Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО ТНР
Описание образовательной программы
Определение и назначение адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная
программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ООО) обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МАОУ СОШ № 1 – это образовательная
программа, предназначенная для получения образования на уровне основного общего
образования обучающимися с ТНР с учетом особенностей их психофизического и
речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
Обучающийся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на
уровне основного общего образования – физическое лицо, освоившее
образовательную программу на уровне начального общего образования, достигшее по
итогам ее освоения планируемых результатов в овладении предметными,
метапредметными, личностными компетенциями в соответствии с ФГОС НОО и имеющее
первичные речевые нарушения, препятствующие освоению основной
общеобразовательной программы на уровне основного общего образования без
реализации специальных условий обучения.
Статус
обучающегося с ТНР устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией.
При
условии компенсации нарушений во время обучения по решению ПМПК обучающийся
может быть переведен на основную программу на уровне основного общего
образования.
АООП ООО
обучающихся с ТНР разработано и утверждено МАОУ СОШ №1, осуществляющей
образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом (далее – ФГОС) ООО и с учетом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с ТНР.
АООП ООО
обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 1 определяет содержание образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
АООП ООО
обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 1 состоит из одного варианта, соответствующего
особым образовательным потребностям обучающихся с ТНР, которые
определяются уровнем сформированности устной и письменной речи,
этиопатогенезом, структурой нарушений формирования речевой деятельности и
проявляются в различных потенциальных возможностях освоения содержания
образования: вариант 5.1. В АООП ООО с ТНР МАОУ СОШ №
1 предусмотрена дифференциация требований к:
·
структуре
образовательной программы;
·
условиям
реализации образовательной программы;
Структура
адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МАОУ СОШ № 1
Программа обучения варианта 5.1. состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
АООП ООО обучающихся с ТНР
МАОУ СОШ № 1 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет
общее назначение, цели и задачи реализации, принципы и подходы, планируемые
результаты реализации АООП ООО, в целевом разделе описывается системы оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП ООО по варианту 5.1.
Содержательный раздел
включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и
метапредметных результатов:
программу формирования
универсальных учебных действий;
программы учебных предметов,
коррекционных курсов;
программу коррекционной
работы;
программу воспитания.
Организационный раздел
включает учебный план ООО, учебный календарный график, план внеурочной
деятельности, описание системы специальных условий реализации АООП ООО
обучающихся с ТНР.