Музыка
Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем
и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа
разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в освоении
предмета. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены
стандартом.
Цель программы:
формирование
музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
o
пробудить восприятие музыки как неотъемлемой части
жизни каждого человека;
o
научить находить
взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на
основе вновь приобретённых знаний;
o
развивать интерес
к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке,
собственном творчестве;
o
воспитывать
эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных
переживаниях;
o
воспитывать
культуру мышления и речи.
Общая характеристика
учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически
развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры
учащихся. Музыкальное образование в
основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства,
сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в
музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на
расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства,
опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и
навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие
индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления,
формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной
музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Общение
подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и
ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у
учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных
ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта
приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной
культуры. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке,
музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве,
раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в
музыкальном самообразовании.
Изучение
музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
- становление
музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности;
музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к
сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого
воображения;
- освоение знаний об
особенностях и многогранности музыки (ее интонационно-образной
природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью);
- овладение практическими умениями и
навыками в
различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки,
пении инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного
отношения к музыке ( устойчивого интереса к музыке и музыкальному
искусству своего народа и других народов мира, формирование музыкального
вкуса учащихся потребности в
самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном
самообразовании, слушательской и исполнительской культуры учащихся)