Рабочая программа по информатике, 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по информатике 9 класса руководствуется следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 13.07.2021г.).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577, приказ Министерства просвещения РФ от
11.12.2020 г. № 712).
4. Примерная
основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015
федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями приказ Министерства просвещения
российской Федерации от 23.12.2020 г. № 766).
6. Примерная программа по информатике и ИКТ И.Г. Семакина.
7. Устав МАОУ СОШ № 1.
8. Основная образовательная программа основного общего образования, программа воспитания МАОУ СОШ № 1.
В состав учебно-методического комплекта для учителя по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
1. Информатика: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных
отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу,
объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики.
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой
деятельности.
 Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных
жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
 Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета

умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах
отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными
предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их
свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном
обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование
знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из
языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и
циклической;
 формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В результате освоения курса информатики за 9 класс учащиеся научатся
 понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые
последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,
детерминированность, понятность, результативность, массовость;
 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать
алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи
алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд

исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на
круг задач, решаемых исполнителем;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;










исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов;
исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с
условием продолжения работы;
определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных
на алгоритмическом языке;
использовать величины (переменные) различный типов, табличные величины (массивы), а также
выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
анализировать предложенный алгоритм, например, определять, какие результаты возможны при
заданном множестве исходных значений;
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и
вычислять их значения.

ученики получат возможность научится:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной
системой команд;
 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые
могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

 подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы
алгоритма;
 по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
 познакомиться с использованием в программах строковых величин;
 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного
массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с
определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение
количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов
массива и др.);
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции;
 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые
алгоритмические конструкции.
 Познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными
системами.

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Управление и алгоритмы 13 ч
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд
исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и
циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой
детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и
циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой;
использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Раздел 2.Введение в программирование 15 ч
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке
Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода,
ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация,
кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и
исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ;
программирование обработки массивов.
Раздел 3. Информационные технологии и общество 4 ч
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы
безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Раздел 4. Итоговое повторение (3ч)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания
текстовых документов. Создание, редактирование и

№
п/п
1.
2.
3.
4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема (раздел) программы
Управление и алгоритмы
Введение в программирование
Информационные технологии и общество
Итоговое повторение
ВСЕГО:

Количество часов
12
17
4
1
34

№ урока

Дата

УУД

Тема урока

Содержание урока

Домашнее
задание

Время на
выполнение
д/з в минутах

Управление и алгоритмы

Управление и кибернетика.
Управление с обратной связью.
Определение и свойства
алгоритма.

способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с технологией создания и
применения электронной таблицы; умения с
имитационными моделями

умение выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов

Графический учебный
исполнитель.

умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»;
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»;
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»
формирования желания выполнять
учебные действия.
понимание роли в жизни современного
человека навыков работы в различных
системах счисления

систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с электронными таблицами

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

Циклические алгоритмы.
Ветвление и последовательная
детализация

понимание роли в жизни современного
человека навыков перевода чисел из
одной позиционной системы счисления
в другую

представления о выполнении перевода чисел из
широкий спектр умений и навыков
одной позиционной системы счисления в другую и использования двоичной арифметики и
выполнении арифметических операций в
алгоритмов перевода чисел из одной системы
двоичной системе счисления
счисления в другую

Циклические алгоритмы.
Ветвление и последовательная
детализация. П/р № 4.

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека знаний о
представлении чисел в памяти
компьютера
понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков работы
с электронными
таблицамисовременного человека
знаний о представлении чисел в памяти
компьютера
понимание социальной,
общекультурной роли в
жизнисовременного человека навыков
создания электронных таблиц

представление о кодировании целых,
вещественных чисел в памяти компьютера, об
особенностях работы компьютера с
вещественными числами

широкий спектр умений и навыков по
Использование метода последовательной детализации для
определению внутреннего представления чисел с построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение
использованием ячеек различных разрядов
практического задания

представление о структуре электронной таблицы,
данных в электронной таблице, режимах
отображения данных

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
электронных таблиц

Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение
практического задания.

