РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета протокол № 4 от 04.102019г УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 205 от 07.10. 2019года Директор МАОУ СОШ № 1 __________С.Н. Днищенко ПОЛОЖЕНИЕ о работе с одарёнными обучающимися в МАОУ СОШ №1 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о работе с одарёнными обучающимися ориентировано на развитие интеллектуальных, физических, художественных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся МАОУ СОШ № 1 Положение составлено в соответствии с: - Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями); - Уставом МАОУ СОШ № 1 1.2. Целью работы с одаренными обучающимися является создание условий для их оптимального развития. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий уровень развития каких – либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в учреждении. 1.3. Для достижения цели ставятся следующие задачи: - выявление одарённых детей с использованием различной диагностики, определение типов одаренности обучающихся; - составление индивидуальных маршрутов одаренных обучающихся; - работа педагогов по индивидуальным маршрутам; - использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; - отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно – исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; - организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности; - организация работы по психолого – педагогическому сопровождению семей; - поощрение учащихся и педагогов за достигнутые результаты. 1.4. Работа с одаренными обучающимися проводится согласно индивидуальным маршрутам и планам на текущий учебный год. 1.5. Работа может быть организована как индивидуально, так и в группах. 1.6. Заместители директора по УР и ВР работе составляют общее расписание индивидуальных занятий с одаренными обучающимися и осуществляет общее руководство работой. 1.7. Учителя-предметники, классные руководители, руководители кружков и секций осуществляют сопровождение одаренных обучающихся. 1.8. В работе с детьми в урочное время, имеющими ярко выраженные способности, оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально – личностные технологии, использование исследовательского и проектного метода. 2. Принципы работы с одарёнными детьми - Принцип опережающего обучения. - Принцип комфортности в любой деятельности. - Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей одаренных учащихся. - Принцип возрастания роли внеурочной деятельности. - Принцип развивающего обучения. - Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. - Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. - Принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. 3. Участники реализации работы с одаренными обучающимися Участниками реализации работы с одаренными обучающимися являются: - Администрация школы (директор, заместители); - Рабочая группа, состоящая из учителей, имеющих квалификационные категории, создаваемая сроком на 1 год; - Руководители школьных методических объединений; - Учителя – предметники; - Классные руководители; - Руководители кружков и секций; - Родители одаренных обучающихся; - Педагог – психолог; - Одаренные обучающиеся. 4. Формы проведения мониторинга работы с одаренными обучающимися Формы Предметные олимпиады Общешкольная конференция Предметные недели Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. Внутришкольный контроль. Творческие отчёты кружков и спортивных секций. Тематические конкурсы, выставки. Интеллектуальные предметные и творческие конкурсы Периодичность 1 раз в год 1 раз в год По годовому плану Педсовет По годовому плану 1 раз в год По годовому плану По годовому плану 5. Организация и функциональное обеспечение работы с одаренными обучающимися 5.1. Функции директора: - Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса. - Материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными обучающимися, а так же имеющих высокие результаты участия учащихся в различных конкурсах. 5.2.Функции заместителей директора по УР и ВР: - Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. - Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. - Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. - Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. - Сбор банка данных по одарённым детям. 5.3.Функции рабочей группы: - Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. - Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме. - Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. - Определение критериев эффективности работы. 5.4.Функции руководителей ШМО: - Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад. - Руководство подготовкой творческих отчётов учителей, работающих с одарёнными детьми. 5.5. Функции учителей – предметников: - Выявление одарённых детей по своим предметам. - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научноисследовательского уровней. - Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. - Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. - Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции. 5.6.Функции классных руководителей: - Выявление детей с общей одарённостью. - Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 5.7. Функции психолога: - Психодиагностическая работа (групповая, индивидуальная); - Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися; - Индивидуальные и групповые консультации для обучающихся; - Работа с родителями (консультации, выступления на родительских собраниях, обучающие семинары); - Работа с учителями (консультации, тренинги, просветительская работа); - Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)