Отчет о результатах самообследования за 2019 год.

апрель 2020год

Структура отчета о самообследовании:
1.Аналитическая часть.
2.Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся.
2.3. Организация учебного процесса.
2.4. Качество кадрового обеспечения.
2.5.Качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного
обеспечения.
2.6. Материально-техническая база.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования.
2.8. Анализ показателей деятельности организации.

Самообследование МАОУ СОШ № 1 проводилось в соответствии с
Порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденного приказом от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в августе
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Аналитическая часть
МАОУ СОШ № 1 ориентировано на всестороннее формирование личности
обучающегося с учетом его физического; психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование
образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной
поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию
здорового образа жизни.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом,
педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на
удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на
выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно
обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических
особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для
каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
1.1 Устав образовательного учреждения Утвержден приказом комитета по
вопросам образования администрации города Березники от 06.05.2015 г. № 335 (с
изменениями от 02.02.2016, от 03.04.2017 г., от 29.01.2019г, от 26.02.2020г)
1.2 Юридический и фактический адрес образовательной организации:
618400, Пермский край, г.Березники, переулок Школьный, дом 2, тел.26-46-95,emailshl-berezn59@yandex.ruСайт: http://1.berschool.ru/
1.3 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4046, от 26 июня
2015 г., срок действия лицензии – бессрочно, выдана Государственной
инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края. МАОУ
СОШ № 1 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по
следующим образовательным программам:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
• дополнительного образования детей и взрослых
б) Свидетельство о государственной аккредитации № 646 от 6июля 2015 г.,
выданное Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере
образования Пермского края, срок действия до 22 мая 2025 г.
в) Свидетельство о государственной регистрации права регистрационный номер
59-БГ № 232160 от 03.02.2012 г.
1.4 Учредителем учреждения является администрация г. Березники. Функции и
полномочия Учредителя учреждения осуществляет Управление образования
администрации г. Березники. Собственником имущества учреждения является
администрация г. Березники.
Местонахождение Учредителя: 618419, Пермский край, г. Березники, ул.
Ломоносова, д. 60, телефон/факс8(3424)236250e-mail: kvo_berezn@edu.perm.ru
МАОУ СОШ № 1 является юридическим лицом, обладает имуществом на праве
оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в
органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием.
1. 5 Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ
• Программа развития МАОУ СОШ № 1на сентябрь 2018-сентябрь 2023;
• Положение о педагогическом совете МАОУ СОШ № 1;
• Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления
обучающихся в МАОУ СОШ № 1;
• Правила оформления, возникновения, приостановления и прекращения
образовательных отношений между МАОУ СОШ № 1, обучающимися и
родителями (законными представителями);
• Положение о порядке образования и расходования внебюджетных средств;
• Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ;
• Положение об организации питания учащихся в школе;
• Положение о внутришкольном контроле;
• Положение о классном руководстве;
• Положение о платных дополнительных образовательных услугах;
• Положение о подготовке детей к школе;
• Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе обучающихся;
• Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
• Положение о приеме в школу;
• Положение о порядке организации и проведении самообследования в школе;
• Положение о совете профилактики правонарушений учащимися школы;
• Положение о методическом объединении учителей МАОУ СОШ № 1;
•Положение о школьной службе примирения (школьной службе медиации);

• Положение о порядке выявления и учета детей, подлежащих обязательному
обучению, проживающих в микрорайоне МАОУ СОШ № 1;
• Коллективный договор;
• Правила внутреннего трудового распорядка;
• Правила поведения для учащихся;
• Положение об официальном сайте МАОУ СОШ №1;
• Положение о проведении аттестации заместителей директора образовательного
учреждения;
• Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся в
МАОУ СОШ № 1.
Деятельность МАОУ СОШ № 1 регламентируется также
«Основной образовательной программой ФГОС НОО МАОУ СОШ № 1»;
«Адаптированной образовательной программой ФГОС НОО МАОУ СОШ № 1»;
«Основной образовательной программой ФГОС ООО МАОУ СОШ № 1»;
«Адаптированной образовательной программой ФГОС ООО МАОУ СОШ №1»;
Должностными инструкциями сотрудников.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности.
2.1 Структура образовательного учреждения и система управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом школы. Отличительной чертой
системы управления является ее государственно-общественный характер.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании
демократического учреждения, в основу которого заложена идея психологопедагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и
правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на
основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий
кадровый состав:
Директор – Днищенко С. Н.
зам. директора по учебной работе в начальной школе – Кайгородова Г. С.
зам. директора по учебной работе в средней школе – Трусова Н. А.
зам. директора по воспитательной работе – Власова Ю.И.
зам. директора по безопасности – Тагизов Ю. И.
заместитель директора –Тагизова С.Ю.
заведующая школьной библиотекой – Соляник М. В.
Коллегиальное управление осуществляется педагогическим и Наблюдательным
советами школы.
Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 3 раза в
год), при необходимости собираются малые педсоветы. Тематика педагогических
советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического

заседания в августе при разработке плана деятельности школы на новый учебный
год.
Наблюдательный совет школы является центральной структурой школьного
самоуправления и системы государственно-общественного управления школой,
создан в 2012 году. В состав наблюдательного совета входят: представитель
учредителя, представитель УИЗО, учитель, представители общественности.
Деятельность Наблюдательного совета строится в соответствии с Уставом школы.
Главным
органом
ученического
самоуправления
является
Совет
старшеклассников.
К органам родительского самоуправления относятся классные родительские
комитеты, родительские собрания.
К совещательным органам управления относится методический совет, а
также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых
направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных
проблем.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения, соответствуют Уставу МАОУ СОШ № 1.
Основные формы координации деятельности:
- Основная образовательная программа НОО МАОУ СОШ № 1,
- Адаптированная основная образовательная программа НОО МАОУ СОШ № 1,
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 1 на 2019 учебный год;
- Адаптированная основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ № 1
- Основная образовательная программа ООО МАОУ СОШ № 1,
- Программа развития МАОУ СОШ № 1на сентябрь 2018-сентябрь 2023;
- План работы МАОУ СОШ № 1 на 2019 год;
- План ВСОКО МАОУ СОШ №1;
-План реализации воспитательной работы МАОУ СОШ №1.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
2.2 Содержание и качество подготовки обучающихся
МАОУ СОШ № 1 - образовательная организация, реализующая различные
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное
общее, среднее общее образование, программы внеурочной деятельности. Все
программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности,
преемственности,
личностной
ориентации
участников
образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Соответствие и обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная инфраструктура.
6. Совершенствование материально-технической базы.

7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования всех ступеней.
В 2019 году была обеспечена реализация программы развития школы с
учетом основных задач. Все участники
образовательного процесса
образовательной организации были включены в реализацию проекта развития.
Образовательный процесс в МАОУ СОШ № 1 является гибким, быстро
реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые
образовательные потребности, его можно представить как систему
педагогических действий, соответствующих поставленным целям.
Начальное общее образование
Учебный план первого уровня обучения ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования. В начальной школе в 2019 году – 17 классов–комплектов. 1- 4
классы реализуют ФГОС НОО УМК «Школа России» - 1а, 1б, 1в, 1г,1д 2а, 2б, 2в,
2г, 3а, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в, 4г.
МАОУ СОШ №1 работает в режиме 5-дневной учебной недели для учащихся 14-х классов при следующей величине недельной образовательной нагрузки:
1 классы – 21 час + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
2 классы –23 часа + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
3 классы- 23 часа + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС,
4 классы: 23 часа + 10 часов внеурочной деятельности по ФГОС.
Содержание образования на первом уровне реализуется через
образовательные предметы, обеспечивающие целостное восприятие мира,
формирование общей культуры и эрудиции ребенка, способного самостоятельно
добывать и применять знания. Во всех параллелях введен третий час
физкультуры.
Главное для учителя в новой системе образования - это управлять
процессом обучения, а не передавать знания.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования - обеспечение выполнения требований стандарта. Достижение
поставленной цели предусматривает решение следующих задач, поставленных
перед учителями начальных классов:
- формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское,
социальное, личностное, интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускниками
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности и
неповторимости;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- участие обучающихся, их родителей в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий деятельностного типа;
- создание положительной мотивации к учёбе;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
основного общего образования;
- создание комфортных условий для организации внеурочной деятельности
учащихся.
Главная задача учителя начальных классов в современных условиях - быть
помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребёнком
чем - либо высшим, а каждую минуту переживать процесс обучения с детьми и
самому учиться с ними.
Задачи внеурочной деятельности:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающегося;
- улучшить условия для развития ребёнка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей, создает условий для развития творческих интересов и включает их в
художественную, спортивную деятельность.
В рамках ФГОС начального общего образования выделены основные
направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, социальное,
духовно – нравственное, общекультурное, спортивно - оздоровительное.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее
организации используются различные формы. Реализуются возможности
образовательных учреждений дополнительного образования, учреждений
культуры и спорта, классное руководство (экскурсии, соревнования, праздники).
Все программы по внеурочной деятельности составлены в соответствии с
требованиями ФГОС на основе авторских программ и программы внеурочной
деятельности МАОУ СОШ № 1.
План внеурочной деятельности (начальное общее образование)
Направления

Общеинтеллектуальное

Социальное

Название программы (кружка)
«Информатика»
«Юный исследователь»
«Весёлая математика»
«Хочу всё знать»
«Английский для малышей»
«Путешествие в Солнечный город»
«Очумелые ручки»

Духовно-нравственное
Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

«Чтение с увлечением»
«Краеведение»
«Вокальная студия»
«Пластилиновая сказка»
«Давай раскрасим мир»
«Основы туризма»
«Подвижные игры народов мира»
«Я играю в шахматы»
«Ритмика»

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на
уроке проводятся физкультминутки гимнастика для глаз.
Основное общее образование
Учебный план МАОУ СОШ №1 основного общего образования
разработан в рамках введения федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Министерствка образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 и согласно Примерной основной
образовательной программе основного общего образования. Данный план
определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся 5-8 классов
в режиме 5-дневной учебной недели при следующей величине недельной
образовательной нагрузки: 5 классы -28 часов, 6 классы – 29 часов, 7 классы – 31
час, 8 классы – 32 часа. Продолжительность урока для 5-8-х классов - 40 минут.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели согласно Уставу школы.
Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и
формируемую участниками образовательного процесса, в совокупности не
превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки,
определенной базисным учебным планом.
Обязательная часть учебного плана для 5-8 классов определяет состав
обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной
программы основного общего образования, представлена предметными
областями и учебными предметами в соответствии с Примерной основной
образовательной программой основного общего образования.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных
предметов обязательных предметных областей:
- русский язык и литература;
- иностранный язык;
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
- искусство (музыка, изобразительное искусство);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) (физическая
культура, ОБЖ);
-технология (технология);
- ОДНКР.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
МАОУ СОШ №1 работает в режиме 5-дневной учебной недели для
учащихся 5-7-х классов, поэтому данная часть в пределах максимально
допустимой нагрузки составляет для 5х классов - 2 часа в неделю, для 6 классов 1 час в неделю, для 7 классов - 2 часа в неделю, для 8 классов – 2 часа в неделю.
В 5-х классах эти часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час –
русский язык, 1 час – физическая культура.
В 6-х классах час распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час –
физическая культура.
В 7-х классах часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час –
физическая культура, 1 час – учебный предмет «Биология» в целях успешного
освоения нового материала по биологии.
В 8-х классах часы распределены на увеличение учебных часов,
предусмотренных для изучения учебных предметов обязательной части: 1 час –
физическая культура, 1 час – учебный предмет «Технология».
План внеурочный деятельности
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочною деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО
организуется по основным направлениям развития личности: духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий,
кружков, секций, круглых столов, КВН, викторин, праздничных мероприятий,
классных часов, школьных научных сообществ, олимпиад, соревнований,
поисковых и научных исследований и т.д. На занятиях руководители стараются
раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие,
музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика,
чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В 5-х классах в соответствии с вводимым федеральным государственным
стандартом основного общего образования с 01 сентября 2015 года, на основании
письма Министерства образования и науки России от 25 мая 2015 года № 08-761
«Об изучении предметных областей: Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», введен курс
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», обеспечивающий
у обучающихся знаний основных норм морали, культурных традиций народов
России, способствующий формированию представлений об исторической роли

традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности.
В 6-8 классах предметная область ОДНКР реализуется через включение в
рабочие программы учебных предметов «Обществознание», «История»,
«География», «Искусство» тем, содержащих вопросы духовно-нравственного
воспитания, а также через программы «Мой Пермский край», «Я – гражданин
России».
Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательных
отношений в 5-8 классах, реализующих ФГОС ООО, представлена следующими
занятиями:
Краеведение Прикамья
Мой Пермский край
Духовно-нравственное
Литература Прикамья
ОДНКР
Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Проектная деятельность
Я – гражданин России
Переменка
Я и мой компьютер
Риторика
В гостях у орфографии
Юный химик
Юный финансист
Юный физик
Юный математик
Радуга голосов
Техническое творчество
Шахматная Лига
Юный архитектор
Уютный дом
Народное творчество
Изостудия
НВП
Настольный теннис
По тропе здоровья
ОФП

Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
экскурсии, круглые столы, конференции, школьные научные общества,
олимпиады, конкурсы, выставки, соревнования, концерты, образовательные
путешествия. Занятия внеурочной деятельности реализуются, в том числе, в
каникулярное время и в выходные дни.

В рамках внеурочной деятельности в 5, 7 классах в коррекционноразвивающей области предусмотрены коррекционные занятия для обучающихся с
ОВЗ.
В 2019 году обучение в МАОУ СОШ №1 в 9х классах реализуется по
ФБУП 2004, который сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся
обязательным на каждой ступени обучения при универсальном образовании.
Федеральный компонент позволяет сохранить единое образовательное
пространство и обеспечивает освоение основных образовательных программ
общего образования.
Учебный план для 9 классов состоит из двух компонентов: базового
федерального компонента и компонента, формируемого участниками
образовательного процесса. Данный план определяет максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся 9 классов в режиме 6-дневной учебной
недели при следующей величине недельной образовательной нагрузки: 9 классы
– 36 часов. Продолжительность урока
для 9-х классов - 40 минут.
Продолжительность учебного года 34 учебные недели согласно Уставу школы.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
учебные предметы (9 классы):
МАОУ СОШ №1 работает в режиме 6-дневной учебной недели для
учащихся 9-х классов, поэтому данная часть в пределах максимально допустимой
нагрузки составляет для 9х классов - 6 часов в неделю.
Учитывая необходимость в успешной социализации подростков и развития
практических навыков, введен учебный предмет «Технология» – 2 часа из
компонента, формируемого участниками образовательного процесса (68 часов).
Введение данного предмета в 9 классе обусловлено повышением эффективности
профориентационной работы с выпускниками основного общего образования. В
рамках данного предмета с целью социализации личности, принятия активной
жизненной позиции запланированы образовательные путешествия в учреждения
среднего профессионального образования, совместные мероприятия с данными
учреждениями, получение консультаций в ЦЗН г.Березники. Увеличение часов на
предмет «Технология» в учебном плане для 8-9 классов нацелено на
качественную профориентацию, осознанный выбор предметов обучающимися,
требующих более углубленного изучения.
С целью развития определенных графических навыков, необходимых для
развития технических навыков для дальнейшего обучения, введен учебный
предмет «Черчение» - 1 час из компонента, формируемого участниками
образовательного процесса (34 часа).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
факультативы и курсы по выбору (9 классы):
для повышения эффективности работы
с учащимися с низкой учебной
мотивацией, с учащимися с высокой учебной мотивацией в рамках подготовки к
государственной итоговой аттестации
9 классы
Анкетирование, наблюдения, опросы учащихся, беседы с родителями
позволили выявить заинтересованность учащихся в определении факультативов: в

