Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для учащихся с задержкой психического развития

Описание образовательной программы

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная образовательная программа разработана на основе:

• Конвенции о правах ребенка;

• Конституции Российской Федерации;

• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

• Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;

• Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;

• Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

• нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

• примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

• устава МАОУ СОШ № 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 (далее МАОУ СОШ №1) является образовательным учреждением, ориентированным на работу с детьми, и имеющими сохранный интеллект и обучающимися с задержкой психического развития.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) МАОУ СОШ №1 составлена на основе проекта примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).

АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; 

- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; 

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; 

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; 

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;  Хочу такой сайт

- участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ СОШ №1 заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход в МАОУ СОШ №1 основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметнопрактической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает: 

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера; 

- прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; 

- существенное повышение мотивации и интереса к учению,ñ приобретению нового опыта деятельности и поведения.

В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ СОШ №1 заложены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса; - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

 

адаптированная программа МАОУ СОШ №1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Днищенко Светлана Николаевна Дата подписания документа 19.04.2022 16:10:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».