Технология
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их
содержание соответствует основам федерального государственного
образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного
общего образования по технологии и дают
возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса
«Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического
обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога,
интересов и потребностей учащихся.
Программа
рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в
неделю).
Основной целью изучения учебного
предмета «Технология» в системе общего образования является формирование
представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о
распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как
универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет
общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование
представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда
подрастающих поколений, становление системы технических и технологических
знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств
личности.
Технология как учебный предмет
способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка
труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного
мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен
овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в
быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной
деятельности; научиться применять в практической деятельности знания,
полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология»
составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе
технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Изучение
технологии призвано обеспечить:
• становление у школьников целостного
представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение
объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной,
культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические
знания;
• развитие личности обучающихся, их
интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них
толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы
социальных ценностей: понимание ценности технологического образования,
значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в
развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной
области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта
созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования;
навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное
значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и
решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных
навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки
измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в
повседневной жизни.