Рабочая программа по информатике, 8 класс

Пояснительная записка

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 13.07.2021г.).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577, приказ Министерства просвещения РФ от
11.12.2020 г. № 712).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015
федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями приказ Министерства
просвещения российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766).
6. Примерная программа по информатике и ИКТ И.Г. Семакина.
7. Устав МАОУ СОШ № 1.
8. Основная образовательная программа основного общего образования, программа воспитания МАОУ СОШ №
1.
Согласно учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 1 час в неделю (34
часов в год).
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); требованиями к результатам
освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными
подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего
образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования.
Цели и задачи изучения информатики в основной школе:


освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных
процессах, системах, технологиях и моделях;



овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную
деятельность и планировать ее результаты;



развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;



воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения; избирательного отношения к полученной информации;



выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и
коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на
рынке труда
Основные задачи программы:



систематизировать подходы к изучению предмета;



сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;



научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;



показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;



сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Место предмета в учебном плане
Согласно действующему учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение
информатики и ИКТ в объеме 1 час в неделю. Всего 34 часов.
Контрольных тестовых работ-6, практических работ-13.
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный
перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу информатики, в соответствии с ФГОС,
включающий в себя:
1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Формы организации образовательного процесса
В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В
соответствии с ним именно активность учащихся признается основой достижения развивающих целей образования
– знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности.
В соответствии с данными особенностями предполагается использование следующих педагогических технологий:
проблемного обучения, развивающего обучения, игровых технологий, а также использование методов проектов,
индивидуальных и групповых форм работы. При организации учебного процесса используется следующая система
уроков:
Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и
возможной подготовке.
Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.
Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний
учащихся по пройденной теме.
При проведении уроков используются также интерактивные методы: работа в группах, учебный диалог,
объяснение-провокация, лекция-дискуссия, учебная дискуссия, игровое моделирование, защита проекта,
совместный проект, деловые игры; традиционные методы: лекция, рассказ, объяснение, беседа.
Виды и формы контроля
Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, выполнения тестов, практических
работ.
Контрольно – измерительные материалы, направленные на изучение уровня:


знаний основ информатики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос,
написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение результатов практической работы)



приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения
практических работ и решения задач)



развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению информатики,
самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Формы контроля


тестирование;



фронтальный опрос;



практикум.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:


формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;



развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;



формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:


умение создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц,
программ (в том числе в форме блок-схем)



умение создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы



умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм»,
«программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;



умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;



умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,
именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и
окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;



умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной
специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;



навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.



умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных,
компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,
библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;



умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером,
сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать
требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информационных и коммуникационных технологий;

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;



смысловое чтение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной
и письменной речью;



формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее ИКТ-компетенции).



приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных
источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.
Содержание курса - 34 ч

1.Передача информации в компьютерных сетях (6 ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи
данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр.
Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование
файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в
Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми
программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные
учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:


что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;



назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи,
модемов, серверов, клиентов, протоколов;



назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых
архивов и др;



что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.



Учащиеся должны уметь:



осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями
одноранговой сети



осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;



осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;



работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование (5 ч)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная
организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:


что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;



какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные,
математические).

Учащиеся должны уметь:


приводить примеры натурных и информационных моделей;



ориентироваться в таблично организованной информации;



описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных (9 ч)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей,
первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и
сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и
сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по
одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:


что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;



что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;



структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;



что такое логическая величина, логическое выражение;



что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:


открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;



организовывать поиск информации в БД;



редактировать содержимое полей БД;



сортировать записи в БД по ключу;



добавлять и удалять записи в БД;



создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

1. Табличные вычисления на компьютере (11 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа,
формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными
таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение
формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной
и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк,
сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:


что такое электронная таблица и табличный процессор;



основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их
идентификации;



какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;



основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную
таблицу;



графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:


открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;



редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;



выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование,
удаление, вставку, сортировку;



получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;



создавать электронную таблицу для несложных расчетов

1. Резерв (3 ч)

Учебно-тематический план

№

Наименование разделов

1 Передача информации в компьютерных сетях

В том числе на:
Всего
часов теорию тестовые Практические Контрольные
работы
работы работы
6

