Положение о работе с одарёнными детьми

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
протокол № 4
от 04.102019г

УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № 205 от 07.10. 2019года
Директор МАОУ СОШ № 1
__________С.Н. Днищенко

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе с одарёнными обучающимися
в МАОУ СОШ №1
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе с одарёнными обучающимися
ориентировано на развитие интеллектуальных, физических, художественных,
творческих и коммуникативных способностей обучающихся МАОУ СОШ № 1
Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями);
- Уставом МАОУ СОШ № 1
1.2. Целью работы с одаренными обучающимися является создание условий
для их оптимального развития.
Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий
уровень развития каких – либо способностей ребенка в одном или нескольких
видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его
пребывания в учреждении.
1.3.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- выявление одарённых детей с использованием различной диагностики,
определение типов одаренности обучающихся;
- составление индивидуальных маршрутов одаренных обучающихся;
- работа педагогов по индивидуальным маршрутам;
- использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества
в урочной и внеурочной деятельности;
- организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
- организация работы по психолого – педагогическому сопровождению семей;
- поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты.
1.4.
Работа с одаренными обучающимися проводится согласно
индивидуальным маршрутам и планам на текущий учебный год.
1.5.
Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах.

1.6.
Заместители директора по УР и ВР работе составляют общее
расписание индивидуальных занятий с одаренными обучающимися и
осуществляет общее руководство работой.
1.7.
Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков
и секций осуществляют сопровождение одаренных обучающихся.
1.8.
В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные
способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально
– личностные технологии, использование исследовательского и проектного
метода.
2. Принципы работы с одарёнными детьми
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации
способностей одаренных учащихся.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии учителя.
- Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных
услуг, помощи, наставничества.
3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися
Участниками реализации работы с одаренными обучающимися являются:
- Администрация школы (директор, заместители);
- Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные
категории, создаваемая сроком на 1 год;
- Руководители школьных методических объединений;
- Учителя – предметники;
- Классные руководители;
- Руководители кружков и секций;
- Родители одаренных обучающихся;
- Педагог – психолог;
- Одаренные обучающиеся.

4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными обучающимися
Формы
Предметные олимпиады
Общешкольная конференция
Предметные недели
Творческие отчёты учителей из опыта работы с
одарёнными детьми.
Внутришкольный контроль.
Творческие отчёты кружков и спортивных секций.
Тематические конкурсы, выставки.
Интеллектуальные предметные и творческие конкурсы

Периодичность
1 раз в год
1 раз в год
По годовому плану
Педсовет
По годовому плану
1 раз в год
По годовому плану
По годовому плану

5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными
обучающимися
5.1. Функции директора:
- Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по
работе с одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками
образовательного процесса.
- Материальное стимулирование
педагогов, осуществляющих работу с
одаренными обучающимися, а так же имеющих высокие результаты участия
учащихся в различных конкурсах.
5.2.Функции заместителей директора по УР и ВР:
- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с
реализацией данного положения.
- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными
детьми.
- Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми.
- Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для
одарённых детей.
- Сбор банка данных по одарённым детям.
5.3.Функции рабочей группы:
- Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
- Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической
литературы по данной проблеме.
- Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
- Определение критериев эффективности работы.
5.4.Функции руководителей ШМО:
- Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад.
- Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с
одарёнными детьми.
5.5. Функции учителей – предметников:
- Выявление одарённых детей по своим предметам.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными
детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям школьного и районного уровня.
- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для
предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
5.6.Функции классных руководителей:
- Выявление детей с общей одарённостью.
- Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации
одарёнными детьми класса своих способностей.
5.7. Функции психолога:
- Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная);
- Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
- Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся;
- Работа с родителями (консультации, выступления на родительских собраниях,
обучающие семинары);
- Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа);
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».