9ых класах– факультативные занятия по русскому языку, математике по 0,5 часа
(17 часов);
– факультативные занятия по химии, биологии по 1 часу;
– факультативные занятия по информатике, географии по 1;
– факультативные занятия по обществознанию, физике по 1 часу.
Учащиеся получили возможность самостоятельного выбора области
приложения своих способностей. Выбранные факультативы будут вестись
учителями в течение учебного года. Посещение факультативов для всех учащихся
не ограничено учебным планом. Каждый ученик 9го класса по необходимости и
желанию может посещать факультативные занятия. Выбор факультативных
занятий обучающимися обусловлен тем, какие предметы обучающиеся 9х классов
выбирают для прохождения государственной итоговой аттестации. По итогам
учебного года в 5-9 классах в соответствии с Положением школы о текущей и
промежуточной аттестации и переводе обучающихся по всем предметам учебного
плана проводится промежуточная аттестация, устанавливающая соответствие
знаний, умений, навыков учащихся по итогам учебного периода требованиям
учебных программ по предметам и государственным стандартам. Промежуточная
аттестация проводится в форме устного экзамена, тестовой работы, контрольной
работы, контрольного диктанта (изложения), сочинения, проектной работы,
реферата. Государственная итоговая аттестация проводится в 9 классах в форме
ГВЭ, ОГЭ.
Для организации определенного вида платных образовательных
дополнительных услуг изучается спрос на дополнительные услуги (анкеты для
родителей, учащихся).
Условия для предоставления платных образовательных услуг создаются в школе
с учетом требований по охране и безопасности здоровья учащихся.
Оказываются платные дополнительные образовательные услуги потребителям
только по их желанию.
Условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг
определяются договором, заключаемым между школой и заказчиком (родителем
ребенка). Договор является основанием для взимания платы за обучение. В
договоре предусматривается характер оказываемых услуг, срок действия
договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг (возможны другие
условия по согласованию сторон).
Школа предоставляет потребителям перечень планируемых платных
дополнительных образовательных услуг.
Школа обеспечивает реализацию платных дополнительных образовательных
услуг квалифицированными кадрами.
Школа заключает соглашения (договор) с внешними специалистами на
выполнение платных образовательных услуг или обеспечивает внутреннее
совмещение с работниками, занятыми представлением платных дополнительных
образовательных услуг.
Школа организует контроль за качеством платных дополнительных
образовательных услуг.

На основании вышеперечисленного директор школы издает приказ об
организации конкретных платных дополнительных образовательных услуг. В
приказе предусматривается состав участников, утверждение сметы, график
работы специалистов, сетка занятий, расписание, учебные планы, а также
прошедшие экспертизу Школьного методического совета образовательные
программы.
Дополнительное образование оказывает существенное воспитательное
воздействие на учащихся: оно способствует возникновению у ребенка
потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к
творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в
глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся и во время
каникул в том числе, содействует укреплению самодисциплины, развитию
самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков
содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей
практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять
негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в
досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива,
укреплению традиций школы, утверждению
благоприятного социально –
психологического климата в ней.
В настоящее время в школа предлагает дополнительные образовательные
программы для детей и взрослых:
№
п/п
1.

2.
3.

4.
5.
6.

7.
8.
9

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

Художественно – эстетическая направленность
- «Зарубежная литература»
- «Журналистика»
Физкультурно – спортивная направленность
- «Школа здоровья»
Научно – техническая направленность
_ «Увлекательная астрономия»
- «Технический дизайн»
- «Моделирование и дизайн одежды»
- «Экономика в быту»
Курсы по подготовке к ЕГЭ (с учащимися других учебных заведений)
Компьютерная цивилизация
Эколого – биологическая направленность
- «Валеология»
- «Роль нанотехнологий в современном мире»
Репетиторство
Подготовка детей к школе
Курсы по изучению иностранных языков

С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в
2019 году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в
частности при подготовке к итоговой аттестации. Применение системнодеятельностного подхода в сочетании с современными образовательными

технологиями позволило к концу 2019 учебного года образовательной
организации достичь образовательных результатов:
Результаты обучения за 2019 учебный год

Классы
1кл.
2-4кл.
4кл.
5-9кл.
9кл.
1011кл.
11кл.
2 -11кл.

Всего
обучаю
щихся
145
340
114
383
79

Кол -во
отличн
иков
х
8
5
1
0

0
0
723

0
0
9

%отл
ични
ков
х
2,35
4,39
0,26
0,00

Кол -во
обучающ
ихся на
"4" и "5"
х
149
48
76
14

1,24

0
0
225

%
качеств
а
х
46,18
46,49
20,10
17,72

Не
успева
ют
х
20
7
27
3

Из них
переведе
нных с
академ.за
должност
ью в
прошлом
учебном
году
х
4
1
15
1

32,37

0
0
47

0
0
19

%
успевае
мости
х
94,12
93,86
92,95
96,20

Кол -во
обучающ
ихся,
переведе
нных с
академич
еской
задолжно
стью
х
12
0
13
0

Кол-во
обучающ
ихся
оставленн
ых на
повторно
е
обучение
х
8
7
14
3

93,50

0
0
25

0
0
22

Результаты Всероссийских проверочных работ 2019 год (4 классы)
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего писало
Успеваемость
Качество
Средний балл

Русский язык

Математика

Окружающий
мир

1 – 1%
22-23,4%
37- 39,36%
25 -26,6%
94
99%
66%
25,80

2-2,1%
22- 23,7%
35- 37,6%
29 -31,2%
93
98%
69%
11,94

2-2,1%
21-22,8%
53- 57.6%
16 -17,4%
92
98 %
75%
21,09

Русский язык

В сравнении в 2019 году успеваемость по русскому языку стабильна.
Математика

Окружающий мир

№
п/п
1
2
3
4
5

№
п/п

1
2
3
4
5

№

Результаты Всероссийских проверочных работ (5 классы) 2019

Количество обучающихся,
получивших оценку/доля от
общего количества обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего
Успеваемость
Качество

Русский язык
10/ 16,1
32/ 51,6
18/ 29
2/ 3,2
62
83,9%
32,3%

Математика
15/ 24,2
34/ 54,8
8/ 12,9
5/ 8,1
62
75,8%
21%

История

Биология

13/ 19,7
32/ 48,5
17/ 25,8
4/ 6,1
66
80,3%
31,8%

1/ 1,5
30/ 45,5
29/ 43,9
6/ 9,1
66
98,5%
53%

Результаты Всероссийских проверочных работ (6 классы) 2019

Количество
обучающихся,
получивших
оценку/доля от
общего количества
обучающихся
«2»
«3»
«4»
«5»
Всего
Успеваемость
Качество