3

2

1

-

5

4

-

1

-

3 Хранение и обработка информации в базах данных

9

4

1

4

-

4 Табличные вычисления на компьютере

11

8

1

2

-

5 Резерв

3

1

2

-

Итого

34

20

10

-

Информационное моделирование

2

4

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:


виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;



основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие
вспомогательного алгоритма;



назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Уметь:


выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;



оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать,
сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,
справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;



оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для
хранения информации; скорость передачи информации;



создавать информационные объекты, в том числе:



создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,
таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от
одного представления данных к другому;



создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе
проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем
автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;



создавать записи в базе данных;



создавать презентации на основе шаблонов;



искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных
сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;



пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,
модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям
техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами
информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических
(электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);



создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;



организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций
информационных объектов;



передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования
информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии оценивания
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если обучающийся


выполнил



проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;



соблюдает правила техники безопасности;



в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,



правильно выполняет анализ ошибок.

работу в полном

объеме с соблюдением

необходимой последовательности действий;

графики, вычисления;

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, или не
ошибки и одного недочета.

более одной

Оценка «3» ставится, если


работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы;



в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если


работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;



работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся


правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;



правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;



строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в
новой ситуации;



может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если


ответ обучающегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования
собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с
ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;



обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно
или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:


правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса
информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;



умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;



допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой
ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;



допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с
требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:


выполнил работу в полном объеме с соблюдением



допустил не более 2% неверных ответов.

необходимой последовательности действий;

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от
общего количества заданий).
Оценка «3» ставится, если учащийся


выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа
заданий;



если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка «2» ставится, если


работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа
заданий;



работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Литература и средства обучения

Литература для учителя:
1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
3. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,:
Лаборатория Базовых Знаний. 2009.
4. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 7-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в
основной школе, под.ред. Семакина И.Г.(доступ через авторскую мастерскую на сайте методической
службы).
Для учащихся:
1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012.
3. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (в 4-х частях) /Семакин И. Г., Ромашкина Т. В. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015.
Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт
педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере
образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).
3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)
4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).
5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Материально-техническое обеспечение:
Аппаратные средства:


Компьютер



Интерактивный комплект



Принтер



Сетевые устройства



Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами —
клавиатура и мышь.



Устройства для записи (ввода) визуальной информации: сканер.

Программные средства:


Операционная система – Windows XP.



Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).



Антивирусная программа.



Программа-архиватор.



Клавиатурный тренажер.



Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный
графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.



Простая система управления базами данных.



Виртуальные компьютерные лаборатории.



Система оптического распознавания текста.



Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).



Система программирования.



Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).



Браузер (входит в состав операционных систем или др.).



Программа интерактивного общения.



Простой редактор Wеb - страниц.

Календарно-тематическое планирование 8 класса

№

Разделы и
темы

Кол
часов

Виды и
формы
контроля

Планируемые результаты
Тип урока
Личностные

Предметные

Д/З

По
плану

Метапредметные

1.Передача информации в компьютерных сетях - 6
Как устроена
компьютерная
сеть.

1

Электронная
почта и другие
2 услуги сетей

Аппаратное и
программное
обеспечение
3 сети. Входная
контрольная
работа

Лекция.

1

1

1

умения и навыки
целостные представления о
общие
Эвристическая §1
безопасного и
роли ИКТ при изучении
представления о
беседа
целесообразного поведения
месте информатики
школьных предметов и в
в системе других
при работе в компьютерном повседневной жизни;
наук, о целях
классе; способность и
способность увязать учебное
изучения курса
готовность к принятию
содержание с собственным
информатики
ценностей здорового образа жизненным опытом, понять
жизни за счет знания
значимость
основных гигиенических,
подготовки в области
эргономических и
информатики и ИКТ в условиях
технических условий
развития
безопасной эксплуатации
информационного общества;
средств
умение работать с учебником
ИКТ

Комбинированный представления об
понимание общепредметной
информации как
сущности понятия
важнейшем стратегическом компьютерная сеть, что такое
электронное письмо
ресурсе развития личности,
государства, общества

общие предстаТекущий
вления об комконтроль.
пьютерных сетях и
электронной почте Опрос.

