Выписка Педсовет № 1 от 26.03.2024

Управление образования администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1
заседания педагогического совета
от 26.03.2024 г.

Присутствовало: 27 чел.

Повестка дня:
1.

Функциональные

информационной системы

возможности

федеральной

государственной

(далее – образовательная платформа ФГИС «Моя

школа»), действующей на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 13 июля 2022 года № 1241 «О федеральной государственной
информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а»
пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления

государственных и

муниципальных услуг

и исполнения

государственных и муниципальных функций в электронной форме».
2. Изменения в «Порядке проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
3. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.
4. Разное.
По первому вопросу слушали
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая актуализировала
компетентности педагогического коллектива по функциональным возможностям
образовательной платформы ФГИС «Моя школа».

Образовательная платформа ФГИС «Моя школа» создана в качестве помощника
учителю, ученику и родителям, и включает следующие сервисы:
1. Аналитика
2. Библиотека Минпросвещения РФ
3. Билет в будущее
4. Дополнительное образование
5. Помощник учителя
6. Помощник родителя
7. Помощник ученика
8. Психологическая служба
9. Российская электронная служба
10. ИКОП «Сферум»
11. Тесты
12. Файлы
13. Электронный журнал/дневник
14. Художественная литература
Платформа имеет ряд преимуществ в использовании:
 Для ученика и родителей: интеграция электронного дневника и ИКОП
«Сферум», развивающих программ, электронной библиотеки и сервисов для
подготовки к ВПР и ГИА.
 Для учителя: помимо электронного журнала и
представлены

возможности

для

оценки

ИКОП «Сферум»,,

своих

профессиональных

компетенций, прохождения курсов, оформления портфолио, создание и
хранение собственных образовательных материалов, использование готовых
образовательных материалов.
Таким образом, платформа Образовательная платформа ФГИС «Моя школа»
отражает обширный спектр функциональных возможностей для учителя, ученика
и родителей.
Педагогический

коллектив

выполнил

ряд

практических

заданий

на

образовательной платформе ФГИС «Моя школа».
По второму вопросу слушали
-

заместителя

директора

по

УР

Трусову

Н.А.,

которая

представила

педагогическому коллективу информацию об изменениях в «Порядке проведения
аттестации

педагогических

работников

организаций,

осуществляющих

образовательную деятельность».
С 01 сентября 2023 г. действует новый Порядок аттестации педагогических
работников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Порядком установлены показатели, на основе которых аттестационная комиссия
принимает решение об установлении квалификационной категории:
пункт 35 – первой квалификационной категории;
пункт 36 – высшей квалификационной категории:
пункт 50 – квалификационной категории «педагог-методист»;
пункт 51 – квалификационной категории «педагог-наставник».
Педагогическим работникам при принятии решения об участии в аттестации в
целях установления квалификационной категории (первой или высшей, «педагогметодист», «педагог-наставник») необходимо провести объективный анализ своей
профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия
показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об
установлении квалификационной категории.
На основе своей профессиональной деятельности педагог делает выводы и
оформляет сведения о результатах профессиональной деятельности, которые
сообщает в заявлении.
Изменения в аттестации на квалификационные категории (первую и высшую):
п.24 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Срок действия
квалификационной категории в приказе не указан.
п.27 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или
высшей квалификационной категории проводится на основании их заявлений,
подаваемых

посредством

федеральной

государственной

информационной

системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» либо
региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
п.28 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об

уровне образования (квалификации), результатах

профессиональной

деятельности

в

организациях,

об

имеющихся

квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
п.30 Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях
установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими
работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или
высшую квалификационную категорию.
п.31 Проведение аттестации педагогических работников в целях установления
первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности
осуществляется

с

учетом

всестороннего

анализа

их

профессиональной

деятельности, проведенного специалистами (за исключением случаев, указанных
в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные
награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды,
полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся
призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников,
в целях установления первой или высшей квалификационной категории
осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических
работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в
профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ
спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные
звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной
подготовке

лиц,

ее

проходящих,

а

также

результаты

конкурсов

профессионального мастерства.
п.35

Первая

квалификационная

категория

педагогическим

работникам

устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности: стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры
и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых
организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной),
творческой,

физкультурно-спортивной

деятельности;

личного

вклада

в

повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических
результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе
методических объединений педагогических работников организации.
п.36

Высшая

квалификационная

категория

педагогическим

работникам

устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности: достижения обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической
культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения

обучающимися

положительных

результатов

освоения

образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в
олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение
качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и
продуктивного

использования

новых

образовательных

технологий,

транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;

активного участия

педагогических

работников

в работе

организаций,

в

методических объединений
разработке

программно-

методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных
конкурсах.
п.45 Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагогметодист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических
работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники,
имеющие высшую квалификационную категорию.
п.48 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об

уровне образования (квалификации), результатах

деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об
имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной

категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в
аттестационную

комиссию

прилагается

ходатайство

работодателя

в

аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического
работника, направленную на совершенствование методической работы или
наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство
работодателя

формируется

на

основе

образовательной

организации

(иного

образовательной

организации),

педагогического

работника,

наставничество,

согласованного

на

решения

коллегиального

котором

органа

рассматривалась

осуществляющего
с

педагогического

органом

управления
деятельность

методическую

выборным

совета

работу

или

соответствующей

первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным
представительным органом (представителем) работников организации.
Показатели профессиональной деятельности, не входящие в должностные
обязанности по занимаемой в организации должности:
п.50

Квалификационная

категория

"педагог-методист"

устанавливается

педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не
входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
руководства

методическим

объединением

педагогических

работников

образовательной организации и активного участия в методической работе
образовательной
методического

организации;
сопровождения

руководства

разработкой

образовательного

процесса,

программнов

том

числе

методического сопровождения реализации инновационных образовательных
программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки
педагогических работников образовательной организации при подготовке к
участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке
(сопровождении) педагогических работников образовательной организации,
направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных
дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации
авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
п.51.

