Иностранный язык
Социально-экономические и социально-политические изменения,
проходящие в России с начала ХХI
века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей,
вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно
важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и
развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие
совокупности анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного,
двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует
подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и
стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для
последующего языкового образования, совершенствования с целью использования
иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после
окончания данного этапа обучения.
В
свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся
такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение и устное общение) следует
отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам
речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5–9 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.