§2

Комбинированный представления о
технических средствах
(повторение +
глобальной сети,
пр.р.)
протоколах, навыки работы
в сети

понимание
общепредметной
сущности

§3

обобщённые представления о
различных способах
программного обеспечения
глобальной сети

понятия
программное
обеспечение

Текущий
контроль.
Опрос.
Тестирование

Дата
проведения
Факт.

Интернет и
Всемирная
паутина.
Поисковые
4
серверы.
Формирование
простых
запросов

Лекция+

знание способов поиска
Комбинированный умения и навыки
безопасного и
информации в Интернете,
целесообразного поведения способов формирования
запросов поисковой системы
при работе в компьютерном
классе; навыки
концентрации внимания

понимание
Фронтальный §5
сущности
опрос,
телеконференций, практикум
языка запросов
поисковых
серверов

Тестирование

общие представления об
информационных

общепредметные
навыки

процессах и их роли в
современном мире

обработки
информации

1

1

Контрольное
тестирование
6

понимание
Фронтальный §4
универсальности опрос,
глобальной сети, практикум
гиперструктуры
WWW, способа
организации связи
между сайтами

пр. работа

Способы поиска
в Интернете
5

навыки концентрации
представления об Интернете,
внимания, умения поиска понятиях Web-сервер, Webинформации в сети умение страница, Web-сайт
концентрироваться при
выполнении контрольной
работы

1

навыки концентрации
внимания, понимание
значимости
информационной

Тестирование повторить
§ 4-5

деятельности для
современного человека
2. Информационное моделирование - 5
Что такое
моделирование

7

Урок по
ознакомлению с
новым
материалом

понимание значимости
информационной

общие представления об
информационных

деятельности для
современного человека

процессах и их роли в
современном мире; умение
приводить

1

общепредметные Текущий
навыки обработки, контроль.
хранения и
Опрос.
передачи
информации

примеры хранения и передачи
информации в деятельности
человека, в живой природе,
обществе, технике

8

Графические

1

Комбинированный владение первичными
(проверка + новый навыками анализа и

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня

основные
универсальные

Текущий
контроль.

§6

информационные
модели

материал)

критичной
оценки получаемой
информации; ответственное
отношение к

учение»;формирования
желания выполнять учебные
действия.

информации

умения

Опрос.

§7

информационного
характера:
постановка и
формулирование
проблемы

Табличные
модели
9

Комбинированный владение первичными
навыками анализа и
критичной

представления об информации поиск и выделение Текущий
как одном из
необходимой
контроль.
информации,
основных понятий современной
Опрос.
оценки получаемой
применение
науки, об информационных
информации;
табличных моделей
представление о табличных процессах и их роли в
современном мире
моделях

1

Информационное
моделирование
на компьютере
10

1

Комбинированный понимание роли
(проверка + новый компьютеров в жизни
материал)
современного человека;
способность увязать знания
об основных

систематизированные
представления об основных
устройствах компьютера и их
функциях, моделирование на
компьютере

возможностях компьютера
с собственным жизненным
опытом
Работа с
информационной
моделью.

11

Контрольное
тестирование

ПР. Работа с
информационной
моделью.
Тестирование.
1

понимание роли
компьютеров в жизни

знание основных устройств
персонального

современного человека;
компьютера, умение строить
способность увязать знания табличные модели
об основных
возможностях компьютера
с собственным жизненным
опытом, умение
концентрироваться при
выполнении теста

обобщённые
представления о
компьютере как
универсальном
устройстве
обработки
информации
представленной
моделью
понимание
назначения
основных
устройств
персонального
компьютера,
умение решать
информационные
задачи с помощью
табличной модели

Текущий
контроль.

§ 8, № 5

§9

Опрос.
Практикум

Практикум. § 9
Тестирование

3.Хранение и обработка информации в базах данных - 9
Основные
понятия

12

Что такое
система
управления
13 базами данных

Создание и
заполнение баз
14 данных

Знакомство с
СУБД. Создание
и
15 редактирование
базы данных

Лекция.
Изучение нового
материала.
1

понимание роли
компьютеров в жизни
современного человека;
понимание значимости
организованной
совокупности данных

понятие важности
информационных систем, баз
данных

понимание
назначения баз
данных и
информационных
систем и
назначения
элементов
реляционных баз
данных

Фронтальный §10
опрос

Текущий
контроль.

1

Комбинированный понимание назначения
представление о системах
представление о
(проверка + новый систем управления базами управления базами данных как возможностях
материал)
данных
программного обеспечения для
использования
работы с базами данных
компьютеров при
работе с базами
данных
умения и навыки
организации по
созданию и
заполнению баз
данных

Текущий
контроль.

