Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1
заседания педагогического совета
от 26.03.2024 г.
Присутствовало: 27 чел.
Повестка дня:
1.
Функциональные
информационной системы
возможности
федеральной
государственной
(далее – образовательная платформа ФГИС «Моя
школа»), действующей на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 13 июля 2022 года № 1241 «О федеральной государственной
информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а»
пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления
государственных и
муниципальных услуг
и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме».
2. Изменения в «Порядке проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
3. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.
4. Разное.
По первому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая актуализировала
компетентности педагогического коллектива по функциональным возможностям
образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
Образовательная платформа ФГИС «Моя школа» создана в качестве помощника
учителю, ученику и родителям, и включает следующие сервисы:
1. Аналитика
2. Библиотека Минпросвещения РФ
3. Билет в будущее
4. Дополнительное образование
5. Помощник учителя
6. Помощник родителя
7. Помощник ученика
8. Психологическая служба
9. Российская электронная служба
10. ИКОП «Сферум»
11. Тесты
12. Файлы
13. Электронный журнал/дневник
14. Художественная литература
Платформа имеет ряд преимуществ в использовании:
Для ученика и родителей: интеграция электронного дневника и ИКОП
«Сферум», развивающих программ, электронной библиотеки и сервисов для
подготовки к ВПР и ГИА.
Для учителя: помимо электронного журнала и
представлены
возможности
для
оценки
ИКОП «Сферум»,,
своих
профессиональных
компетенций, прохождения курсов, оформления портфолио, создание и
хранение собственных образовательных материалов, использование готовых
образовательных материалов.
Таким образом, платформа Образовательная платформа ФГИС «Моя школа»
отражает обширный спектр функциональных возможностей для учителя, ученика
и родителей.
Педагогический
коллектив
выполнил
ряд
практических
заданий
на
образовательной платформе ФГИС «Моя школа».
По второму вопросу слушали
-
заместителя
директора
по
УР
Трусову
Н.А.,
которая
представила
педагогическому коллективу информацию об изменениях в «Порядке проведения
аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность».
С 01 сентября 2023 г. действует новый Порядок аттестации педагогических
работников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Порядком установлены показатели, на основе которых аттестационная комиссия
принимает решение об установлении квалификационной категории:
пункт 35 – первой квалификационной категории;
пункт 36 – высшей квалификационной категории:
пункт 50 – квалификационной категории «педагог-методист»;
пункт 51 – квалификационной категории «педагог-наставник».
Педагогическим работникам при принятии решения об участии в аттестации в
целях установления квалификационной категории (первой или высшей, «педагогметодист», «педагог-наставник») необходимо провести объективный анализ своей
профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия
показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об
установлении квалификационной категории.
На основе своей профессиональной деятельности педагог делает выводы и
оформляет сведения о результатах профессиональной деятельности, которые
сообщает в заявлении.
Изменения в аттестации на квалификационные категории (первую и высшую):
п.24 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Срок действия
квалификационной категории в приказе не указан.
п.27 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории проводится на основании их заявлений,
подаваемых
посредством
федеральной
государственной
информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» либо
региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
п.28 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах
профессиональной
деятельности
в
организациях,
об
имеющихся
квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
п.30 Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях
установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими
работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или
высшую квалификационную категорию.
п.31 Проведение аттестации педагогических работников в целях установления
первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности
осуществляется
с
учетом
всестороннего
анализа
их
профессиональной
деятельности, проведенного специалистами (за исключением случаев, указанных
в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные
награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды,
полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся
призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников,
в целях установления первой или высшей квалификационной категории
осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических
работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в
профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ
спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные
звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной
подготовке
лиц,
ее
проходящих,
а
также
результаты
конкурсов
профессионального мастерства.
п.35
Первая
квалификационная
категория
педагогическим
работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности: стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры
и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых
организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности;
личного
вклада
в
повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе
методических объединений педагогических работников организации.
п.36
Высшая
квалификационная
категория
педагогическим
работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности: достижения обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической
культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения
обучающимися
положительных
результатов
освоения
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в
олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение
качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и
продуктивного
использования
новых
образовательных
технологий,
транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;
активного участия
педагогических
работников
в работе
организаций,
в
методических объединений
разработке
программно-
методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных
конкурсах.
п.45 Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагогметодист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических
работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники,
имеющие высшую квалификационную категорию.
п.48 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об
уровне образования (квалификации), результатах
деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об
имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной
категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в
аттестационную
комиссию
прилагается
ходатайство
работодателя
в
аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического
работника, направленную на совершенствование методической работы или
наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство
работодателя
формируется
на
основе
образовательной
организации
(иного
образовательной
организации),
педагогического
работника,
наставничество,
согласованного
на
решения
коллегиального
котором
органа
рассматривалась
осуществляющего
с
педагогического
органом
управления
деятельность
методическую
выборным
совета
работу
или
соответствующей
первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным
представительным органом (представителем) работников организации.
Показатели профессиональной деятельности, не входящие в должностные
обязанности по занимаемой в организации должности:
п.50
Квалификационная
категория
"педагог-методист"
устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не
входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства
методическим
объединением
педагогических
работников
образовательной организации и активного участия в методической работе
образовательной
методического
организации;
сопровождения
руководства
разработкой
образовательного
процесса,
программнов
том
числе
методического сопровождения реализации инновационных образовательных
программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки
педагогических работников образовательной организации при подготовке к
участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке
(сопровождении) педагогических работников образовательной организации,
направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных
дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации
авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
п.51.