Количество

Русский
язык

20/ 25,6
51/ 65,3
5/ 6,4
2/ 2,6
78
74,4%
8,9%

Математи
ка

17/ 22,1
45/ 58,4
14/ 18,2
1/ 1,3
77
77,9%
19,4%

История Биология Обществознание География

6/ 7,6
49/ 62
23/ 29,1
1/ 1,3
79
92,4%
30,3%

2/ 2,5
39/ 48.6
36/ 45
3/ 3,8
80
97,5%
48,8%

0/ 0
24/ 30,4
47/ 59,5
8/ 10,1
79
100%
69,2%

Результаты Всероссийских проверочных работ (7 классы) 2019
Русски

Матема

История

Биологи

Обществ

Англ.

Физик

3/ 3,8
44/ 55,7
28/ 35,4
4/ 5,1
79
96,2%
40,5%

Географи

1

обучающихся,
получивших
оценку/доля
от общего
количества
обучающихся
«2»

2

«3»

19/
28,3
41/ 61,1

3

«4»

7/ 10,4

12/ 17,6

3/ 4,5

24/ 34,3

13/ 19,1

13/
28,9
30/
66,7
2/4,4

4
5

«5»
Всего
Успеваемость
Качество

0/ 0
67
71,6%
10,4%

3/ 4,4
68
77,9%
22%

2/ 3
67
85,1%
7,4%

5/ 7,2
69
98,6%
42%

3/ 4,4
68
80,9%
23,5%

0
45
71,1%
4,4%

й язык

тика

я

ознание

15/ 22,1

10/ 14,9

1/ 1,4

13/ 19,1

38/ 55,9

52/ 77,6

39/ 56,5

39/ 57,4

язык

а

я

9/ 1,4

17/ 24,3

22/
34,9
26/
41,3
6/ 9,5
63
98,6%
50,8%

41/ 58,5
12/ 17,1
0
70
75,7%
17,1%

Результаты ВПР (успеваемость) 2017-2019 гг.
120,00%
100,00%
80,00%
60,00%
40,00%
20,00%
0,00%

2017
2018

ф
из
ик
а

яз
ык

ан
гл
ий
ск
ий

ге
ог
ра
ф
ия

об
щ
ес
тв
оз
на
ни
е

би
ол
ог
ия

ис
то
ри
я

ма
те
ма
ти
ка

ру
сс
ки
й

яз
ык

2019

Результаты ВПР (успеваемость) 2018, 2019 гг.
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%

2018

ге
ог
ра
ф
ия

об
щ
ес
тв
оз
на
ни
е

би
ол
ог
ия

ис
то
ри
я

ма
те
ма
ти
ка

яз
ык

2019

ру
сс
ки
й

п/
п

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся
по программам основного общего образования (9 классы)

Учебные предметы

2016/2017 учебный год

2017/2018 учебный год

2018/2019 учебный год

Количество/до
Количество/доля
ля
обучающихся
обучающихся,
принявших
участие
(чел./%)
не
не
справивш получив
ихся
ших
(чел./%) аттестат
(чел./%)

Количество/ Количество/доля
доля
обучающихся
обучающих
ся,
принявших
участие
не
не
(чел./%)
справив получив
шихся
ших
(чел./%) аттестат
(чел./%)

Количест
Количество/доля
во/доля
обучающихся
обучающ
ихся,
принявш
их
не
не
участие справивш получив
(чел./%) ихся
ших
(чел./%) аттестат
(чел./%)

Русский язык

71/100

0/0

Математика

71/100

0/0

Литература

7/9,9

0/0

Физика

8/11,3

Химия

0/0

76/100

0/0

76/100

0/0

0/0

4/5,3

0/0

0/0

0/0

2/2,6

5/7

0/0

0/0

Биология

27/38

0/0

География

28/39,4

История

0/0

78/100

0/0

0/0
0/0

78/100

0/0

0/0

8/10,3

0/0

0/0

0/0

0/0

12/15,4

0/0

0/0

4/5,3

0/0

0/0

8/10,3

0/0

0/0

0/0

32/42

0/0

0/0

31/39,7

0/0

0/0

0/0

0/0

42/55,3

0/0

0/0

38/48,7

0/0

0/0

0

0/0

0/0

2/2,6

0/0

0/0

0

0/0

0/0

Обществознание

27/38

0/0

0/0

15/20

0/0

0/0

17/21,8

0/0

0/0

Английский язык

1/1,4

0/0

0/0

2/2,6

0/0

0/0

1/1,3

0/0

0/0

Информатика

39/54,9

0/0

0/0

41/53,9

0/0

0/0

41/52,6

0/0

0/0

Средний тестовый балл
предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология
Обществознание
История
География
Литература
Английский яз.
ИКТ

Кол-во уч-ся

2016/2017 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
46,3
52,7
54,3
44,9
50,1
50,2
46,8
53,7
51,8
47,8
50,5
53,3
45,3
48,6
50,7
50,15
50,3
52,7
52,7
51,2
49,1
49,8
51,3
72,7
72,4
71,1
90
84,1
84,5
37,2
50,9
50,5

2017/2018 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
42,6
47,6
55,3
42,7
49,8
50,5
41,5
51
50,8
40,5
50,4
52,3
45,3
47,9
50,9
43,4
45,3
49
32,5
52
51,7
47,8
49
51,6
73,8
64,3
63,9
85,5
80,7
82,2
41,5
55,4
55,8