1

Комбинированный понимание необходимости представления о структуре баз
упорядоченного
данных, типах и форматах
полей баз данных, заполнении
хранения больших массивов баз данных информацией
данных
ПР. Создание и
редактирование
базы данных

навыки
оперирования
компьютерными

Фронтальный
опрос,
практикум

1

понимание необходимости понимание и соблюдение
этапов создания баз данных,
ответственного
умение редактирования баз
отношения к
данных
информационным ресурсам
и информационному

§ 11

Опрос.

§ 12

Опрос.

информационными
объектами

пространству
Основы логики:
логические
16 величины и
формулы

1

Комбинированный способность увязать знания
(проверка + новый об основных
материал)
возможностях компьютера
с собственным жизненным
опытом ;

представления о компьютере
как универсальном

основные навыки и Фронтальный § 13
умения
опрос,
использования
практикум.

устройстве обработки
информации, понимание основ компьютерных
устройств; навыки
логики

развитие чувства личной
ответственности за качество
окружающей

создания личного
информационного
пространства

информационной среды
Условия выбора
и простые
логические
выражения
17

Комбинированный способность применять
(проверка + новый теоретические знания для
материал)
решения

18

19

практических задач;
интерес к изучению
вопросов, связанных с
созданием логических
запросов

1

Условия выбора
и сложные
логические
выражения
1

Сортировка,
удаление и
добавление
записей

Контрольное
20 тестирование

умения выделять Фронтальный § 14
условия для
опрос,
создания запросов, практикум.
отвечающих
необходимым для
поиска в базе
данных условиям

Комбинированный знание сфер применения
(проверка + новый баз данных; способность
материал)
применять теоретические
знания для решения
практических задач;
интерес к

систематизированные
Фронтальный § 15
представления о реляционных
опрос,
умения правильно практикум.
базах данных
выбирать формат
полей баз данных в
зависимости от
решаемой задачи,
выполнять
изучению вопросов,
сортировку и
связанных с базами данных
удаление записей

интерес к изучению
вопросов, связанных с
компьютерной
графикой

1

Тестирование
1

систематизированные
представления о простых
запросах

систематизированные
умения подбирать Фронтальный § 16
опрос,
представления об инструментах и использовать
инструментарий
практикум.
создания графических
для
изображений; развитие
решения
основных навыков и умений
поставленной
использования графических
задачи
редакторов

способность увязать знания систематизированные
об основных возможностях представления об основных
понятиях,
компьютера с собственным
жизненным опытом;
связанных с баз данных на

основные навыки и Тестирование § 10-16
умения
использования
систем управления

интерес к вопросам,

компьютере

связанным с практическим
применением компьютеров

базами данных для
решения
практических задач

4.Табличные вычисления на компьютере - 11
История чисел и
систем
21 счисления

1

Перевод чисел и
двоичная
арифметика
22

1

Числа в памяти
компьютера

23

Что такое
электронная
24 таблица

1

1

Комбинированный понимание роли в жизни
(повторение + нов
современного человека
мат-л)
навыков работы в
различных системах
счисления

систематизированные
широкий спектр
Тестирование §17
представления о позиционных умений и навыков
и непозиционных системах
использования
счисления
различных систем
счисления

Комбинированный понимание роли в
(повторение + нов
жизни современного
мат-л)
человека навыков перевода
чисел из одной
позиционной системы
счисления в другую

представления о выполнении
перевода чисел из одной
позиционной системы
счисления в другую и
выполнении арифметических
операций в двоичной системе
счисления

широкий спектр
Текущий
умений и навыков контроль.
использования
Опрос.
двоичной
арифметики и
алгоритмов
перевода чисел из
одной системы
счисления в другую

§ 18

Комб-ный
(повторение + нов
мат-л)

представление о кодировании
целых, вещественных чисел в
памяти компьютера, об
особенностях работы
компьютера с вещественными
числами

широкий спектр
Текущий
умений и навыков контроль.

§19

понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного
человека знаний о
представлении чисел в
памяти компьютера

Комбинированный понимание социальной,
(повторение + нов общекультурной роли в
мат-л)
жизни
современного человека
навыков работы с

по определению
внутреннего
представления
чисел с
использованием
ячеек различных
разрядов

Опрос.