Квалификационная
категория
"педагог-наставник"
устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не
входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства
практической
подготовкой
студентов,
обучающихся
по
образовательным программам среднего профессионального образования и (или)
образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении
педагогических
работников
образовательной
организации,
активного
сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа
молодых
специалистов,
(педагогического)
методических
к
участию
мастерства;
разработок
в
в
конкурсах
распространения
области
профессионального
авторских
наставнической
подходов
и
деятельности
в
образовательной организации.
Решение аттестационной комиссии:
п.40 При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в
установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая
квалификационная категория.
п.41
Педагогические
работники,
которым
отказано
в
установлении
квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную
комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную
категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией
соответствующего решения.
При принятии в отношении педагогического работника, имеющего высшую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в
установлении
квалификационной
категории
«педагог-методист»,
«педагог-
наставник», за ним сохраняется высшая квалификационная категория.
п.57
При
принятии
в
отношении
педагогического
работника
решения
аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории
"педагог-методист"
или
квалификационной
категории
"педагог-наставник"
проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий
осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной
комиссией соответствующего решения.
Количество баллов по должностям педагогических работников:
Первая квалификационная категория – 80%
Высшая квалификационная категория – 85%
Педагогическому
педагогических
коллективу
работников:
был
представлен
управление,
сборник
«Аттестация
сопровождение,
экспертиза»,
составитель Коротаева Т. В., содержащий для использования в работе
методические рекомендации по оформлению сведений, характеризующие их
профессиональную деятельность.
По третьему вопросу слушали
- заместителя директора по УР Кайгородову Г.С., которая рассказала
о
формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся 1-4
классов. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как
способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые
предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Основные направления функциональной грамотности:
1. Математическая грамотность
2. Читательская грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Задания по развитию функциональной грамотности содержатся в:
• Тексты ВПР
• Сайт ФИОКО
• Задания ОГЭ и ЕГЭ
• ЧИППКРО
• РЭШ
• Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Таким образом, формирование, развитие, оценка функциональной грамотности
обучающихся проводится во всех областях обучения и воспитания.
Галина Сергеевна провела образовательную игру для педагогов школы, где
учителя смогли продемонстрировать свои компетенции по функциональной
грамоности.
По вопросу разное слушали
- заместителя директора по воспитательной работе Власову ЮИ., которая
сообщила о проекте «Киноуроки в школах». Сегодня воспитание детей
рассматривается как стратегический общенациональный приоритет – это требует
объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система нацелена
на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые
напрямую влияют на образ мышления, на формирование объективной оценки
собственных
и чужих
поступков,
окружающей
среды,
государства.
а также
Система
их последствий
для человека,
воспитания —
комплексный
инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач
воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий
различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях.
Задачи проекта:
Способствовать созданию развивающей среды в образовательных
учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах
нравственного, культурного, интеллектуального развития;
Утверждать
созидательные
принципы
миропонимания
в информационном пространстве России с целью их практического применения
в повседневной жизнедеятельности общества;
Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино
для воспитательной деятельности в России;
Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию
фильмов;
Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный,
культурный и творческий потенциал учащихся начальной, основной и старшей
школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными
материалами для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих
нравственные ценности.
Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу
которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных
возрастных групп. В них рассматриваются базовые нравственные понятия
и ценности (дружба, мужество, честь и др.).
Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение
и проведение
социальной
практики
для закрепления
понятий,
раскрытых
в фильмах.
Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ, НИО
Министерства образования Республики Беларусь.
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила график
проведения ВПР на 2023-2024 уч.год.
- заместителя директора по безопасности Фадеева И.И., который представил
инфомацию
об
усилении
мер
безопасности
и
антитеррористической
защищенности в подведомственных учреждениях в МАОУ СОШ №1.
Согласно приказу № 04-01-03-321 от 25.03.2024 в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья обучающихся и сотрудников подведомственных учреждений, в
связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей 22.03.2024 в г. Красногорск
Московской
области,
профилактические
меры,
принять
дополнительные
направленные
на
предупредительно
обеспечение
–
комплексной
безопасности. Провести профилактические беседы и иные профилактические
мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах,
ответственность за совершение преступлений экстремисткой и террористической
направленности, распространение экстремисткой и террористической идеологии,
в том числе по разжиганию и обострению межнациональных (межэтнических)
и
межконфессиональных
конфликтов,
участие
в
несанкционированных
мероприятиях.
Решение педагогического совета:
1. Актуализировать компетенции по работе на образовательной платформе
ФГИС «Моя школа» в урочное и внеурочное время, для использования при
аттестации
на
первую
и
высшую
квалификационные
категории,
мониторинге педагогических компетенций, прохождения актуальных КПК.
2. Принять к сведению изменения в аттестации педагогов, учесть их при
аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
3. Активировать использование заданий функциональной грамотности на
уроках.
4. Использовать на классных часах материалы проекта «Киноуроки в школах».
5. Провести
профилактические
беседы
и
иные
профилактические
мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах,
ответственность
за
совершение
преступлений
террористической направленности, распространение
экстремисткой
и
экстремисткой и
террористической идеологии, в том числе по разжиганию и обострению
межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов,
участие в несанкционированных мероприятиях.
Решения приняты единогласно.
Председатель
С.Н. Днищенко
Секретарь
О.Е. Гаврилова