.Е. По третьему вопросу слушали - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая сообщила о необходимости прохождения КПК «Адаптация образовательной программы для детей ОВЗ и трудностями в обучении» на платформе Учи.ру для учителей русского языка и литературы, английского языка, математики, информатики, биологии, географии, истории, физике, обществознания, химии в целях повышения эффективности работы с обучающимися с ОВЗ. Решение педагогического совета: 1. Разработать ФОП НОО, ФОП ООО, ФАООП УО(ИН) в МАОУ СОШ №1 к указанным срокам. 2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ № 1 для 5-7и 8-9 классов. 3. Проработать ФОП до 31.08.2023г. 4. Внедрять модель наставничества в школе через участие в школьном Фестивале открытых уроков и занятий. 5. Пройти обучения КПК «Адаптация образовательной программы для детей ОВЗ и трудностями в обучении» на платформе Учи.ру. Решения приняты единогласно. Председатель С.Н. Днищенко Секретарь О.Е. Гаврилова