представление о структуре
широкий спектр
Текущий
электронной таблицы, данных в умений и навыков контроль.
электронной таблице, режимах
использования
Опрос.
отображения данных
средств
информационных и

§ 20

электронными таблицами

коммуникационных
технологий для
создания
электронных
таблиц

Правила
заполнения
таблицы

25

ПР. заполнения
таблицы

понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни
современного человека
навыков создания
электронных таблиц

1

умения использования средств широкий спектр
Текущий
создания электронных таблиц и умений и навыков контроль.
подготовки таблиц к расчетам использования
Практикум
средств
информационных и
коммуникационных
технологий для
создания

§21, №4

электронных
таблиц и
выполнения
расчетов
Работа с
диапазонами.
Относительная
адресация
26

ПР. Разработка
электронной
таблицы
1

понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни
современного человека
навыков работы с
программным
обеспечением,

навыки работы с программным широкий спектр
Фронтальный § 22
обеспечением,
умений и навыков опрос,
поддерживающим работу с
использования
практикум.
электронными таблицами
электронных
таблиц, умение
работать с
диапазонами

поддерживающим работу с
электронными таблицами
Деловая графика.
Условная
функция
27

Комбинированный способность применять
(повторение + нов теоретические знания для
мат-л)
решения
1

практических задач

знание основных принципов
представления
информации в электронных
таблицах, как в электронных
таблицах реализуются
логические операции при
записи условных функций

умения строить с Фронтальный § 23
помощью
опрос,
электронной
практикум
таблицы различные
типы диаграмм

Логические
функции и
абсолютные
адреса

28

ПР. Сортировка
данных.

понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни
современного человека
навыков создания
электронных таблиц

умения работы с электронными
таблицами; умения
использовать логические
операции при записи условных
функций; умения правильно
указывать адреса ячеек

1

широкий спектр
Фронтальный § 24
умений и навыков опрос,
использования
практикум
средств
информационных и
коммуникационных
технологий для
создания
таблиц; навыки
выполнения
вычислительных
операций в
электронных
таблицах

Электронные
таблицы и
математическое
моделирование
29

1

Пример
имитационной
модели
30

31

Комбинированный способность увязать знания систематизированные
(повторение + нов об основных возможностях представления об основных
мат-л)
понятиях,
компьютера с собственным
жизненным опытом;
связанных с обработкой
электронных таблиц, об этапах
интерес к вопросам,
математического
связанным с практическим моделирования
применением компьютеров

1

§ 25

создания
электронных
таблиц для
решения
практических задач

ПР. Построение
диаграмм

способность увязать знания систематизированные
умение выделять
инвариантную
об основных возможностях представления об основных
понятиях,
сущность внешне
компьютера с собственным
жизненным опытом;
связанных с технологией
различных
интерес к вопросам,
создания и применения
объектов
электронной таблицы; умения с
связанным с практическим имитационными моделями
применением компьютеров

Практикум

Тестирование

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»;
формирования желания
выполнять учебные

Тестирование § 17-26

1

Контрольное
тестирование

основные навыки и Текущий
умения
контроль.
использования
Практикум
инструментов

систематизированные
представления об основных
понятиях,
связанных с электронными

формирование
умения объяснять
свой выбор,
строить фразы,
отвечать на

§ 26

действия.

32

33

34

Промежуточная
аттестация

Повторение
курса 8 класса

Повторение
курса 8 класса

1

1

1

Тестирование

Решение задач

Решение задач

таблицами

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл систематизированные
представления об основных
имеет для меня учение»;
понятиях изученных в 8 классе,
формирования желания
выполнять учебные
действия.

поставленный
вопрос,
аргументировать;
формирование
умения объяснять
свой выбор,
строить фразы,
отвечать на
поставленный
вопрос,
аргументировать;

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»
систематизированные
представления об основных
формирования желания
понятиях изученных в 8 классе,
выполнять учебные
действия.

формирование
умения объяснять
свой выбор,
строить фразы,
отвечать на
поставленный
вопрос,
аргументировать

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»
систематизированные
представления об основных
формирования желания
понятиях изученных в 8 классе,
выполнять учебные
действия.

формирование
умения объяснять
свой выбор,
строить фразы,
отвечать на
поставленный
вопрос,
аргументировать

.Тестирование

Кол
часов
Разделы и темы

№

Тип урока

Как устроена
компьютерная сеть.