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
электронных таблиц и выполнения расчетов

Тест по теме «Управление и алгоритмы».

широкий спектр умений и навыков
использования электронных таблиц, умение
работать с диапазонами

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,
основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

умения строить с помощью электронной
таблицы различные типы диаграмм информации
в электронных таблицах, как в электронных
таблицах реализуются логические операции при
записи условных функций

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура
программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода,
присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.

30

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
таблиц; навыки выполнения вычислительных
операций в электронных таблицах

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка,
выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.
Выполнение практического задания.

30

1

2

Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы П/р № 1.
3

Вспомогательные алгоритмы и
подпрограммы. П/р № 2.
4

Циклические алгоритмы.
5

Циклические алгоритмы.
Ветвление и последовательная
детализация. П/р № 3.

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,
систематизированные представления о
позиционных и непозиционных системах
счисления

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной
связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель
алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы
работы.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение
линейных алгоритмов.

30

30

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной
детализации и сборочный метод.Выполнение практического
задания.

30

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование
вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического
задания

30

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

широкий спектр умений и навыков
использования различных систем счисления

Работа с циклами. Выполнение практического задания .

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

30

30

6

7

8

Циклические алгоритмы.
Ветвление и последовательная
детализация. П/р № 5.

9

Управление и алгоритмы

10

Программирование.

11

Алгоритмы работы с
величинами. Линейные
вычислительные алгоритмы.
Знакомство с языком Паскаль.

умения использования средств создания
электронных таблиц и подготовки таблиц к
расчетам

понимание социальной,
навыки работы с программным обеспечением,
общекультурной роли в жизни
поддерживающим работу с электронными
современного человека навыков работы таблицами
с программным обеспечением,
поддерживающим работу с
электронными таблицами
способность применять теоретические знание основных принципов представления
знания для решения практических задач

12

Знакомство с языком Паскаль.
П/р № 6.

13

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
создания электронных таблиц

умения работы с электронными таблицами;
умения использовать логические операции при
записи условных функций; умения правильно
указывать адреса ячеек

Ветвления. Использование двухшаговой детализации.
30

30

30

30

30

Страница 1

Программирование ветвления
на Паскале

14

Программирование ветвления
на Паскале. П/р № 7.

15

способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные представления об основных основные навыки и умения использования
понятиях, связанных с обработкой электронных
инструментов создания электронных таблиц для
таблиц, об этапах математического моделирования решения практических задач

Оператор ветвления.

способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с технологией создания и
применения электронной таблицы; умения с
имитационными моделями

Разработка программы на языке Паскаль с использованием
операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.
Выполнение практического задания.

Программирование диалога с
компьютером

умения находить ответ на вопрос о том, систематизированные представления об основных
«какой смысл имеет для меня учение»; понятиях, связанных с электронными таблицами
формирования желания выполнять
учебные действия.

Программирование циклов

умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»;
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»
формирования желания выполнять
учебные действия.

16

17

Алгоритм Евклида. П/р № 8.
18

Таблицы и массивы
19

Массивы в Паскалею П/р № 9.

умение выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

30

30

Логические операции на Паскале
30
Циклы на языке Паскаль.

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

30

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать

Разработка программ c использованием цикла с предусловием.
Выполнение практического задания.

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать

Одномерные массивы в Паскале.

широкий спектр умений и навыков
использования различных систем счисления

Разработка программ обработки одномерных массивов.
Выполнение практического задания.

30

30

понимание роли в жизни современного
человека навыков работы в различных
системах счисления

систематизированные представления о
позиционных и непозиционных системах
счисления

понимание роли в жизни современного
человека навыков перевода чисел из
одной позиционной системы счисления
в другую

представления о выполнении перевода чисел из
широкий спектр умений и навыков
одной позиционной системы счисления в другую и использования двоичной арифметики и
выполнении арифметических операций в
алгоритмов перевода чисел из одной системы
двоичной системе счисления
счисления в другую

Предыстория информатики.
История чисел и систем
счисления.