Выпуск 2019 года, основное общее образование.
Трудоустройство выпускников.
9 класс
Всего
с аттестатом
79
78

Из них поступило на обучение:
В 10-й класс своей школы

0

0

2018/2019 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
48,5
52,3
53,9
49,9
49,7
50,8
42,7
48,9
50,1
49,0
57,6
61
49,5
50,4
50,7
48,1
46,6
50,8
51,2
51,1
55,2
50,2
51,5
61,4
60,5
69,5
94
83,5
80,9
43,9
52,4
52,9

2-й год
1

0

В 10-й класс других школ

24

24

В учреждения СПО (среднее
профессиональное образование), в
т.ч. в музыкальное училище,
медицинское училище
В отделения НПО при СПО (ПЛ №
47, ПУ № 42, ПУ № 40

41

41

11

11

№ 47
№ 42
№ 40
Поступили в СПО (отделения НПО)
других городов
В ВСШ, в т.ч.
в 9-й класс

5
1
5
2

5
1
5
2

1
1

0

1
1

2.3 Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием
занятий. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели
предметы естественно- математического и гуманитарного циклов с уроками
музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной
кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводится комплекс
упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Продолжительность
перемен соответствует требованиям. Между началом факультативных занятий и
последним уроком установлены перерывы продолжительностью 40 минут.
Учебный план разработан на основе:
1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
N 189) с изменениями № 3, утвержденными Постановлением главного
государственного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г.;
2. Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09
года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ 26.11.2010 № 1241; 22.09.2011 № 2357;
29.12.2014 № 1643; 31.12.2015 № 1576).
Основная образовательная программа начального общего образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года «Об
утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);

Письмо Министерства образования РФ от 20.04.2001 года № 408/13-13
«Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный
период»;
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» от
17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 31.01.2015 № 1577; от
29.12.2014 г. № 1644).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам»;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
№1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки РФ
от 20.08.2008 года № 241; от 30.08.2010 года №889; от 03.06.2011 № 1994; от
01.02.2012 № 74);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г
№ 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения, содержания в
общеобразовательных организациях" (с изменениями от 24.11.2015г №81;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253;
от 08.06.2015 № 576; от 28.12.2015 № 1529; от 26.01.2016 № 38; от 21.04.2016 №
459; от 29.12.2016 № 1677; от 08.06.2017 № 535; от 20.06.2017 № 581; от
05.07.2017 № 629).
Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании
детей» от 07.06.2013г №ИР-535/07;
Приказ Министерства образования и науки России от 19декабря 2014 года №
1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта общего образования для обучающихся с ОВЗ»;
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014года №1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 08.10.2010 №
ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
3. Локальных актов ОУ:
Устав МАОУ СОШ № 1;
ООП НОО, ООП ООО.
Программа развития МАОУ СОШ № 1 на 2018-2023 г.г.
Наименование документа

Программа развития муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 1 г. Березники на 2018 – 2023гг.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заказчик программы
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Березники
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
Нормативные документы, в от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
соответствии с которыми
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года.
разработана программа
Конвенция о правах ребёнка
Концепции долгосрочного социально-экономического развития
развития
Российской Федерации до 2020 года;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
Закон Пермского края «Об образовании в Пермском крае»
Устав муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 1
Локальные акты школы.
Обеспечить устойчивое развитие единой образовательной
Цель программы развития
среды школы, способствующей успешной социализации и
всестороннему развитию личности ребёнка на основе
формирования ключевых компетентностей обучающихся путём
развития практической и трудовой направленности
образовательных программ школы.
• На основе проблемного анализа деятельности школы
определить основные направления развития образовательной
среды школы на период с 2018 по 2023 годы.
• Определить порядок освоения продуктивных педагогических
Задачи программы
технологий на каждой ступени образования на основе
диагностики возможностей и потребностей участников
образовательного процесса.
• Расширение школьной сети вариативного образования, в том
числе платных образовательных услуг с целью развития
личностных способностей учащихся.
• Создание условий для повышения качества знаний
обучающихся (до 70% в начальной школе, до 55% на средней
ступени);
• Обеспечение партнерских взаимовыгодных отношений ОУ с
организациями социальной сферы, училищами и техникумами
города;
• Обеспечение приоритета здорового образа жизни.
• Обновление профессиональной, информационной и
социально-трудовой компетентностей в сфере личностного
самоопределения учителя.
Разработчики программы
Педагогический коллектив, социальные партнеры школы.
развития
Исполнители основных
Коллектив педагогов, учащихся, родителей МАОУ СОШ № 1
мероприятий по
г. Березники
реализации программы
развития
Индикаторы и показатели
Удовлетворенность населения качеством основного общего
Программы
образования

Ожидаемый результат
Сроки и этапы реализации
программы

90 процентов от числа опрошенных к 2023 году;
Удельный вес лиц, успешно сдавших государственный экзамен,
от числа выпускников, участвовавших в ГИА, 100 процентов к
2023 году.
Качество и доступность образования
Вариативность предоставляемых услуг
2018-2023 годы:
I этап (2018 сентябрь – 2019 май) – констатирующий:
- Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущей Программы развития (2013-2018 гг);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего
образования (всех уровней) с целью определения основных
направлений обновления образовательной системы школы;
- Разработка направлений образовательной системы школы и
определение системы мониторинга реализации настоящей
Программы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ.
II этап (2019сентябрь -2022 май) – формирующий:
Разработка системы мониторинга реализации настоящей
Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Реализация образовательных и воспитательных проектов;
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение
реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы,
текущий анализ промежуточных результатов.
III этап (2022сентябрь-2023 май) – рефлексивнообобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы

2.4 Качество кадрового обеспечения
В МАОУ СОШ № 1 укомплектованность кадрами составляет 100%.
В школе работает 39 педагогов. Педагогический коллектив отличается
стабильностью, текучести кадров нет.
Анализ педагогического состава по образованию
образование
высшее
среднее специальное

2019
29
10

73,6
26,4

Квалификационные категории педагогов
квалификационная категория

высшая
I квалификационная категория

2019
9
12

23,7
31,6

соответствие занимаемой должности
нет категории

10
8
(молодые специалисты, вновь
прибывшие учителя)

26,3
18,4

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу (%)
педагогический стаж
от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 и более

№
п/п

Количество
9
0
1
3
26

Награды, грамоты, звания, отраслевые награды
ФИО учителя

%
23
0
3
8
66

Название награды, звание

Знак «Учитель. Общественное признание»
Галицкая И.Н.
16.12.10г.
Бабинцева Е.В.
16.12.11г.
Благодарственное письмо КВО
Кондакова В.В.
2009г.
Провоторова В.И.
2012г.
Шимова Е.А.
2012г.
Игнатьева Л.С.
2014г.
Почётная грамота КВО
Панова Ю.А.
2012г.
Федюков А.А.
2012г.
Казанцева В.А.
2012г.
Галицкая И.Н.
2012г.
Кирьянова Г.В.
2014г.
Панова Ю.А.
2014г.
Грамота Министерства образования
Кайгородова Г.С.
1990г.
Кондакова В.В.
1991г.
Шимова Е.А
От 23.06.2003г.
Знак «Отличник народного просвещения»
Еремкин Г.А.
№249761 от 18.08.1983г.
Знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Кайгородова Г.С.
уд. №165617 (приказ № 680/к-н от 09.08.2010
г.)
Тухтасинов А.Т.
уд.№177568 (приказ 530/к-н от 12.05.2011г.)

Одним из основных направлений в работе школы является повышение
уровня методической грамотности педагогов. С этой целью в школе эффективно
работает система повышения квалификации. В школе имеется план повышения
квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно
выполняется. В 2019 году 13 педагогов школы повысили свой профессиональный
уровень. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических
кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.
Образовательные
технологии
в
образовательной
организации
реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии,

коллективные решения творческих задач. Работают школьные методические
объединения, творческие группы. Педагоги школы повышают свой
профессиональный уровень, принимая активное участие в работе городских
педагогических сообществ.
Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2019 года
являются направления, связанные с обновлением содержания образования,
использованием современных образовательных технологий. МАОУ СОШ № 1
приняла активное участие в ряде проектов: «Я люблю математику!», «Орфо-9»,
«Учи.ру», продолжила работу электронная библиотека (ЛитРес_Школа). Особое
внимание было уделено участию в краевом проекте «Цифровые технологии в
образовательном процессе» в целях подготовки к полному переходу на
электронный учет успеваемости обучающихся».
Профессиональная активность педагогов МАОУ СОШ № 1
Количество педагогов, участвующих в конкурсах,
олимпиадах, конференциях
Уровни
2017 год
2018 год
2019 год
Российский
3
8
13
Региональный
4
6
7
Муниципальный
5
7
9
ОУ
8
9
11
Сравнительная диаграмма

2.5
Качество
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения
1. Наличие в библиотеке – 19547 экземпляров художественной литературы,
школьных учебников – 33404, справочный материал – 23200, электронные
носители – 811 шт. Читальный зал на 12 мест. В библиотеке есть Интернет.
Кроме того библиотека оснащена планшетными компьютерами в количестве 5
штук, а также автоматизированным местом библиотекаря.
2. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока.
3. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у
читателей.

4.

Школьная библиотека имеет 2 компьютера, ежегодно пополняется учебной,
методической, справочной литературой, электронными учебниками и
программами.
2.6 Материально-техническая база

Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1 старейшая школа г.Березники. Она существует с
1932 года и является ровесницей города. За свою долгую историю школа
переживала этапы становления и кризиса, функционирования в оптимальном
режиме.
1. Пришкольная территория составляет 15223 кв. метров, общая площадь всех
помещений составляет 7334,4 кв. м.
Материально-техническая база
оценивается как удовлетворительная.
2. Вид права: оперативное управление.
3. Современный учебный процесс невозможен без соответствующей
материально-технической базы. За последние три года значительно
увеличилось оснащение школы учебным оборудованием.
4. В школе 38 учебных кабинетов, все соответствуют санитарным нормам. Три
аттестованы на звание «Образцовый» (руководители: Казанцева В.А., Панова
Ю. А., Кайгородова Г.С.). Занятия в школе проходят в две смены (во вторую
смену обучаются учащиеся 2-х классов). Учебные кабинеты укомплектованы
двухместными столами. Расстановка столов трёхрядная. Учебная мебель
имеет устройства, позволяющие регулировать высоту, учитывая рост
учащихся. В школе кабинетная система обучения. Уровень материальнотехнического обеспечения кабинетов соответствует нормативам.
5. Приоритетными
направлениями
совершенствования
материальнотехнической базы за три года были: приобретение и обновление
компьютерной техники, школьной мебели, фонда учебной литературы,
наглядных пособий, таблиц для учебных кабинетов.
6. Существующая материально-техническая база школы соответствует
современным требованиям.
На данный момент школа оборудована техническими средствами:
Наименование
Телевизор
Видеомагнитофон
DVD-плеер
Магнитофон
Ноутбук
Мобильный класс
Музыкальный центр
Медиапроектор
Компьютер
Планшетный компьютер
Интерактивная доска
Копир
Многофункциональное
(принтер+сканер+копир)

