индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья могут быть созданы классы для инклюзивного, совместного обучения детей с ОВЗ и детей с нормированным здоровьем (далее инклюзивные классы). 2.4. Школа вправе определить диагностический период сроком до 3 месяцев с момента начала интегрированного (инклюзивного) обучения лицу с ОВЗ, в течение которого подтверждается возможность/невозможность обучения ребенка с ОВЗ в форме интегрированного (инклюзивного) обучения в данной Школе. При наличии положительной динамики в обучении ребенка с ОВЗ по окончании данного периода обучение продолжается в Школе. В случае если по истечении диагностического периода педагогический совет Школы совместно с ПМПК Школы выносит заключение о невозможности данной организации создать условия для обучения конкретного лица с ОВЗ на данном этапе в форме интегрированного (инклюзивного) обучения, директор школы информирует об этом такое лицо (его родителей, законных представителей). В этом случае лицо с ОВЗ направляется на городскую ПМПК для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения. 2.5. Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс. 2.6. Содержание общего образования и условия организации обучения детей инвалидов определяется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения 3.1. Образовательный процесс в классах интегрированного (инклюзивного) обучения осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3.2.Обучение и коррекция развития детей с ОВЗ осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Для составления учебного плана интегрированного (инклюзивного) обучения детей с ОВЗ может быть использован учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В целях, указанных в данном положении, для детей с ОВЗ, включенных в программу интегрированного (инклюзивного) образования, в каждом случае составляется индивидуальный учебный план, учитывающий специфику и характер отклонений и возможностей таких учащихся. Индивидуальный учебный план обучающегося по адаптированной программе обучения является приложением к договору, заключаемому между администрацией образовательной организации и родителями ( законными представителями) ребенка с ОВЗ. Индивидуальный учебный план разрабатывается на учебный год, полгода, четверть, его изменение возможно на основании итогов аттестации, решений ПМПк, а также по ходатайству родителей (законных представителей) в рамках возможностей, имеющихся в Школе. При отсутствии в Школе условий, оптимальных индивидуальным особенностям ребенка и невозможности их немедленного создания, а также при необходимости углубленной диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк Школа вправе рекомендовать родителям ( законным представителям) обратиться в городскую ПМПК для направления на соответствующую форму обучения вне образовательной организации. 3.3. Специфика образовательного процесса в классах интегрированного (инклюзивного) обучения состоит в организации индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий для детей с ОВЗ. Расписание занятий в интегрированных классах составляется с учетом необходимости проведения дополнительных коррекционно-развивающих и предметных занятий, предусмотренных учебными планами, а также с учетом повышенной утомляемости обучающихся с ОВЗ. Все дети с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, участвуют совместно с детьми с нормированным здоровьем в проведении воспитательных, культурноразвлекательных, спортивно-оздоровительных и других досуговых мероприятиях. 3.4. Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения с учетом рекомендаций городской ПМПК. Решение по этому вопросу принимается ПМПк образовательной организации. 4. Организация прохождения промежуточной и итоговой аттестации для детей с ОВЗ в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения 4.1. Оценка знаний учащихся с ОВЗ в классах интегрированного (инклюзивного) обучения осуществляется в соответствии с принятым в Школе порядком промежуточной и итоговой аттестации детей с ОВЗ, участвующих в программе интегрированного (инклюзивного) обучения и с учетом особенностей развития ребенка с ОВЗ. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ принимает педагогический совет совместно с ПМПк школы. В зависимости от результатов усвоения индивидуального учебного плана, на основании выводов ПМПк школы и (или) медицинских показаний, а также по заявлению родителей ( законных представителей) аттестация учащихся с ОВЗ может проводиться в общей аудитории со всеми выпускниками, либо с обеспечением специальных условий, соответствующих особенностям физического развития и состоянию здоровья детей с ОВЗ (отдельная аудитория, присутствие помощника, использование специальных технических средств, возможность приема пищи и (или) лекарств, увеличение длительности прохождения аттестации). 4.2. Государственная (итоговая) аттестация детей с ОВЗ, обучавшихся в условиях интегрированного (инклюзивного) обучения, по программам основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня. 4.3.Дети с ОВЗ, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, допускаются к государственной (итоговой) аттестации. 4.5. Выбранные выпускником форма государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении. 4.6. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ОВЗ организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья с обеспечением специальных условий, гарантированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Детям с ОВЗ, успешно освоившим программу основного общего или среднего общего образования, подтвержденные результатами государственной итоговой аттестации, выдается документ государственного образца о получении основного общего или среднего общего образования. 5. Требования к ресурсам образовательной организации 5.1. Для целей интегративного ( инклюзивного) обучения в образовательной организации должна быть создана адаптивная среда, обеспечивающая полноценную интеграцию и личностную самореализацию детей с ОВЗ, что предполагает наличие нормативных, материальных, кадровых, технических и других ресурсов. 5.2. При организации интегрированного (инклюзивного) обучения образовательная организация обязана: • обеспечить нормативную базу для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения, то есть разработать локальные акты, регламентирующие деятельность по организации интегрированного (инклюзивного) обучения; • разработать документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку; • разработать индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ОВЗ, включенного в программу интегрированного (инклюзивного) обучения; • обеспечить кадровый ресурс, то есть организацию специального квалифицированного педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включенных в программу интегрированного (инклюзивного) обучения (наличие учителя-дефектолога, педагогов, имеющих профессиональную квалификацию. Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики, приемы коррекционной учебновоспитательной работы, требующей в обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения. • обеспечить материальную базу, соответствующую адаптированным программам обучения; • обеспечить материально- технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ в здания и помещения школы и организации их пребывания и обучения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)