Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО ЗПР
Описание образовательной программы
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО) «обеспечивает вариативность содержания образовательных
программ основного общего образования, возможность формирования программ
основного общего образования различного уровня сложности и направленности с
учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая детей с
ограниченными возможностями здоровья» (Раздел 1. Общие положения, п.1).
Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития МАОУ СОШ № 1 (далее –
ПАООП ООО обучающихся
с ЗПР) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и
планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, Основной образовательной программой основного общего
образования МАОУ СОШ № 1 (далее – ООП ООО), Программой воспитания МАОУ СОШ № 1, с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО МАОУ СОШ № 1
обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой раздел включает:
§
пояснительную
записку;
§
цели и
задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§
принципы
и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
§
планируемые
результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
§
систему
оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет
общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает
следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов:
§
рабочие
программы отдельных учебных предметов;
§
программу
формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
§
программу
коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
§
учебный
план;
§
план
внеурочной деятельности;
§
календарный
учебный график;
§
календарный
план воспитательной работы;
§
систему
специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая
общесистемные требования, требования к материально-техническому и
учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым,
психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного
общего образования по адаптированной основной образовательной программе
принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного
психолого-медико-педагогического обследования. АООП ООО обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее – ИПРА) в части создания
специальных условий получения образования.