Физическая культура
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель
конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников
в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и
психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения
на второй ступени образования:
укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного
опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний
о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в
формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам
и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных
качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной
и соревновательной деятельности.
Ориентируясь
на решение задач образования школьников в области физической культуры,
настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
· реализацию принципа
вариативности, который лежит в основе
планирования учебного материала в соответствии с половозрастными
особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного
процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн),
региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
· реализацию принципа
достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного
материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
обучающихся;
· соблюдение дидактических
правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые
лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его
освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и
в самостоятельной деятельности;
· расширение межпредметных
связей, ориентирующих учителя во
время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу
формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· усиление оздоровительного
эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных
знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.