1

5

§1

Комбинированный

представления об информации
как важнейшем
стратегическом ресурсе
развития личности,
государства, общества
представления о технических
средствах глобальной сети,
протоколах, навыки работы в
сети

понимание общепредметной
сущности понятия
компьютерная сеть, что такое
электронное письмо

общие предста-вления об компьютерных сетях и
электронной почте

Текущий контроль.
Опрос.

§2

обобщённые представления о
различных способах
программного обеспечения
глобальной сети

понимание общепредметной
сущности понятия
программное обеспечение

Текущий контроль. §3
Опрос. Тестирование

навыки концентрации
внимания, умения поиска
информации в сети умение
концентрироваться при
выполнении контрольной
работы
умения и навыки безопасного
и целесообразного поведения
при работе в компьютерном
классе; навыки концентрации
внимания

представления об Интернете,
понятиях Web-сервер, Webстраница, Web-сайт

понимание универсальности
глобальной сети,
гиперструктуры WWW,
способа организации связи
между сайтами

Фронтальный опрос, §4
практикум

знание способов поиска
информации в Интернете,
способов формирования
запросов поисковой системы

понимание сущности
телеконференций, языка
запросов поисковых серверов

Фронтальный опрос, §5
практикум

Лекция+ пр. работа

1
Комбинированный

Тестирование

навыки концентрации
общие представления об
внимания, понимание
информационных процессах и
значимости информационной их роли в современном мире
деятельности для
современного человека
2. Информационное моделирование - 5

общепредметные навыки
обработки информации

Тестирование

повторить
§ 4-5

Урок по
ознакомлению с
новым материалом

понимание значимости
информационной
деятельности для
современного человека

общепредметные навыки
обработки, хранения и
передачи информации

Текущий контроль.
Опрос.

§6

1
Что такое
моделирование

7

Эвристическая
беседа

1

6

1

Д/З

общие представления о месте
информатики в системе других
наук, о целях изучения курса
информатики

1

Контрольное
тестирование

Виды и формы
контроля

целостные представления о
роли ИКТ при изучении
школьных предметов и в
повседневной жизни;
способность увязать учебное
содержание с собственным
жизненным опытом, понять
значимость подготовки в
области информатики и ИКТ в
условиях развития
информационного общества;
умение работать с учебником

Комбинированный
(повторение + пр.р.)

Способы поиска в
Интернете

Метапредметные

умения и навыки безопасного
и целесообразного поведения
при работе в компьютерном
классе; способность и
готовность к принятию
ценностей здорового образа
жизни за счет знания
основных гигиенических,
эргономических и
технических условий
безопасной эксплуатации
средств ИКТ

1

Аппаратное и
программное
обеспечение сети.
Входная
3 контрольная работа
Интернет и
Всемирная паутина.
Поисковые серверы.
Формирование
простых запросов
4

Личностные
Предметные
1.Передача информации в компьютерных сетях - 6

Лекция.

1
Электронная почта и
другие услуги сетей

2

Дата
проведен

Планируемые результаты

общие представления об
информационныхпроцессах и
их роли в современном мире;
умение приводитьпримеры
хранения и передачи
информации в деятельности
человека, в живой природе,
обществе, технике

По плану

Графические
информационные
модели

8

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

владение первичными
навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации; ответственное
отношение к информации

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня
учение»;формирования желания
выполнять учебные действия.

основные универсальные
умения информационного
характера: постановка и
формулирование проблемы

Текущий контроль.
Опрос.

Комбинированный

владение первичными
навыками анализа и
критичной оценки получаемой
информации; представление о
табличных моделях

представления об информации поиск и выделение
Текущий контроль.
как одном из основных понятий необходимой информации,
Опрос.
современной науки, об
применение табличных моделей
информационных процессах и
их роли в современном мире

§ 8, № 5

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

понимание роли компьютеров
в жизни современного
человека; способность увязать
знания об основных
возможностях компьютера с
собственным жизненным
опытом, умение
концентрироваться при
выполнении теста
возможностях компьютера с
собственным жизненным
опытом
понимание роли компьютеров
в жизни современного
человека; способность увязать
знания об основных
возможностях компьютера с
собственным жизненным
опытом, умение
концентрироваться при
выполнении теста

систематизированные
представления об основных
устройствах компьютера и их
функциях, моделирование на
компьютере

обобщённые представления о
Текущий контроль.
компьютере как универсальном Опрос. Практикум
устройстве обработки
информации представленной
моделью

§9

знание основных устройств
персонального компьютера,
умение строить табличные
модели

понимание назначения
основных устройств
персонального компьютера,
умение решать
информационные задачи с
помощью табличной модели

Практикум.
Тестирование

§9

§7

1
Табличные модели

9

1
Информационное
моделирование на
компьютере

10

1
Работа с
информационной
моделью.
Контрольное
тестирование

11

ПР. Работа с
информационной
моделью.
Тестирование.

