Положение о работе с учащимися с низкой учебной мотивацией.pdf

РАССМОТРЕНО:
на заседании педагогического совета
протокол №1
от «27» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 1
Приказ №71 от 27.08.2017года
_____________ Т.В.Халиулина

Положение о работе педагогического коллектива
с учащимися с низкой учебной мотивацией и их родителями
1. Общие положения
Настоящее Положение ориентировано на работу педагогов с учащимися,
испытывающими трудности в обучении.
Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями);
- Уставом МАОУ СОШ № 1
2. Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на
обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися,
имеющими низкую учебную мотивацию.
3. Задачи
3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
3.2. Повышение ответственности родителей за обучение детей.
3.3. Формирование комплексной системы работы педагогического коллектива с
учащимися с низкой учебной мотивацией.
4. Основные направления и виды деятельности
4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества обученности
учащихся.
4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости
учащихся и качества обученности.
5. Этапы работы учителя с учащимися с низкой учебной мотивацией и их
родителями
5.1. В начале учебного года учитель проводит диагностику с целью выявления
уровня обученности учащегося.
5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный,
индивидуальный и др.) для получения объективных данных об уровне освоения
текущей темы.
5.3. Педагог-предметник регулярно и систематически опрашивает обучающихся,
выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце учебного

периода, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество
учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).
5.4. Преподаватель комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки,
чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе
контрольных работ, после чего провести повторный контроль сформированности
знаний и умений.
5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых
слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать
консультацию.
5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более),
учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
родителей ученика о низкой успеваемости.
5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в
этом случае необходимо использовать другие методы воздействия.
5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель
докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о
проделанной работе.
6. Деятельность классного руководителя с учащимися с низкой учебной
мотивацией
6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося
через индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к социальному
педагогу; использовать анкетирование учащихся и родителей, собеседование. К
возможным причинам неуспеваемости можно отнести пропуск уроков (по
уважительной или неуважительной причине), недостаточную домашнюю
подготовку, низкие учебные способности, нежелание учиться, недостаточную работу
на уроке, высокий уровень сложности материала и т. д.
6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить их причины (уважительные, неуважительные).
Уважительными причинами считаются:
• болезнь, подтвержденная справкой от врача;
• участие в мероприятиях, подтвержденное справками, вызовами, приказом
учреждений-организаторов;
• освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка выдается
медработником) с предупреждением учителя-предметника или классного
руководителя;
• семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОУ).
Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без
соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия
учащегося.
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), беседу с

родителями (если пропуски неоднократные), через совет профилактики (если
пропуски систематические).
6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к
социальному педагогу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания классный
руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к
заместителю директора по учебной работе, чтобы проверить соответствие объема
домашнего задания нормам.
6.5. В случае если пп. 6.1-6.4 выполнены, но положительный результат отсутствует,
классный руководитель ставит об этом в известность администрацию школы и
обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу неуспеваемости
конкретного учащегося.
7. Деятельность учащегося по преодолению трудностей в обучении
7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять
учителю на проверку письменные задания.
7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий на уроке.
7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной
причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения
он может обратиться к учителю за консультацией.
8. Деятельность родителей учащихся с низкой учебной мотивацией
8.1. Родителям необходимо являться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
8.2. Родителям необходимо контролировать выполнение учеником домашнего
задания и его посещение ОУ.
8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным
причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителемпредметником.
8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
социальному педагогу, администрации ОУ.
8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его
родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите прав детей с целью принятия административных мер.
9. Деятельность социального педагога с учащимися с низкой учебной
мотивацией
9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с
целью выявления возможных причин неуспеваемости.
9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет акт
обследования.

9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение уроков
слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков без
уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на
внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются родители.
10. Деятельность администрации школы по преодолению трудностей в
обучении
10.1. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с
учащимися с низкой учебной мотивацией.
10.3. Осуществляет анализ по итогам года о работе педагогического коллектива с
учащимися с низкой учебной мотивацией.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».