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека знаний о
представлении чисел в памяти
компьютера

представление о кодировании целых,
вещественных чисел в памяти компьютера, об
особенностях работы компьютера с
вещественными числами

широкий спектр умений и навыков по
Предыстория информационных технологий. История чисел и
определению внутреннего представления чисел с систем счисления
использованием ячеек различных разрядов

История ЭВМ. История
программного обеспечения и
ИКТ

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков работы
с электронными
таблицамисовременного человека
знаний о представлении чисел в памяти
компьютера
понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков работы
с программным обеспечением,
поддерживающим работу с
электронными таблицами

представление о структуре электронной таблицы,
данных в электронной таблице, режимах
отображения данных

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
электронных таблиц

История ЭВМ и ИКТ

широкий спектр умений и навыков
использования электронных таблиц, умение
работать с диапазонами

Основы социальной информатики. Понятие информационных
ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

30

20

Одна задача обработки массива

21

22

23

Информационные ресурсы
современного общества.

24

Проблемы формирования
информационного общества.

навыки работы с программным обеспечением,
поддерживающим работу с электронными
таблицами

способность применять теоретические знание основных принципов представления
знания для решения практических задач

умения строить с помощью электронной
таблицы различные типы диаграмм информации
в электронных таблицах, как в электронных
таблицах реализуются логические операции при
записи условных функций

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале.
Поиск чисел в массиве.

30

30

30

30

Понятие об информационном обществе. Проблемы
информационной безопасности, этические и правовые нормы в
информационной сфере.

30

25

26

27

28

Повторение основного курса
информатики

способность применять теоретические
знания для решения практических задач систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 9 классе,

Повторение основного курса
информатики

способность применять теоретические
знания для решения практических задач систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 9 классе,

Повторение основного курса
информатики

способность применять теоретические
знания для решения практических задач систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 9 классе,

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать
формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать

Страница 2

Выполнение практического задания.
Выполнение практического задания.
Выполнение практического задания.

практика

30

практика

30

практика

30

Промежуточная аттестация
за курс 9 класса
29

понимание социальной,
общекультурной роли в
жизнисовременного человека навыков
создания электронных таблиц

умения использования средств создания
электронных таблиц и подготовки таблиц к
расчетам

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
электронных таблиц и выполнения расчетов

Тестирование за курс 9 класса

понимание социальной,
общекультурной роли в жизни
современного человека навыков
создания электронных таблиц

умения работы с электронными таблицами;
умения использовать логические операции при
записи условных функций; умения правильно
указывать адреса ячеек

широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и
коммуникационных технологий для создания
таблиц; навыки выполнения вычислительных
операций в электронных таблицах

Единицы измерения количества информации (бит, байт,
килобайт, мегабайт.). Определение количества информации.
Решение задач на определение количества информации.

способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные представления об основных основные навыки и умения использования
понятиях, связанных с обработкой электронных
инструментов создания электронных таблиц для
таблиц, об этапах математического моделирования решения практических задач

способность увязать знания об
основных возможностях компьютера с
собственным жизненным опытом;
интерес к вопросам, связанным с
практическим применением
компьютеров

систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с технологией создания и
применения электронной таблицы; умения с
имитационными моделями

умение выделять инвариантную сущность
внешне различных объектов

умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»;
формирования желания выполнять
учебные действия.
умения находить ответ на вопрос о том,
«какой смысл имеет для меня учение»;
формирования желания выполнять
учебные действия.

систематизированные представления об основных
понятиях, связанных с электронными таблицами

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

30

Повторение основного курса
информатики

31

Повторение основного курса
информатики

32

Повторение основного курса
информатики
33

Повторение основного курса
информатики
34

систематизированные представления об основных
понятиях изученных в 8 классе,

формирование умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;

Страница 3

практика

Понятие файла. Имя файла, правила формирования имени.
Работа с программой «Мой компьютер или проводник.
Файловая структура диска, понятие каталога. Путь к файлу.
Создание файлов и папок

30

тест № 1

30

тест №2

30

тест № 3

30

тест № 4

30

тест № 5

30

Тестирование по темы «Передача информации в
компьютерных сетях» и «Информационное моделирование».

Тестовая работа по базам данных. Представление чисел в
памяти компьютера. Решение упражнений.
Алгоритмизация и Программирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».