Управление образования администрации города Березники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 1 заседания педагогического совета от 26.03.2024 г. Присутствовало: 27 чел. Повестка дня: 1. Функциональные информационной системы возможности федеральной государственной (далее – образовательная платформа ФГИС «Моя школа»), действующей на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 года № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме». 2. Изменения в «Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 3. Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся. 4. Разное. По первому вопросу слушали - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая актуализировала компетентности педагогического коллектива по функциональным возможностям образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Образовательная платформа ФГИС «Моя школа» создана в качестве помощника учителю, ученику и родителям, и включает следующие сервисы: 1. Аналитика 2. Библиотека Минпросвещения РФ 3. Билет в будущее 4. Дополнительное образование 5. Помощник учителя 6. Помощник родителя 7. Помощник ученика 8. Психологическая служба 9. Российская электронная служба 10. ИКОП «Сферум» 11. Тесты 12. Файлы 13. Электронный журнал/дневник 14. Художественная литература Платформа имеет ряд преимуществ в использовании: Для ученика и родителей: интеграция электронного дневника и ИКОП «Сферум», развивающих программ, электронной библиотеки и сервисов для подготовки к ВПР и ГИА. Для учителя: помимо электронного журнала и представлены возможности для оценки ИКОП «Сферум»,, своих профессиональных компетенций, прохождения курсов, оформления портфолио, создание и хранение собственных образовательных материалов, использование готовых образовательных материалов. Таким образом, платформа Образовательная платформа ФГИС «Моя школа» отражает обширный спектр функциональных возможностей для учителя, ученика и родителей. Педагогический коллектив выполнил ряд практических заданий на образовательной платформе ФГИС «Моя школа». По второму вопросу слушали - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила педагогическому коллективу информацию об изменениях в «Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». С 01 сентября 2023 г. действует новый Порядок аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Порядком установлены показатели, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории: пункт 35 – первой квалификационной категории; пункт 36 – высшей квалификационной категории: пункт 50 – квалификационной категории «педагог-методист»; пункт 51 – квалификационной категории «педагог-наставник». Педагогическим работникам при принятии решения об участии в аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей, «педагогметодист», «педагог-наставник») необходимо провести объективный анализ своей профессиональной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям, на основе которых аттестационная комиссия принимает решение об установлении квалификационной категории. На основе своей профессиональной деятельности педагог делает выводы и оформляет сведения о результатах профессиональной деятельности, которые сообщает в заявлении. Изменения в аттестации на квалификационные категории (первую и высшую): п.24 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. Срок действия квалификационной категории в приказе не указан. п.27 Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится на основании их заявлений, подаваемых посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг. п.28 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. п.30 Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. п.31 Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами (за исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта). Проведение аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в целях установления первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах. При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства. п.35 Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. п.36 Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной деятельности: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия педагогических работников в работе организаций, в методических объединений разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. п.45 Аттестация в целях установления квалификационной категории "педагогметодист" или "педагог-наставник" проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. п.48 В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об имеющейся высшей квалификационной категории, а также о квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию. К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство работодателя формируется на основе образовательной организации (иного образовательной организации), педагогического работника, наставничество, согласованного на решения коллегиального котором органа рассматривалась осуществляющего с педагогического органом управления деятельность методическую выборным совета работу или соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем) работников организации. Показатели профессиональной деятельности, не входящие в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: п.50 Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной методического организации; сопровождения руководства разработкой образовательного процесса, программнов том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок. п.51. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, (педагогического) методических к участию мастерства; разработок в в конкурсах распространения области профессионального авторских наставнической подходов и деятельности в образовательной организации. Решение аттестационной комиссии: п.40 При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория. п.41 Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего высшую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории «педагог-методист», «педагог- наставник», за ним сохраняется высшая квалификационная категория. п.57 При принятии в отношении педагогического работника решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагог-наставник" проведение аттестации в целях установления таких квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. Количество баллов по должностям педагогических работников: Первая квалификационная категория – 80% Высшая квалификационная категория – 85% Педагогическому педагогических коллективу работников: был представлен управление, сборник «Аттестация сопровождение, экспертиза», составитель Коротаева Т. В., содержащий для использования в работе методические рекомендации по оформлению сведений, характеризующие их профессиональную деятельность. По третьему вопросу слушали - заместителя директора по УР Кайгородову Г.С., которая рассказала о формировании и развитии функциональной грамотности обучающихся 1-4 классов. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Основные направления функциональной грамотности: 1. Математическая грамотность 2. Читательская грамотность 3. Естественнонаучная грамотность 4. Финансовая грамотность 5. Глобальные компетенции 6. Креативное мышление Задания по развитию функциональной грамотности содержатся в: • Тексты ВПР • Сайт ФИОКО • Задания ОГЭ и ЕГЭ • ЧИППКРО • РЭШ • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Таким образом, формирование, развитие, оценка функциональной грамотности обучающихся проводится во всех областях обучения и воспитания. Галина Сергеевна провела образовательную игру для педагогов школы, где учителя смогли продемонстрировать свои компетенции по функциональной грамоности. По вопросу разное слушали - заместителя директора по воспитательной работе Власову ЮИ., которая сообщила о проекте «Киноуроки в школах». Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет – это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Система нацелена на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, на формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, окружающей среды, государства. а также Система их последствий для человека, воспитания — комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Задачи проекта: Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития; Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизнедеятельности общества; Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России; Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов; Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и творческий потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих нравственные ценности. Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных возрастных групп. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.). Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики для закрепления понятий, раскрытых в фильмах. Материалы проекта рекомендованы Министерством просвещения РФ, НИО Министерства образования Республики Беларусь. - заместителя директора по УР Трусову Н.А., которая представила график проведения ВПР на 2023-2024 уч.год. - заместителя директора по безопасности Фадеева И.И., который представил инфомацию об усилении мер безопасности и антитеррористической защищенности в подведомственных учреждениях в МАОУ СОШ №1. Согласно приказу № 04-01-03-321 от 25.03.2024 в целях обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников подведомственных учреждений, в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей 22.03.2024 в г. Красногорск Московской области, профилактические меры, принять дополнительные направленные на предупредительно обеспечение – комплексной безопасности. Провести профилактические беседы и иные профилактические мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах, ответственность за совершение преступлений экстремисткой и террористической направленности, распространение экстремисткой и террористической идеологии, в том числе по разжиганию и обострению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, участие в несанкционированных мероприятиях. Решение педагогического совета: 1. Актуализировать компетенции по работе на образовательной платформе ФГИС «Моя школа» в урочное и внеурочное время, для использования при аттестации на первую и высшую квалификационные категории, мониторинге педагогических компетенций, прохождения актуальных КПК. 2. Принять к сведению изменения в аттестации педагогов, учесть их при аттестации на первую и высшую квалификационные категории. 3. Активировать использование заданий функциональной грамотности на уроках. 4. Использовать на классных часах материалы проекта «Киноуроки в школах». 5. Провести профилактические беседы и иные профилактические мероприятия, разъясняющие правила поведения в общественных местах, ответственность за совершение преступлений террористической направленности, распространение экстремисткой и экстремисткой и террористической идеологии, в том числе по разжиганию и обострению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов, участие в несанкционированных мероприятиях. Решения приняты единогласно. Председатель С.Н. Днищенко Секретарь О.Е. Гаврилова