РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета протокол №1 от «27» августа 2017 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ № 1 Приказ №71 от 27.08.2017года _____________ Т.В.Халиулина Положение о работе педагогического коллектива с учащимися с низкой учебной мотивацией и их родителями 1. Общие положения Настоящее Положение ориентировано на работу педагогов с учащимися, испытывающими трудности в обучении. Положение составлено в соответствии с: - Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями); - Уставом МАОУ СОШ № 1 2. Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию. 3. Задачи 3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду. 3.2. Повышение ответственности родителей за обучение детей. 3.3. Формирование комплексной системы работы педагогического коллектива с учащимися с низкой учебной мотивацией. 4. Основные направления и виды деятельности 4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества обученности учащихся. 4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества обученности. 5. Этапы работы учителя с учащимися с низкой учебной мотивацией и их родителями 5.1. В начале учебного года учитель проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося. 5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для получения объективных данных об уровне освоения текущей темы. 5.3. Педагог-предметник регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце учебного периода, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%). 5.4. Преподаватель комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем). 5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль сформированности знаний и умений. 5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию. 5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости. 5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия. 5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе. 6. Деятельность классного руководителя с учащимися с низкой учебной мотивацией 6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к социальному педагогу; использовать анкетирование учащихся и родителей, собеседование. К возможным причинам неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д. 6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные). Уважительными причинами считаются: • болезнь, подтвержденная справкой от врача; • участие в мероприятиях, подтвержденное справками, вызовами, приказом учреждений-организаторов; • освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается медработником) с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя; • семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ). Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через совет профилактики (если пропуски систематические). 6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к заместителю директора по учебной работе, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания нормам. 6.5. В случае если пп. 6.1-6.4 выполнены, но положительный результат отсутствует, классный руководитель ставит об этом в известность администрацию школы и обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости конкретного учащегося. 7. Деятельность учащегося по преодолению трудностей в обучении 7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией. 8. Деятельность родителей учащихся с низкой учебной мотивацией 8.1. Родителям необходимо являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 8.2. Родителям необходимо контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. 8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителемпредметником. 8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, администрации ОУ. 8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер. 9. Деятельность социального педагога с учащимися с низкой учебной мотивацией 9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления возможных причин неуспеваемости. 9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт обследования. 9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители. 10. Деятельность администрации школы по преодолению трудностей в обучении 10.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с учащимися с низкой учебной мотивацией. 10.3. Осуществляет анализ по итогам года о работе педагогического коллектива с учащимися с низкой учебной мотивацией. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)