Имеется в наличии
18
9
1
9
51
2
3
28
47
40
7
2
устройство
9

Из них исправных
12
9
1
9
51
2
3
28
44
40
7
2
9

Принтер
Графический планшет
Документ-камера
Цифровое
устройство
микропрепаратов

для

просмотра

56
2
4
18

56
2
4
18

Для решения задач здоровьесбережения, организации занятий спортом в школе
функционируют большой и малый спортивные залы; залы укомплектованы
спортивным инвентарем, что дает возможность полностью выполнять программу
по физической культуре. На территории школы оборудована спортивная
площадка.
2.7 Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на
основе Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации», нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Мероприятия по
реализации целей и задач COKO планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса школы, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
Предметом системы оценки качества образования являются: качество образовательных
результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных
достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам); качество организации образовательного
процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе
доступность образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; качество
основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в
школе, условия их реализации;
воспитательная работа; профессиональная
компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества
результатов образования; эффективность управления качеством образования и
открытость деятельности школы; состояние здоровья обучающихся.
Реализация школьной COKO осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
включает в себя: государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в
форме ОГЭ; промежуточную и текущую аттестацию обучающихся; мониторинговые
исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку,
математике; участие и результативность в муниципальных, региональных и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; мониторинговое исследование
обучающихся 1-ыx классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»;
мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых
классов; мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых
исследований.

Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики: «Оценка
условий реализации ООП», «Оценка содержания образования и образовательной
деятельности (качества процесса)»; «Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП»; «Оценка метапредметных результатов освоения учащимися основной
образовательной программы»; «Оценка личностных результатов освоения учащимися
основной образовательной программы»).

2.8
Анализ показателей деятельности школы
Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные
конкурентные преимущества, а именно:
- в школе работает квалифицированный педагогический коллектив,
мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;
- разработана система морального и материального стимулирования
педагогических работников, работников службы сопровождения и технического
персонала;
- обеспечивается повышение уровня информированности и технологической
грамотности педагогов в вопросах образования и здоровьесбережения;
- уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать
образование в средних и профессиональных заведениях;
- использование современных педагогических технологий (в том числе –
информационно- коммуникационных технологий) способствует повышению
качества образовательного процесса.
Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет образовательной
организации в социуме. В образовательной организации работают творческие
педагоги и обучаются талантливые дети. В ходе анализа выявлены следующие
проблемы:
- выявлены противоречия между ориентацией и содержанием школьного
образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие творческой
активности, нежелание принимать самостоятельные решения, неготовность к
профессиональному самоопределению;
- недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами активных форм
и методов проведения уроков, предусмотренными ФГОС (метапредметных ууд,
повышение эффективности индивидуального мониторинга предметных,
метапредметных и личностных ууд);
- Требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения
вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО,
используя для этого очную форму.
Выводы:
1. Учебный план в 2019 учебном году выполнен. Программа пройдена в
полном объеме.
2. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит
дестабилизацию в процесс развития школы.

3. Уровень
компетентности
и
методической
подготовленности
педагогического коллектива и администрации школы достаточен для
обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями
учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебновоспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок.
Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы
контроля
соответствуют
задачам,
поставленным
педагогическим
коллективом школы на учебный год.
Основной целью на предстоящий период коллектив учреждения считает
продолжение внедрение Федерального государственного стандарта образования,
предоставление качественных образовательных услуг, проведение на высоком
уровне государственной итоговой аттестации выпускников.
В связи с этим план работы школы будет направлен на решение следующих
задач:
1.
Обновление
нормативно-правовых
документов,
регулирующих
образовательную деятельность в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации».
2.Профессиональная переподготовка педагогических кадров для ведения
Федерального государственного стандарта основного общего образования.
3.Создание материально-технической базы, оснащение учебных кабинетов
современными средствами обучения с использованием ИКТ.
4. Активное использование дистанционного обучения как для учащихся, так и для
педагогов школы в целях прохождения курсовой подготовки.
5. Обеспечение равных возможностей получения образования для детей с
ограниченными возможностями. Обеспечение доступности среды образования.
6. Реализация программы электронный дневник и электронный журнал.
7.Развитие системы внеурочной работы.
8.Работа с одаренными детьми по разным направлениям образовательной
деятельности.
7. Реализация общественно-государственного управления образованием.
8. Развитие самоуправления в учреждении.
На основании вышеизложенного коллектив учреждения активно будет
принимать участие во Всероссийских, краевых и муниципальных проектах,
конкурсах и мероприятиях, направленных на развитие системы образования в г.
Березники.
Директор МАОУ СОШ № 1

С.Н. Днищенко

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ № 1 ЗА 2019 ГОД
N п/п

Показатели

Единица
измерения

результат

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

868

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

485

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

383

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и
"5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся

человек/%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку

балл

48,5

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике

балл

49,9

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку

балл

нет

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике

балл

нет

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса

человек/%

0/0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

человек/%

0/0%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса

человек/%

0

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

нет

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности

человек/%

225/32,37%

620/71,4

учащихся
1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

человек/%

127/14,6

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

11/1,3

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%

0/0

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

человек/%

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся

человек/%

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

38

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

человек/%

29/74

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

29/74

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников

человек/%

10/26,4%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%

10/26,4%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

21/55,3%

1.29.1

Высшая

человек/%

9/23,6%

1.29.2

Первая

человек/%

12/31,5%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

9/23%

1.30.2

Свыше 20 лет

человек/%

26/66%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

10/26,3%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

16/42,1%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в

человек/%

39/88,4%

образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административных работников
1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административных работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,13

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

единиц

21,6

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да/нет

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров

да/нет

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да/нет

да

2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

8,79

Директор МАОУ СОШ № 1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

человек/%

С.Н. Днищенко

37/86%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».