1

3.Хранение и обработка информации в базах данных - 9
Основные понятия

12

понимание роли компьютеров
в жизни современного
человека; понимание
значимости организованной
совокупности данных

понятие важности
информационных систем, баз
данных

понимание назначения баз
данных и информационных
систем и назначения элементов
реляционных баз данных

Фронтальный опрос

§10

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

понимание назначения систем
управления базами данных

представление о системах
управления базами данных как
программного обеспечения для
работы с базами данных

представление о возможностях
использования компьютеров
при работе с базами данных

Текущий контроль.
Опрос.

§ 11

Комбинированный

понимание необходимости
упорядоченного хранения
больших массивов данных

представления о структуре баз
данных, типах и форматах
полей баз данных, заполнении
баз данных информацией

умения и навыки организации
по созданию и заполнению баз
данных

Текущий контроль.
Опрос.

§ 12

ПР. Создание и
редактирование базы
данных

понимание необходимости
ответственного отношения к
информационным ресурсам и
информационному
пространству

понимание и соблюдение
этапов создания баз данных,
умение редактирования баз
данных

навыки оперирования
компьютерными
информационными объектами

Фронтальный опрос,
практикум

1
Что такое система
управления базами
данных

13

1
Создание и
заполнение баз
данных

14

1
Знакомство с СУБД.
Создание и
редактирование базы
данных

15

Лекция. Изучение
нового материала.

1

Основы логики:
логические
величины и формулы

16

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом ; развитие
чувства личной
ответственности за качество
окружающей
информационной среды

представления о компьютере
как универсальном устройстве
обработки информации,
понимание основ логики

основные навыки и умения
использования компьютерных
устройств; навыки создания
личного информационного
пространства

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

способность применять
теоретические знания для
решения практических задач;
интерес к изучению вопросов,
связанных с созданием
логических запросов

систематизированные
представления о простых
запросах

умения выделять условия для
Фронтальный опрос, § 14
создания запросов, отвечающих практикум.
необходимым для поиска в базе
данных условиям

Комбинированный
(проверка + новый
материал)

знание сфер применения баз
систематизированные
данных; способность
представления о реляционных
применять теоретические
базах данных
знания для решения
практических задач; интерес к
изучению вопросов,
связанных с базами данных

умения правильно выбирать
формат полей баз данных в
зависимости от решаемой
задачи, выполнять сортировку
и удаление записей

Фронтальный опрос, § 15
практикум.

интерес к изучению вопросов,
связанных с компьютерной
графикой

систематизированные
представления об инструментах
создания графических
изображений; развитие
основных навыков и умений
использования графических
редакторов

умения подбирать и
использовать инструментарий
для решения поставленной
задачи

Фронтальный опрос, § 16
практикум.

Тестирование

способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные
представления об основных
понятиях,связанных с баз
данных на компьютере

основные навыки и умения
использования систем
управления базами данных для
решения практических задач

Тестирование

§ 10-16

Комбинированный
(повторение + нов
мат-л)

понимание роли в жизни
современного человека
навыков работы в различных
системах счисления

систематизированные
широкий спектр умений и
представления о позиционных и навыков использования
непозиционных системах
различных систем счисления
счисления

Тестирование

§17

Комбинированный
(повторение + нов
мат-л)

понимание роли в жизни
современного человека
навыков перевода чисел из
одной позиционной системы
счисления в другую

представления о выполнении
перевода чисел из одной
позиционной системы
счисления в другую и
выполнении арифметических
операций в двоичной системе
счисления

Текущий контроль.
Опрос.

§ 18

1
Условия выбора и
простые логические
выражения

17

Фронтальный опрос, § 13
практикум.