Квалификационная

категория

"педагог-наставник"

устанавливается

педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не
входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:

руководства

практической

подготовкой

студентов,

обучающихся

по

образовательным программам среднего профессионального образования и (или)
образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении
педагогических

работников

образовательной

организации,

активного

сопровождения их профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа
молодых

специалистов,

(педагогического)
методических

к

участию

мастерства;

разработок

в

в

конкурсах

распространения
области

профессионального

авторских

наставнической

подходов

и

деятельности

в

образовательной организации.
Решение аттестационной комиссии:
п.40 При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в
установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая
квалификационная категория.
п.41

Педагогические

работники,

которым

отказано

в

установлении

квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную
комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную
категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией
соответствующего решения.
При принятии в отношении педагогического работника, имеющего высшую
квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в
установлении

квалификационной

категории

«педагог-методист»,

«педагог-

наставник», за ним сохраняется высшая квалификационная категория.
п.57

При

принятии

в

отношении

педагогического

работника

решения

аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории
"педагог-методист"

или

квалификационной

категории

"педагог-наставник"

проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий
осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной
комиссией соответствующего решения.
Количество баллов по должностям педагогических работников:

 Первая квалификационная категория – 80%
 Высшая квалификационная категория – 85%
Педагогическому
педагогических

коллективу
работников:

был

представлен

управление,

сборник

«Аттестация

сопровождение,

экспертиза»,

составитель Коротаева Т. В., содержащий для использования в работе
методические рекомендации по оформлению сведений, характеризующие их
профессиональную деятельность.
По третьему вопросу слушали
- заместителя директора по УР Кайгородову Г.С., которая рассказала

о

формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся 1-4
классов. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как
способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов
деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые
предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Основные направления функциональной грамотности:
1. Математическая грамотность
2. Читательская грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Задания по развитию функциональной грамотности содержатся в:
• Тексты ВПР
• Сайт ФИОКО
• Задания ОГЭ и ЕГЭ
• ЧИППКРО
• РЭШ
• Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Таким образом, формирование, развитие, оценка функциональной грамотности
обучающихся проводится во всех областях обучения и воспитания.

Галина Сергеевна провела образовательную игру для педагогов школы, где
учителя смогли продемонстрировать свои компетенции по функциональной
грамоности.
По вопросу разное слушали
- заместителя директора по воспитательной работе Власову ЮИ., которая
сообщила о проекте «Киноуроки в школах». Сегодня воспитание детей
рассматривается как стратегический общенациональный приоритет – это требует
объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств
на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система нацелена
на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые
напрямую влияют на образ мышления, на формирование объективной оценки
собственных

и чужих

поступков,

окружающей

среды,

государства.

а также
Система

их последствий

для человека,

воспитания —

комплексный

инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач
воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий
различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях.
Задачи проекта:


Способствовать созданию развивающей среды в образовательных

учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах
нравственного, культурного, интеллектуального развития;


Утверждать

созидательные

принципы

миропонимания

в информационном пространстве России с целью их практического применения
в повседневной жизнедеятельности общества;


Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино

для воспитательной деятельности в России;


Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию

фильмов;


Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный,

культурный и творческий потенциал учащихся начальной, основной и старшей
школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными

материалами для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих
нравственные ценности.
Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу
которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных
возрастных групп. В них рассматриваются базовые нравственные понятия
и ценности (дружба, мужество, честь и др.).
Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение
и проведение

социальной

практики

для закрепления

понятий,

раскрытых

в фильмах.
Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ, НИО
Министерства образования Республики Беларусь.
- заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила график
проведения ВПР на 2023-2024 уч.год.
- заместителя директора по безопасности Фадеева И.И., который представил

инфомацию

об

усилении

мер

безопасности

и

антитеррористической

защищенности в подведомственных учреждениях в МАОУ СОШ №1.
Согласно приказу № 04-01-03-321 от 25.03.2024 в целях обеспечения охраны
жизни и здоровья обучающихся и сотрудников подведомственных учреждений, в
связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей 22.03.2024 в г. Красногорск
Московской

области,

профилактические

меры,

принять

дополнительные

направленные

на

предупредительно

обеспечение

–

комплексной

безопасности. Провести профилактические беседы и иные профилактические
мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах,
ответственность за совершение преступлений экстремисткой и террористической
направленности, распространение экстремисткой и террористической идеологии,
в том числе по разжиганию и обострению межнациональных (межэтнических)
и

межконфессиональных

конфликтов,

участие

в

несанкционированных

мероприятиях.
Решение педагогического совета:
1. Актуализировать компетенции по работе на образовательной платформе

ФГИС «Моя школа» в урочное и внеурочное время, для использования при
аттестации

на

первую

и

высшую

квалификационные

категории,

мониторинге педагогических компетенций, прохождения актуальных КПК.
2. Принять к сведению изменения в аттестации педагогов, учесть их при
аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
3. Активировать использование заданий функциональной грамотности на
уроках.
4. Использовать на классных часах материалы проекта «Киноуроки в школах».
5. Провести

профилактические

беседы

и

иные

профилактические

мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах,
ответственность

за

совершение

преступлений

террористической направленности, распространение

экстремисткой

и

экстремисткой и

террористической идеологии, в том числе по разжиганию и обострению
межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов,
участие в несанкционированных мероприятиях.
Решения приняты единогласно.
Председатель

С.Н. Днищенко

Секретарь

О.Е. Гаврилова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».