1
Условия выбора и
сложные логические
выражения

18

1
Сортировка,
удаление и
добавление записей

19

1
Контрольное
тестирование

20

1

4.Табличные вычисления на компьютере - 11
История чисел и
систем счисления

21

1
Перевод чисел и
двоичная арифметика

22

1

широкий спектр умений и
навыков использования
двоичной арифметики и
алгоритмов перевода чисел из
одной системы счисления в
другую

Числа в памяти
компьютера

23

Комб-ный
(повторение + нов
мат-л)

Что такое
электронная таблица

24

широкий спектр умений и
навыков по определению
внутреннего представления
чисел с использованием ячеек
различных разрядов

ПР. Разработка
электронной таблицы

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека
навыков работы с
программным обеспечением,
поддерживающим работу с
электронными таблицами

навыки работы с программным
обеспечением,
поддерживающим работу с
электронными таблицами

широкий спектр умений и
навыков использования
электронных таблиц, умение
работать с диапазонами

Фронтальный опрос, § 22
практикум.

Комбинированный
(повторение + нов
мат-л)

способность применять
теоретические знания для
решения практических задач

знание основных принципов
представления

Фронтальный опрос, § 23
практикум

ПР. Сортировка
данных.

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека
навыков создания
электронных таблиц

умения работы с электронными
таблицами; умения
использовать логические
операции при записи условных
функций; умения правильно
указывать адреса ячеек

умения строить с помощью
электронной таблицы
различные типы диаграмм
информации в электронных
таблицах, как в электронных
таблицах реализуются
логические операции при
записи условных функций
широкий спектр умений и
навыков использования средств
информационных и
коммуникационных технологий
для создания таблиц; навыки
выполнения вычислительных
операций в электронных
таблицах

Комбинированный
(повторение + нов
мат-л)

1
Правила заполнения
таблицы

25

ПР. заполнения
таблицы

Текущий контроль.
Опрос.

§19

широкий спектр умений и
Текущий контроль.
навыков использования средств Опрос.
информационных и
коммуникационных технологий
для создания электронных
таблиц

§ 20

широкий спектр умений и
Текущий контроль.
навыков использования средств Практикум
информационных и
коммуникационных технологий
для создания электронных
таблиц и выполнения расчетов

§21, №4

1
Работа с
диапазонами.
Относительная
адресация

26

1
Деловая графика.
Условная функция

27

1
Логические функции
и абсолютные адреса

28

представление о кодировании
целых, вещественных чисел в
памяти компьютера, об
особенностях работы
компьютера с вещественными
числами
понимание социальной,
представление о структуре
общекультурной роли в жизни электронной таблицы, данных в
современного человека
электронной таблице, режимах
навыков работы с
отображения данных
электронными
таблицамисовременного
человека знаний о
представлении чисел в памяти
понимание социальной,
умения использования средств
общекультурной роли в
создания электронных таблиц и
жизнисовременного человека подготовки таблиц к расчетам
навыков создания
электронных таблиц

1

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека знаний
о представлении чисел в
памяти компьютера

1

Фронтальный опрос, § 24
практикум

Электронные
таблицы и
математическое
моделирование

29

Комбинированный
(повторение + нов
мат-л)

способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные
представления об основных
понятиях, связанных с
обработкой электронных
таблиц, об этапах
математического моделирования

основные навыки и умения
использования инструментов
создания электронных таблиц
для решения практических
задач

Текущий контроль.
Практикум

§ 25

ПР. Построение
диаграмм

способность увязать знания об
основных возможностях
компьютера с собственным
жизненным опытом; интерес к
вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные
представления об основных
понятиях, связанных с
технологией создания и
применения электронной
таблицы; умения с
имитационными моделями

умение выделять
инвариантную сущность
внешне различных объектов

Практикум

§ 26

Тестирование

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»;
формирования желания
выполнять учебные действия.

систематизированные
представления об основных
понятиях, связанных с
электронными таблицами

формирование умения
объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать;

Тестирование

§ 17-26

1
Пример
имитационной
модели

30

1
Контрольное
тестирование

31

Промежуточная
32 аттестация

Повторение курса 8
33 класса

Повторение курса 8
34 класса

1

1

Тестирование

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»;
формирования желания
выполнять учебные действия.

1 Решение задач

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»
формирования желания
выполнять учебные действия.

1 Решение задач

умения находить ответ на
вопрос о том, «какой смысл
имеет для меня учение»
формирования желания
выполнять учебные действия.

систематизированные
представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

формирование умения
объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать;

систематизированные
представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

формирование умения
объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать

систематизированные
представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

формирование умения
объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать

.Тестирование

индивиду
альное
задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».